ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
21.02.2018
Индивидуально-ориентированный учебный план - средство, способствующее достижению планируемых результатов ФГОС. Организация учебного процесса с использование ИОУП следующая: лекционный блок (понимание нового материала), лабораторный блок (усвоение и применение изученного материала), комбинированное занятие (самостоятельной изучение нового материала). Использование ИОУП должно быть структурировано, так как
- ИОУП должен содержать задания минимум на 2 темы вперед;
- ИОУП должны быть у каждого ученика;
- Учащийся сам выбирает уровень выполнения на «3», на «4», на «5»;
- Выполнение должно быть поэтапное;
- Учащиеся не могут сдавать в день более, чем одну тему;
- Ребенок имеет право на опережение (кроме 1-3 классов);
- Ребенок имеет право на пересамоопределение;
- Допускается пересдача;
- В случае пропусков занятий, учащиеся не освобождаются от отработки учебных заданий.
ИОУП.docx
Индивидуальноориетированный учебный план
по географии для 5 класса
Раздел "Природа Земли" 8 часов
(УМК «География 59 класс» (Авторы: И.И.Баринова, В.П.Дронов,
И.В.Душина, В.И.Сиротин), Москва, «Дрофа», 2014 г.)
Разработала: Дедкова Марина Викторовна,
учитель географии МБОУ "Браженская СОШ" Индивидуальноориентированный учебный план составлен на основе следующего УМК:
Бражное
2017
Пояснительная записка
География. Начальный курс. 5 кл.: учебник/И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. 6е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016;
География. Начальный курс. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина "География. Начальный
курс. 5 класс" / Н.И.Сонин, С.В.Курчина. 5е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016;
География. 5 кл.: атлас. 5е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016;
География. 5 кл.: контурные карты. 5е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016;
География: Диагностические работы. 5 кл.: учебнометодическое пособие к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина
"География. Начальный курс. 5 класс"/ И.И.Баринова, М.С.Соловьев. 2е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2016;
Интерактивное приложение к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина "География. Начальный курс. 5 класс", М.:
Дрофа, 2016.
Освоение учебного материала раздела «Природа Земли» учебного предмета «География» 5 класс способствует получению
следующих результатов в соответствии с требованиями ФГОС:
I. Личностные результаты:
Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
1.
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни
осознание себя, как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской
и производственной деятельности;
Федерации, житель своего региона);
Гармонично развитые социальные чувства и качества:
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
2.
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
3.
Образовательные результаты:
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
умение использовать географические знания для созидательной деятельности.
II. Метапредметные результаты:
1. Регулятивные УУД:
достижения цели;
2. Познавательные УУД:
строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
(таблицу в текст и пр.);
достоверность.
3. Коммуникативные УУД:
другом и т.д.).
IV. Предметные результаты:
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой
вычитывать все уровни текстовой информации;
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с
осознание роли географии в познании окружающего мира: объяснять роль различных источников географической информации.
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: объяснять географические следствия формы,
размеров
и движения Земли; формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды; выделять, описывать и
объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
использование географических умений: находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять
описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
использование карт как моделей: определять на карте местоположение географических объектов.
понимание смысла собственной действительности: определять роль результатов выдающихся географических открытий; использовать
географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных
явлений; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Инструкция для учащихся по работе с индивидуальноориентированным учебным планом (ИОУП).
Дорогие друзья!
Умение логически мыслить, быть настойчивым, упорным, внимательным – эти качества необходимы каждому человеку.
Индивидуальноориентированный учебный план (ИОУП) дает возможность каждому из вас сделать выбор индивидуального
учебного маршрута в соответствии с собственным возможностями. Работа по ИОУП научит вас выполнять задания без
посторонней помощи, самостоятельно ориентироваться в теоретическом материале и выходить на более творческий уровень.
Полученные знания позволят вам быть успешными при прохождении промежуточной аттестации за курс 5 класса, а в дальнейшем
при сдачи экзамена по географии.
ИОУП включает как простые и средние задания по сложности, так и трудные, выполнение которых возможны только после
усвоение вами теоретического материала. Для успешного продвижения по темам советуем начинать с более простых заданий,
переходя к более сложным.
Переходя от урока к уроку, исходя из темы урока, вам необходимо вписывать в ИОУП индивидуальную цель, которая
позволит определить собственные действия для ее достижения. Сформулировать цель вам позволят вопросы:
Что узнаю?
Что пойму?
Что выясню?
В конце каждого урока проводите рефлексию деятельности, отвечая на вопросы:
Что получилось?
Что не удалось?
Почему?
Что надо сделать дома или на следующем уроке, чтобы стать еще более успешным?
В классе всегда можно обращаться за помощью к одноклассникам или учителю в случаях затруднений или сомнений при
выполнении практических заданий. Получать дополнительные индивидуальные задания для отработки приобретенных
знаний на практике как в печатном так и в электронном варианте. Условные обозначения и сокращения, применяемые в ИОУП:
У – учебник, Ц – целеполагание, Р – рефлексия, А – атлас, Э/П – электронное приложение к учебнику, РТ – рабочая тетрадь, В –
ответить на вопросы учебника, к/к – контурная карта, И/з – индивидуальная работа, Д/З, И/т – интерактивный тест.
Темы
Источник
Срок
и
Повторить
(знать,
уметь)
Индивиду
альная
цель/рефл
ексия
Теория
Практика
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Отметки за виды
деятельности и подписи
учителя
теория практикаконтрол
ь
итоговая
Планируемый предметный результат:
объяснять значение понятия научная гипотеза;
знать разные гипотезы возникновения планеты Земли и их особенности.
До
14.03
1. Как
возникла
Земля.
что такое
планета?
какую
форму имеет
наша
планета? (А
стр. 15)
И/з задания для подготовки к ГИА
У § 19,
Э/П
(тема
"Возникн
овение
Земли")
Ц
Р
1) Прочитать § 19 (У
стр. 88 ) или просмотреть
Э/П
2) В
№ 1,3
3) В
№ 2
4) В
№ 1,2
(вторая
часть)
3) РТ
стр.48
№ 1,2
4) РТ
стр.49
№ 4,5
5) РТ
стр.50
№ 6,7
Для И/з – РТ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.48 № 3,
– И/т по теме Э/П "Возникновение Земли" (12 вопросов) Темы
Источник
Срок
и
Повторит
ь (знать,
уметь)
Индив
идуаль
ная
цель
Теория
Практика
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Отметки за виды
деятельности и подписи
учителя
теори
я
практикаконтрол
ь
итоговая
Планируемый предметный результат: объяснять значение понятий:
что вы
знаете о
внутреннем
строении
Земли?
Ц
Р
5) РТ
стр. 51
№ 1,2
6) РТ
стр.52
53 №
4,5
7) РТ
стр.
52, 53
№ 3,6
1) Прочитать § 20 (У
стр. 94 ) или просмотреть
Э/П
2) Ознакомиться с
коллекцией минералов
3) Рассмотреть
иллюстрации и прочитать
определения в А стр.26
27
ядро,
мантия,
земная кора,
горные породы,
минералы,
рельеф,
литосфера,
полезные ископаемые.
У § 20,
Э/П
(тема
"Внутрен
нее
строение
Земли")
До
21.0
3
2.
Внутренне
строение
Земли какие
горные
породы вам
известны?
(У"Окружа
ющий мир",
4 класс, стр.
159170)
И/з задания для подготовки к ГИА
4) В
№
1,2,5
4) В
№ 3,4
4) В
№ 1,2
(вторая
часть)
Для И/з – РТ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71 № 1,
– И/т по теме Э/П " Внутренне строение Земли " (10 вопросов)
Темы
Источник
Срок
и
Повторит
ь (знать,
уметь)
Индив
идуаль
ная
цель
Теория
Практика
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Отметки за виды
деятельности и подписи
учителя
теори
я
практикаконтрол
итоговая
ь
Планируемый предметный результат:
1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло;
2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.
3.
Землетряс
ения и
вулканы
До
04.0
4
5) РТ
стр.54
55 №
2,5
6) РТ
стр.
5657
№ 6,7
У§21,
Э/П (тема
"
Землетря
сения и
вулканы
")
Ц
Р
движется
ли земная
кора?
что вам
известно о
землетрясен
иях и
вулканах?
опасны ли
эти явления
4) РТ
стр.
5455
№
1,3,4
1) Прочитать § 21 (У
стр. 99 ) или просмотреть
Э/П
2) Рассмотреть
иллюстрации и прочитать
информацию в А стр.28
3) В
3) В
№ 1,2
№ 2,3
(вторая
часть)
3) В
№
1,4,5
5) к/к
стр.14
15 № 1
6) к/к
стр.
1415
№ 2
7) к/к
стр.
1415
№ 3 для
человека?
(У"Окружа
ющий мир",
4 класс,
стр. )
И/з задания для подготовки к ГИА
Для И/з – РТ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71 № 4, 5
– И/т по теме Э/П " Внутренне строение Земли " (12 вопросов)
Темы
Источник
Срок
и
Повторит
ь (знать,
уметь)
Индив
идуаль
ная
цель
Теория
Практика
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Отметки за виды
деятельности и подписи
учителя
теори
я
практикаконтрол
итоговая
ь
Планируемый предметный результат:
1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света.
2. Уметь показывать на карте полушарий все материки.
4)
Путешеств
ие по
материкам
До
11.0
4
1) просмотреть
Э/П
1)
Прочи
тать §
21 (У
стр.
99)
У§22,
Э/П
(тема
"Путешес
твие по
материка
м ")
сколько
материков
на Земле?
какой
материк
самый
маленький?
(У"Окружа
Ц
Р
3) РТ
стр.59,
62 №
3, 4, 6
3) РТ
стр.
58, 59,
62 №
1,2, 3,
6
3) РТ
стр.
60,
61,62
№ 5, 7
(с
исполь
зовани ющий мир",
4 класс, стр.)
ем
Э/П)
2) В №
2, 3, 4,
5,6
2) В №
7,8,9,
11
2) В №
10, 1,2
(вторая
часть)
4) к/к
стр.20
21 №
1,2, 4
4) к/к
стр.20
21 №
1, 3, 4
И/з задания для подготовки к ГИА
Для И/з – РТ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71 № 2, 3, 5, 7
– И/т по теме Э/П "Путешествие по материкам" (13 вопросов)
Темы
Источник
Срок
и
Повторить
(знать,
уметь)
Индив
идуаль
ная
цель
Теория
Практика
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Отметки за виды
деятельности и подписи
учителя
теорияпрактикаконтрол
ь
итогова
я
Планируемый предметный результат:
1. Объяснять значение понятий: гидросфера, круговорот воды , мировой океан, айсберг, ледник, море, залив, пролив, волны, течение, приливы и
отливы.
2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны
3. Сформировать идею о единстве Мирового океана, познакомить с его частями, свойствами воды, видами движения океана. 5) Вода на
Земле
До
18.0
4
У§23,
Э/П
(тема "
Вода на
Земле
")
Ц
Р
сколько
океанов на
нашей
планете?
почему вода
необходима
для всех
живых
организмов?
(У"Окружа
ющий мир",
4 класс, стр.)
1) Прочитать § 23 (У
стр. 113) 12 пункты или
просмотреть Э/П
2) Рассмотреть
иллюстрации и прочитать
информацию в А стр.29
3) В №
1, 2
4) В №
1, 2
3) В №
3, 4
(втора
я
часть)
4) РТ
стр.
63, 64
№ 1, 2,
3, 5, 6,
8
5) к/к
стр.16
17 №
1,2
5) РТ
стр.
63, 64
№ 1, 2,
3, 5, 6,
7, 8
6) к/к
стр.16
17 №
1,2
4) РТ
стр.
63, 64
№ 1, 2,
3, 5, 6,
7, 8
5) к/к
стр.16
17 №
1,2,3
И/з задания для подготовки к ГИА
Для И/з – РТ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.7172 № 4, 6, 8
– И/т по теме Э/П "Вода на Земле" (9 вопросов)
Темы
Источник
Срок
и
Повторит
ь (знать,
уметь)
Индив
идуаль
ная
цель
Теория
Практика
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Отметки за виды
деятельности и подписи
учителя
теори
я
практикаконтрол
ь
итоговая
Планируемый предметный результат:
1. Объяснять значение понятий: река, озеро, ледники, айсберги, подземные воды, исток, устье, пойма, речная долина, речная система, левый и
правый притоки, пороги, водопады.
2. Показать состав водной оболочки и ее значение на Земли. 6) Воды
суши
До
25.0
4
У§23,
Э/П
(тема "
Вода на
Земле")
Ц
Р
какой воды
больше на
Земле
пресной или
соленой?
(У"Географ
ия", 5 кл.,
стр.114)
1) Прочитать § 23 (У
стр. 113) 34 пункты или
просмотреть Э/П
2) Рассмотреть
иллюстрации и прочитать
информацию в А стр.29,
32
3) В №
3, 6
3) В №
3,4,5,6
3) В №
3,5
№ 1,2
(втора
я
часть)
4) РТ
стр.
6365
№
4,9,10
5) к/к
стр.18
19 №
1,2
4) РТ
стр.
6365
№
4,9,10,
11
5) к/к
стр.18
19 №
1,2
4) РТ
стр.
6365
№
4,9,10,
11,12
5) к/к
стр.18
19 №
1,2,3
И/з задания для подготовки к ГИА
Для И/з – РТ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.7172 № 2,3
– И/т по теме Э/П "Вода на Земле" (12 вопросов)
Темы
Источник
Срок
и
Повторит
ь (знать,
уметь)
Индив
идуаль
ная
цель
Теория
Практика
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Отметки за виды
деятельности и подписи
учителя
теори
я
практикаконтрол
ь
итоговая
Планируемый предметный результат:
1. Объяснять значение понятий: атмосфера ветер, бриз, муссон. 2. Называть свойства воздуха.
3. Объяснять причины возникновения ветра; погода, элементы погоды.
4. Описывать погоду текущего дня.
5. Объяснять значение понятий: климат, элементы климата, типы климата: холодный, умеренный, жаркий.
7)
4) РТ
Воздушная
стр.
одежда
6667
Земли.
№
Погода.
1,2,3,4,
Климат
5
У§24,
Э/П
(тема "
Воздушна
я одежда
Земли")
4) РТ
стр.
6667
№
1,2,3,6
До
02.0
5
4) РТ
стр.
6667
№
1,2,3,4,
5,7,8
Ц
Р
что такое
воздух?
какова роль
воздушной
оболочки
для нашей
планеты?
(У"Географ
ия", 5 кл.,
стр.71)
1) Прочитать § 24 (У
стр. 119) или
просмотреть Э/П
2) Рассмотреть
иллюстрации и прочитать
информацию в А стр.30
3) В №
1,2,4,6,
7
3) В №
1,2,3,4,
6,7
3) В №
6,7
№ 1,2
(втора
я
часть)
И/з задания для подготовки к ГИА
Для И/з – И/т по теме Э/П " Воздушная одежда Земли. Погода. Климат " (12 вопросов)
Темы
Источник
Срок
и
Повторит
ь (знать,
уметь)
Индив
идуаль
ная
цель
Теория
«4»
«3»
Планируемый предметный результат:
Практика
«5»
«3»
«4»
«5»
теори
я
практикаконтрол
ь
итоговая 1. Объяснять значение понятия биосфера, ископаемые остатки организмов, природные зоны мира;
2. Объяснять значение Красной книги России и Красноярского края.
8) Живая
оболочка
Земли
1) Прочитать § 25 (У
стр. 125) или
просмотреть Э/П
До
10.0
5
У§25,
Э/П
(тема "
Живая
оболочка
Земли ")
3) РТ
стр.
6869
№
1,3,4
3) РТ
стр.
6667
№
1,2,3,4,
5
3) РТ
стр.
6667
№
1,2,3,4,
5,6
Ц
чем живые
организмы
отличаются
от неживых?
какие
живые
организмы
вы знаете?
(У"Географ
ия", 5 кл.,
стр.4)
Р
2) В №
1,2
2) В №
1,2,3
2) В
№
1,2,3
(втора
я
часть)
И/з задания для подготовки к ГИА
Для И/з – И/т по теме Э/П "Живая оболочка Земли" (12 вопросов)
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.