ИОП_Юный исследователь
Оценка 4.8

ИОП_Юный исследователь

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
ИОП_Юный исследователь
Индивидуально-ориентированная программа сопровождения одаренных детей, занимающихся исследовательской деятельностью. Данная программа рекомендована на заседании районной проблемной группы по работе с одаренными детьми как основа. Содержит общую программу, индивидуальный образовательный маршрут и дневник юного исследователя. В основу разработки легли материалы сети интернетИндивидуально-ориентированная программа
ИОП_ Юный исследователь.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Ирбейская средняя общеобразовательная школа №2» Согласовано:                                                      Зам. директора школы по ВР _____________ «___»_______________2016г Утверждена приказом директора МОБУ Ирбейской сош №2 ________      «___»______________ 2016г Дополнительная индивидуально­ориентированная образовательная программа  «Юный исследователь» на 2016­17 учебный  год возраст 10­13 лет  Никита 4 класс 1. 2. Павел 4 класс  3. 4.  Жанна 5­б класс  Эльвира 6 класс Автор­составитель:учитель 1 категории  Лукьянова Надежда Владимировна Начало реализации программы: сентябрь  2016 год Пояснительная записка       Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования,   педагогических   технологий,   нацеленных   на   индивидуальное   развитие личности,   творческую   инициацию,   выработку   навыка   самостоятельного   поиска   в информационных   полях,   формирование   у   учащихся   универсального   умения   ставить   и решать   задачи   для   решения   различных   проблем.   Важным   становится   воспитание свободной   личности,   формирование   у   детей   способности   самостоятельно   мыслить, добывать   и   применять   знания,   тщательно   обдумывать   принимаемые   решения   и   чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.        Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.  Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.            Программа   «Юный   исследователь»   предназначена   для   внеурочной   деятельности обучающихся, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для   одаренных   учащихся.   Она   направлена   на   формирование   организаторско­ деятельностных качеств обучающихся: способности осознания целей проектной и учебно­ исследовательской   деятельности,   умения   ставить   цель   и   организовать   ее   достижение, творческих качеств.       Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.     образовательная   программа   составлена   на   основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы   дистанционной   школы   «Юный   исследователь»   при   Красноярском   краевом Дворце пионеров.       Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности. Она предусматривает   использование   знаний   учащимися   школьной   программы   и   знаний, полученных при обучении в дистанционной школе «Юный исследователь»         Данная  дополнительная         Цель. Обеспечение возможностей самовыражения и самореализации обучающегося  в исследовательской, учебной  деятельности  и различных видах творчества.      Задачи. ­повышать   познавательный   интерес   школьников   к   исследовательской   и   общеучебной деятельности; ­развивать   творческую   инициативу,   исследовательскую   активность   и   интеллектуальные способности учеников; ­учить принимать нестандартные решения и прогнозировать результат; ­развивать   коммуникативные   возможности   учащихся   для   формирования   их   речевой компетентности. Программа включает в себя  как теоретический, так и практический материал. При планировании теоретических занятий используется материал, предоставляемый тьютором дистанционной школы «Юный исследователь». Практический материал занятий основан на выполнении интерактивных заданий, в исследовательской работе учащихся и последующей публикации этих работ: очно ­ в ходе конференций, заочно ­ на сайтах в Интернет.       Реализуемые формы и приёмы работы:        занятия исследовательской деятельностью; конкурсы;  проекты по различной тематике; интеллектуальный марафон; научно­практические конференции; участие в олимпиадах разного уровня; работа по индивидуальным образовательным маршрутам.     Функции учителя:  Выявление детей, мотивированных на занятие исследовательской деятельностью.  Организация индивидуальной работы с данной категорией детей..  Подготовка учащихся к  участию в научно­практических конференциях различного  уровня.  Создание  банка материалов для занятий исследовательской деятельностью.     Формы занятий с учениками.  1.Дистанционная школа 2. Интерактивные задания. 3. Олимпиадные задания 4. Выполнение исследовательских работ 4.Публикации исследовательских  работ.      Список обучающихся группы «Юный исследователь» Ф.И. обучающихся № 1 2 3 4 Никита  Павел  Жанна  Эльвира Класс 4 4 5 Б 6       Формы подведения итогов 1. Участие в школьной научно­практической конференции. 2. Участие в «Неделе наук». 3. Участие в Муниципальном этапе научно­практической конференции. Основными   критериями   оценки   эффективности   реализации   дополнительной образовательной программы являются:   мотивационно­ценностный   критерий   (создание   или   участие   в   создании   научно­ исследовательских работ);  информационный критерий (степень сформированности знаний);  инструментальный   критерий   (степень   сформированности   умений   и   навыков  деятельностный   критерий   (участие   в   конкурсах,   научно­практических исследовательской деятельности);  конференциях, слётах, олимпиадах). 2.Учебно­тематический план Тематическое планирование групповых занятий 1 полугодие Теоретический блок Содержание основных вопросов занятий Практический блок Виды самостоятельной работы 05­ 09.09 12­ 16.09 19­ 23.09 26­ 30.09 03­ 07.10 10­ 14.10 17­ 21.10 24­ 18.10 07­ 11.11 14.­ 18.11 21­ 25.11 28.11­ 02.12 Цикл занятий   (тема) Правила поиска в интернете  Что такое исследование? «Живая природа» ­ объект, область  исследования ­ «Зоология» Человек– объект, область исследования­  «Обществознание» Расскажи о себе Как выбрать тему исследования. Область  интересов. Объект и предмет исследования Предмет исследования как проблема в  самой теме исследования.  Выбор темы. Обоснование актуальности. учащихся Выявление исследовательских интересов Эссе на тему «Почему я хочу быть  исследователем» Презентация Презентация Расскажи о себе Выявление области научных интересов Определение объекта и предмета  исследования. Выбор темы. Обоснование актуальности. Работа с источниками информации. Пример оформления списка  использованной литературы Оформление списка литературы и  использованных электронных источников  Эмпирические методы исследования Теоретические методы исследования.  Мыслительные операции, необходимые для учебно­исследовательской деятельности:  анализ, синтез, сравнение, обобщение,  выводы Определение и выбор эмпирии­ческих  методов исследования Определение и выбор теоретических  методов исследования 05­ 09.12 12­ 23.12 Структура и содержание учебно­ исследовательской деятельности. Этапы  работы. Определение содержания.  Промежуточная аттестация: проведение и  описание эксперимента Определение структуры работы Проведение и описание эксперимента  Тематическое планирование групповых занятий 2 полугодие Теоретический блок Содержание основных вопросов занятий Практический блок Виды самостоятельной работы учащихся Цикл занятий   (тема) Цели и задачи исследовательской  работы.  Определение целей и задач  исследования Способы постановки гипотезы  Выдвижение и обсуждение гипотез исследования Методы исследования: наблюдение. Проведение наблюдения за объектом Учимся выделять главное и  второстепенное. Работа с текстом Как делать схемы. Сотавление исхемы своей работы Как сделать сообщение о результатах  исследования. Правила оформления прпезентации Подготовка к защите работы Тезисы Презентация по исследовательской  работе Защита работы Искусство задавать вопросы и отвечать на  них Подведение итогов Работа с текстом Круглы стол Экспресс­ исследование. Итоговая аттестация Проведение исследования, оформление  результатов Интернет ­ конференция  16­ 20.01 23­ 27.01 30.01­ 03.02 06­ 10.02 13­ 17.02 27.02­ 03.03 06­ 10..03 13 ­20­ 24.03 03­ 07.04 10­ 21.04 24­ 28.04 15­ 26.05 3. План работы с  детьми  группы «Юный исследователь» на  2016­ 2017 уч год. № Мероприятия     1 2   3 4 5 6 7 8 9 Составление банка данных мотивированных на  исследовательскую деятельность детей   Разработка индивидуальных образовательных  маршрутов обучающихся Изучение интересов и склонностей обучающихся Заключение договора с краевым Дворцом пионеров Согласование программы обучения в дистанционной  школе «Юный исследователь» Работа  над    научно­исследовательским проектом и  Консультационная работа во внеурочное время.     Творческие задания, доклады, проекты,  индивидуальные задания.     Организация работы в Интернете по поиску и  использованию информации, подготовка курокам     10 Представление итогов работы   школьная НПК;  муниципальная НПК. 11 Создание портфолио:  оформление  электронного сборника  исследовательских работ Форма работы Сроки провед. список  Сентябрь Индивидуальные  планы Анкетирование,  собеседование Договор   Сентябрь Сентябрь Сентябрь  План работы Сентябрь  Изучение,  систематизация и  оформление  материала Индивидуальная и групповая работа  Самостоятельная  работа учащихся Индивидуальная  работа Презентация  результатов  исследований Буклеты, рисунки, исследовательские рефераты,  Сентябрь – февраль­апрель В течение года В течение года В течение года Февраль,   апрель В течение года  выставка исследовательских и творческих работ  учащихся 12 Участие во Всероссийской олимпиаде школьников:  школьный тур;  муниципальный тур. 13   Грамоты и  Дипломы. Выполнение  олимпиадных  заданий Сентябрь­ октябрь  Ноябрь­ декабрь 14 Участие в предметных неделях Инд. участие В течение года 15 Участие в различных  дистанционных конкурсах и  олимпиадах  Самостоятельная  работа учащихся В течение года 4. Ожидаемые результаты          В ходе реализации дополнительной индивидуально­ориентированной программы у  обучающихся будут сформированы Познавательные УУД. Обучающийся научится:      проявлять высокую познавательную активность в исследовании;  представлять полученные данные в виде оформленной учебно­ исследовательской работы, готовить тезисы, доклады, мультимедийную презентацию;  работать   с   различными   источниками   информации:   обобщать,   анализировать   и классифицировать изучаемый материал;  презентовать учебно­исследовательскую работу на различного рода конференциях.;  знать  основные   принципы   и   законы,   структуру   исследовательской   работы,   план подготовки и проведения исследования.  Личностные УУД. У обучающегося сформируются:    основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России; умения работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.; стремление к самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Обучающийся научится:  Замечать   проблему, промежуточные задачи.   самостоятельно   определять   цель,   формулировать  Оценивать   собственную   работу   по   критериям,   самостоятельно   разрабатывать критерии   оценки,   использовать   разные   системы   оценки(шкалы,   линейки,   баллы, проценты).  Адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку.   Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.   Составлять собственную карту знаний  на этапе планирования хода изучения нового материала,   анализировать   продвижение   в   материале   по   карте   знаний   с   целью выявления достижений и трудностей. Коммуникативные УУД. Обучающийся научится:  Адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые,   средства   для решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание,   владеть   диалогической   формой   коммуникации,   используя   в   т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.  Учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве.  Уметь   формулировать   свое   мнение   и   позицию,   высказываться,   убеждать, доказывать, уступать.  С помощью вопросов выяснять недостающую информацию Список использованных источников 1. Савенков   А.И.   Методика   исследовательского   обучения   младших   школьников. Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008 2. Савенков   А.И.   Я   –   исследователь.   Рабочая   тетрадь   для   младших   школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 3. М.В.   Дубова   Организация   проектной   деятельности   младших школьников. Практическое   пособие   для   учителей   начальных   классов.   ­   М. БАЛЛАС,2008 4. Данилова В.Л. ,Дерюгина Н.Б. Основы ученического исследования. Ижевск. 2008 г. 5. Методические   указания   по   организации   научно­исследовательской   работы учащихся / Под общ. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары. 1999. – 106с. 6. Савенков   А.   И.   Содержание   и   организация   исследовательского   обучения школьников. ­ М.: Сентябрь, 2013. 7. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и в школе. ­ М., 2014. 8. Савенков   А.   И.   Методика   организации   игр   ­   исследований   с   младшими школьниками.   Юный   исследователь.   Материалы   для   младших   школьников   по самостоятельной   исследовательской   практике//   Практика   административной работы в школе. ­ 2014, №1. 9. Савенков А. И. Исследователь.  Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике// Практика административной работы в школе. ­ 2014, №5. 10. Семенова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся// Начальная школа. ­ 2013, №2 11. Файн   Т.  А.  Исследовательский   подход в  обучении//Практика  административной работы в школе. ­ 2013, №6, 7. 2014, №1. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося МОБУ  Ирбейская  сош №2 ФИО ____________________________________________ ______ класс Диагнос тика,  анализ Знаю­умею­достиг  1.Хороший уровень знаний по  2.Особый интерес вызывает.  3.Умею выступать с небольшими докладами, делать  презентации, пользоваться Интернет.  4.Мои результаты:  Проекти рование Хочу узнать – научиться­достичь  1.Заниматься исследовательской деятельностью в области  2. Продолжить успешное участие в научно­практических  конференциях разного уровня.  3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных  уровней Мои шаги в достижении цели  сентябрь октябрь декабрь январь февраль март май июнь Мониторин г и анализ Узнал – научился – достиг  1.Мои победы:  места в различных конкурсах 2. Мои открытия  – составление исследовательского проекта  3.Мои достижения: завершил обучение в ____  классе на 4 и 5 Работа по ИТМ способствовала развитию  интеллектуальных и творческих способностей  обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности.  принимал активное участие во всех  предметных неделях.  И другое. Дневник исследовательской работы Название раздела Заметки исследователя Фамилия, имя автора Школа/ класс Руководитель МОБУ Ирбейская сош №2 Заметки руководителя исследования Этапы 1.Подготовительный этап 2.Поисково – исследовательский этап Тема (проблема) исследования Гипотеза Предметная область, объект, предмет Цель исследования Задачи исследования Поиск источников и литературы. Методы исследования. Проведение исследования Результаты исследования и их обработка Титульный лист 3.Оформительский этап Введение Основная часть Заключение Источники и литература Приложение Подготовка к публичной защите Форма представления работы Публичная защита Подведение итогов,  конструктивный анализ  выполненной работы. Оценка выполненной работы Примечания, выводы 4.Заключительный этап (защита)

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь

ИОП_Юный исследователь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017