Интонационное выделение первого звука в словах
Оценка 4.7

Интонационное выделение первого звука в словах

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
28.02.2019
Интонационное выделение первого звука в словах
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 5.docx
Д а т а : 0 8 . 0 9 . 1 5 У р о к  5 Тема:   Интонационное выделение первого звука в словах Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   Образовательные: 1)помочь учащимся принять и осознать слово как объект изучения, материал для анализа, как единство звучания и значения; обучить интонационному выделению 1­го звука в словах; обеспечить условия для развития внимания, пространственных отношений, активизации мыслительных действий (умения выделять главное, делать сравнение,   наблюдать   за   собственными   действиями),   словарного   запаса,   воспитания   чувства   отзывчивости   и коллективизма; Развивающие: 2)   развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:     память,   мышление,   воображение,   восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:             3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого   ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают группы звуков, значение понятия «неречевые и речевые звуки», о том, что слово является объектом изучения русского языка, материалом для анализа; о различии слова и предложения; обозначение слова (короткая   полоска);   содержание   русской   народной   сказки   «Репка»;  умеют  выделять   в   предложении   слова, воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове, интонационно первый звук в словах;   определять   пространственное   расположение   предметов;   пересказывать   сказку   «Репка»   с   опорой   на наглядные средства (сюжетная картинка) и без них; классифицировать предметы по заданному признаку, подбирать пары   слов   по   первому   звуку;   анализировать   предложение:   обозначать   каждое   слово   предложения   полоской; объяснять   различие   между   предметом   и  обозначающим   его  словом,   значение   слов;   сравнивать   первые   звуки   в словах; аргументированно доказывать отличия звуков речи. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :   общеучебные  –  воспроизводство   по   памяти   информации,   необходимой   для   решения учебной   задачи;   осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   форме;  логические  – установление пространственных отношений между объектами; классификация предметов по заданному признаку; сравнение первых звуков в словах правого и левого столбца; осуществление анализа, синтеза; построение простых рассуждений. Р е г ул я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия   с   окружающими   (учителем,   сверстниками);   понимать   возможность   различных   позиций   других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные:   высказывают  своё   мнение,   подтверждая  собственными   аргументами  и  другим  авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок. 1 В путешествие пойдём, в страну сказок попадём. II. Введение в тему урока: мотивация к деятельности. Представлена в ы с т а в к а   к н и г  русских народных сказок. Учитель или хорошо читающие учащиеся читают отрывки из сказок. О т р ы в о к  1. …Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Слез он с воза, подошёл к лисичке, а она лежит себе как мертвая. – Вот будет подарок жене! – сказал… взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди… – О ком этот отрывок, назовите сказку. (Дед из сказки «Лисичка­сестричка и серый волк».) Учитель выставляет макеты отгаданных персонажей на наборном полотне. О т р ы в о к  2. …Взяла она крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила… (Бабка, сказка «Колобок».) О т р ы в о к  3. Не садись на пенёк, не ешь пирожок, Неси дедушке, неси бабушке. (Внучка, сказка «Маша и медведь».) – Отгадайте загадку и определите сказку, которую будем сегодня рассказывать. Показался жёлтый бок,                      Потяни – не тронусь с места. Только я не колобок.                         Приросла к земле я крепко. Не из мягкого я теста,                        Назови меня. Я… (репка). – Итак, начинаем сказку сказывать… III. Актуализация опорных знаний. Работа по учебнику. – Как начинается сказка? (Посадил дед репку.) – Какая схема соответствует данному предложению? (Схема­полоска.) – Что было дальше? Сколько слов в следующем предложении? (Выросла репка большая.) Коллективный п е р е с к а з   с к а з к и . –   Почему   сказку   «Репка»   легко   запомнить?  (Эпизоды   похожи,   прежде   чем   очередной   персонаж присоединится к цепочке героев, все персонажи перечисляются ещё раз в заданном порядке.) IV. Объявление темы и постановка учебной задачи. – Отгадайте з а г а д к у : Эй, скажите мне, друзья, что увидеть нам нельзя? Стук калитки, шум дождя разве видите, друзья? Кто увидел пенье птицы, шелестение страницы, Звон трамвая, бой часов, скрип дверей, треск стволов, Как шуршат под полом мыши – это всё мы только слышим. – Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О звуках.) – Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, пение птиц. А какие ещё? (Шум дождя, звон трамвая, бой часов и т. д.) – Те звуки, о которых вы говорите, это неречевые звуки. Мы начинаем изучать речевые звуки. V. Открытие нового знания. Проект решения учебной задачи. 1. Работа по учебнику. – Отгадайте з а г а д к у : Его не видно, в руки не взять, Но зато слышно.                           (Звук.) 2 – выдели голосом этот звук. – Обратите внимание на условное обозначение:  – Какой звук нас просят выделить голосом? (Первый.) – Произнесите слово «репка» с интонационным выделением первого звука: р­р­репка.  Учащиеся должны произносить звук [р’] вместе со словом – [рьрьрьэ]пка. – Послушайте, как долго можно произносить этот звук: [ рьрьрь] . – Назовите всех персонажей сказки «Репка», выделяя голосом первый звук. С л о в о : «дедка». Учитель произносит слово, интонационно выделяя звук [д’]. – Как долго можно тянуть этот звук? (Его тянуть нельзя.) – Чтобы интонационно выделить этот звук, надо произнести его громче остальных звуков в слове. (Дедка.) Аналогичная работа проводится с остальными словами. В ы в о д : выделили голосом речевые звуки. – Мышка, собака Жучка и кошка решили вас порадовать. 2. Игра «Хор животных». Класс учащихся делится на несколько групп. – Выберите животное, которое вы будете изображать голосом: кошку, собаку и т. д. – Сейчас вы исполните песню, но только вместо слов произносить надо неречевые звуки животных. 3. Классификация предметов по заданному признаку. – Разделите предметы на тематические группы.  (Одежда, обувь, головные уборы, зимняя одежда и обувь, летняя одежда и обувь.) – Вспомните, что такое слово? – Произнесите слова­названия данных предметов, выделяя первый звук. (В­в­варежки и т. д.) – Подберите пары слов по первому звуку.  (Шапка – шорты, варежки – валенки, босоножки – ботинки, пальто – платье.) VI. Итог урока.  – О чём говорится в загадке? Он бывает тихим, громким. А ещё глухим и звонким, Может быстро проскочить, А захочет – будет жить До тех пор, пока звонок Не отмерит ему срок.                                               (Звук.) – На какие группы делятся звуки? – Кто издаёт звуки речи? неречевые звуки? – Чем отличаются звуки речи? (Из них состоят слова.) Рефлексия. ­ Что узнали? ­ Что запомнили? ­ Что было интересно выполнять? ­ Что было трудно? 3

Интонационное выделение первого звука в словах

Интонационное выделение первого звука в словах

Интонационное выделение первого звука в словах

Интонационное выделение первого звука в словах

Интонационное выделение первого звука в словах

Интонационное выделение первого звука в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019