Тезисы
Г.Н.Сафиуллина.
г. Альметьевск
Интересные факты о шахматах.
Слайд №2
1. Происхождение названия.
Шахматы произошли от древнеиндийской игры 6го века чатуранга, чье
название переводится с санскрита как «четыре подразделения войска», что
включает в себя пехоту, конницу, слонов и колесницы, которые представлены в
шахматах пешкой, конем, слоном и ладьей.
В 7м веке игра пришла в Персию и была переименована в шатрандж. Именно
от персидского языка произошло название шахматы. Игроки говорили «Шах»
(от персидского «король») атакуя короля соперника, и «Шах мат» (с
персидского — «король умер»).
Слайд №3
2. Шахматный автомат, который всех надул.
В 1770 году, венгерский изобретатель Вольфган фон Кемпелен создал
шахматный автомат. Машина представляла собой фигуру «турка» в
человеческий рост, который сидел за огромным деревянным шкафчиком, чьи
двери открывались, демонстрируя публике сложные механизмы.
Механическая рука двигала фигуры по полю, и обыграла таких знаменитых
противников, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин.
Как оказалось много лет спустя, шахматный автомат не был машиной. Внутри
автомата находился шахматист, который двигался внутри и скрывался, когда
публике показывали сложные механизмы умной «машины». Слайд №4
4. Шахбокс.
Гарри Каспаров однажды сказал, что «шахматы — это муки разума». Видимо
поэтому ктото решил объединить шахматы с физическими испытаниями, создав
шахбокс. Голландский художник Ипе Рубингстал родоначальником шахбокса,
после того как увидел идею сочетать шахматы и бокс в одной книгекомиксе.
В шахбоксе чередуются раунды шахмат и бокса и ее девизом является
«Сражения происходят на ринге, а войны ведутся на доске».
Шахбокс приобретает все большую популярность и находится под управлением
Всемирной организации шахбокса.
Слайд №5
5. Динамический ферзь.
Шахматная фигура Ферзь или королева претерпела множество изменений за
всю историю шахмат. Начиналось все с того, что она могла ходить только по
одной клетке по диагонали, в дальнейшем она передвигалась на два поля, а
потом все дальше, как конь.
Теперь же эта фигура может двигаться, как по диагонали, так и по горизонтали,
и по вертикали. Сначала она была советником или премьерминистром короля.
Но в дальнейшем она стала самой сильной фигурой в шахматах.
Слайд №6
6. Шахматы вслепую. Шахматы вслепую — это вариант игры, при которой игрок делает все ходы,
не глядя на шахматную доску. Как правило, в игре присутствует посредник,
который перемещает фигуры.
Шахматы вслепую являются впечатляющей способностью, которой обладают
многие сильнейшие игроки в шахматах. Один из рекордсменов в шахматах
вслепую стал венгерский шахматист Янош Флеш, который сыграл с 52
противниками одновременно с завязанными глазами и выиграл 32 игры.
Слайд №7
7. Бесконечные возможности.
После трех ходов с каждой стороны существует больше девяти миллионов
возможных позиций. Американский математик подсчитал минимальное
количество неповторяющихся шахматных партий и вывел число Шеннона.
Согласно этому числу количество возможных уникальных партий превышает
число атомов в видимой Вселенной. Число атомов оценивается как 10^79, а
число уникальных шахматных партий составляет 10^120.
Слайд №8
8. Сила шахматных компьютеров.
Шахматные компьютеры сейчас являются важной частью шахмат. Чемпион
мира Гарри Каспаров, считающийся сильнейшим игроком в истории шахмат,
проиграл компьютеру Deep Blue в 1997 году, и это стало настоящим шоком для
всего мира шахмат.
В 2006 году, чемпион мира Владимир Крамник был повергнут компьютером
Deep Fritz, что еще раз подчеркнуло мощь шахматных компьютеров. Сегодня
шахматные программы часто используются игроками для анализа и улучшения
игры, и их часто ставят наравне с гроссмейстерами. Слайд №9
9. Шахматные часы — чтобы не заснуть.
Вначале шахматные партии играли без часов. При этом игроки могли играть
много часов, а то и суток подряд, доводя друг друга до изнеможения. В 1851
году во время турнира по шахматам, помощник судьи зафиксировал, что
«партия не была завершена по причине того, что игроки, в конце концов,
уснули».
После этого через год на международном турнире ввели контроль времени в
виде песочных часов, а в 1883 году появились первые механические шахматные
часы, созданные британцем Томасом Уилсоном
Слайд №10
10. Шахматы и наш мозг.
Психологи часто упоминают шахматы, как эффективный способ улучшить
свою память. Это также позволяет решать сложные задачи и продумывать идеи.
Неудивительно, что шахматы стали рекомендовать в борьбе с болезнью
Альцгеймера.
Многие люди считают, что шахматы — игра для тех, кто от природы обладает
высоким интеллектом. Это отчасти так, но вы также можете существенно
повысить свой интеллект, играя в шахматы. Более того, исследования показали,
что шахматы активизируют оба полушария мозга, улучшают творческие
способности, концентрацию, критическое мышление и навыки чтения.
Интересные факты о шахматах
Интересные факты о шахматах
Интересные факты о шахматах
Интересные факты о шахматах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.