ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"
Оценка 5

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
21.02.2018
ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"
Индивидуально-ориентированный учебный план - средство, способствующее достижению планируемых результатов ФГОС. Организация учебного процесса с использование ИОУП следующая: лекционный блок (понимание нового материала), лабораторный блок (усвоение и применение изученного материала), комбинированное занятие (самостоятельной изучение нового материала). Использование ИОУП должно быть структурировано, так как - ИОУП должен содержать задания минимум на 2 темы вперед; - ИОУП должны быть у каждого ученика; - Учащийся сам выбирает уровень выполнения на «3», на «4», на «5»; - Выполнение должно быть поэтапное; - Учащиеся не могут сдавать в день более, чем одну тему; - Ребенок имеет право на опережение (кроме 1-3 классов); - Ребенок имеет право на пересамоопределение; - Допускается пересдача; - В случае пропусков занятий, учащиеся не освобождаются от отработки учебных заданий.
ИОУП.docx
Индивидуально­ориетированный учебный план  по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли" 8 часов (УМК «География  5­9  класс» (Авторы: И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин), Москва, «Дрофа», 2014 г.) Разработала: Дедкова Марина Викторовна,  учитель географии МБОУ "Браженская СОШ" Индивидуально­ориентированный учебный план составлен на основе следующего УМК:  Бражное  2017 Пояснительная записка  География. Начальный курс. 5 кл.: учебник/И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. ­ 6­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2016; География. Начальный курс. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина "География. Начальный курс. 5 класс" / Н.И.Сонин, С.В.Курчина. ­ 5­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2016; География. 5 кл.: атлас.  ­ 5­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2016; География. 5 кл.: контурные карты.  ­ 5­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2016; География: Диагностические работы. 5 кл.: учебно­методическое пособие к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина "География. Начальный курс. 5 класс"/ И.И.Баринова, М.С.Соловьев. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2016;  Интерактивное   приложение   к   учебнику   И.И.Бариновой,   А.А.Плешакова,   Н.И.Сонина   "География.   Начальный   курс.   5   класс",   М.: Дрофа, 2016. Освоение учебного материала раздела  «Природа Земли» учебного предмета «География»  5 класс  способствует получению  следующих результатов в соответствии с требованиями ФГОС: I. Личностные результаты: Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции: 1. гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни  осознание себя, как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской                  и производственной деятельности;      Федерации, житель своего региона);    Гармонично развитые социальные чувства и качества: осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; 2.            умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; 3. Образовательные результаты:  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства  умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; умение использовать географические знания для созидательной деятельности.    II. Метапредметные результаты:  1. Регулятивные УУД:          достижения цели;    2.         Познавательные УУД:         строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);          (таблицу в текст и пр.);         достоверность.  3.         Коммуникативные УУД:        другом и т.д.). IV. Предметные результаты:  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой    вычитывать все уровни текстовой информации;  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с     осознание роли географии в познании окружающего мира: объяснять роль различных источников географической информации.  освоение   системы   географических   знаний   о   природе,   населении,   хозяйстве   мира:   объяснять   географические   следствия   формы, размеров        и движения Земли; формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды; выделять, описывать и        объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. использование географических умений:  находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять         описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.   использование карт как моделей: определять на карте местоположение географических объектов. понимание смысла собственной действительности: определять роль результатов выдающихся географических открытий; использовать         географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных         явлений;  приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. Инструкция для учащихся по работе с индивидуально­ориентированным учебным планом (ИОУП). Дорогие друзья! Умение логически мыслить, быть настойчивым, упорным, внимательным – эти качества необходимы каждому человеку.  Индивидуально­ориентированный учебный план (ИОУП) дает возможность каждому из вас сделать выбор индивидуального учебного   маршрута   в   соответствии   с   собственным   возможностями.   Работа   по   ИОУП   научит   вас   выполнять   задания   без посторонней  помощи, самостоятельно  ориентироваться  в теоретическом  материале  и выходить на более творческий  уровень. Полученные знания позволят вам быть успешными при прохождении промежуточной аттестации за курс 5 класса, а в дальнейшем при сдачи экзамена по географии. ИОУП включает как простые и средние задания по сложности, так и трудные, выполнение которых возможны только после усвоение вами теоретического материала. Для успешного продвижения по темам советуем начинать с более простых заданий, переходя к более сложным.  Переходя от урока к уроку, исходя из темы урока, вам необходимо вписывать в ИОУП индивидуальную  цель, которая позволит определить собственные действия для ее достижения.  Сформулировать цель вам позволят вопросы:  Что узнаю?  Что пойму?  Что выясню?  В конце каждого урока проводите рефлексию деятельности, отвечая на вопросы:   Что получилось?  Что не удалось?  Почему?  Что надо сделать дома или на следующем уроке, чтобы стать еще более успешным? В классе всегда можно обращаться за помощью к одноклассникам или учителю в случаях затруднений или сомнений при выполнении практических заданий. Получать дополнительные индивидуальные задания для отработки приобретенных  знаний на практике как в печатном так и в электронном варианте. Условные обозначения и сокращения, применяемые в ИОУП: У – учебник, Ц – целеполагание, Р – рефлексия, А  – атлас, Э/П – электронное приложение к учебнику, РТ – рабочая тетрадь, В – ответить на вопросы учебника, к/к – контурная карта, И/з – индивидуальная работа, Д/З,  И/т – интерактивный тест. Темы Источник Срок и Повторить (знать, уметь) Индивиду альная цель/рефл ексия Теория Практика «3» «4» «5» «3» «4» «5» Отметки за виды деятельности и подписи учителя теория практикаконтрол ь итоговая Планируемый предметный результат:     объяснять значение понятия научная гипотеза;  знать разные гипотезы возникновения планеты Земли и их особенности. До  14.03 1. Как  возникла  Земля.  ­ что такое  планета?   ­ какую  форму имеет наша  планета? (А­ стр. 15) И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  У­ § 19,  Э/П  (тема  "Возникн овение  Земли") Ц Р 1) Прочитать § 19 (У ­  стр. 88 ) или просмотреть Э/П 2) В ­  № 1,3 3) В ­  № 2 4) В ­  № 1,2  (вторая часть) 3) РТ ­ стр.48  № 1,2 4) РТ ­ стр.49  № 4,5 5) РТ ­ стр.50  № 6,7 Для И/з – РТ ­ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.48  № 3,                 – И/т по теме Э/П "Возникновение Земли" (12 вопросов) Темы Источник Срок и Повторит ь (знать, уметь) Индив идуаль ная цель Теория Практика «3» «4» «5» «3» «4» «5» Отметки за виды деятельности и подписи учителя теори я практикаконтрол ь итоговая Планируемый предметный результат:  объяснять значение понятий:  ­ что вы  знаете о  внутреннем  строении  Земли? Ц Р 5) РТ ­ стр. 51 № 1,2 6) РТ ­ стр.52­ 53  №  4,5 7) РТ ­ стр.  52, 53  № 3,6 1) Прочитать § 20 (У ­  стр. 94 ) или просмотреть Э/П 2) Ознакомиться с  коллекцией минералов 3) Рассмотреть  иллюстрации и прочитать определения в А стр.26­ 27 ядро,    мантия,        земная кора,  горные породы,  минералы,  рельеф,  литосфера,  полезные ископаемые.  У­ § 20,  Э/П  (тема  "Внутрен нее  строение  Земли") До  21.0 3 2.  Внутренне  строение  Земли ­ какие  горные  породы вам  известны? (У­"Окружа ющий мир",  4 класс, стр.  159­170) И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  4) В ­  №  1,2,5 4) В ­  № 3,4 4) В ­  № 1,2  (вторая часть) Для И/з  – РТ ­ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71  № 1,                  – И/т по теме Э/П " Внутренне строение Земли " (10 вопросов) Темы Источник Срок и Повторит ь (знать, уметь) Индив идуаль ная цель Теория Практика «3» «4» «5» «3» «4» «5» Отметки за виды деятельности и подписи учителя теори я практикаконтрол итоговая ь Планируемый предметный результат:  1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло; 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений  и вулканы. 3.  Землетряс ения и  вулканы До  04.0 4 5) РТ ­ стр.54­ 55  №  2,5 6) РТ ­ стр.  56­57  № 6,7 У­§21,  Э/П (тема "  Землетря сения и  вулканы  ") Ц Р ­движется  ли земная  кора? ­что вам  известно о  землетрясен иях и  вулканах? ­опасны ли  эти явления  4) РТ ­ стр.  54­55  №  1,3,4 1) Прочитать § 21 (У ­  стр. 99 ) или просмотреть Э/П 2) Рассмотреть  иллюстрации и прочитать информацию в А стр.28 3) В ­  3) В ­  № 1,2  № 2,3 (вторая часть) 3) В ­  №  1,4,5 5) к/к  стр.14­ 15 № 1 6) к/к  стр.  14­15  № 2 7) к/к  стр.  14­15  № 3 для  человека?  (У­"Окружа ющий мир",  4 класс,  стр. ) И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  Для И/з  – РТ ­ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71  № 4, 5                  – И/т по теме Э/П " Внутренне строение Земли " (12 вопросов) Темы Источник Срок и Повторит ь (знать, уметь) Индив идуаль ная цель Теория Практика «3» «4» «5» «3» «4» «5» Отметки за виды деятельности и подписи учителя теори я практикаконтрол итоговая ь Планируемый предметный результат:  1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света.  2. Уметь показывать на карте полушарий все материки. 4)  Путешеств ие по  материкам До  11.0 4 1) просмотреть   Э/П 1)  Прочи тать §  21 (У ­ стр.  99)  У­§22,  Э/П  (тема  "Путешес твие по  материка м ") ­ сколько  материков  на Земле? ­ какой  материк  самый  маленький? (У­"Окружа Ц Р 3) РТ ­ стр.59, 62  №  3, 4, 6 3) РТ ­ стр.  58, 59,  62 №  1,2, 3,  6 3) РТ ­ стр.  60,  61,62  № 5, 7  (с  исполь зовани ющий мир",  4 класс, стр.) ем  Э/П) 2) В № 2, 3, 4,  5,6 2) В № 7,8,9, 11 2) В № 10, 1,2 (вторая часть) 4) к/к   стр.20­ 21 №  1,2, 4 4) к/к   стр.20­ 21 №  1, 3, 4 И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  Для И/з  – РТ ­ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71  № 2, 3, 5, 7                  – И/т по теме Э/П "Путешествие по материкам" (13 вопросов) Темы Источник Срок и Повторить (знать, уметь) Индив идуаль ная цель Теория Практика «3» «4» «5» «3» «4» «5» Отметки за виды деятельности и подписи учителя теорияпрактикаконтрол ь итогова я Планируемый предметный результат:  1. Объяснять значение понятий: гидросфера, круговорот воды , мировой океан, айсберг, ледник, море, залив, пролив, волны, течение, приливы и  отливы. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны 3. Сформировать идею о единстве Мирового океана, познакомить с его частями, свойствами воды, видами движения океана. 5) Вода на  Земле До  18.0 4 У­§23,  Э/П  (тема "  Вода на  Земле ") Ц Р ­сколько  океанов на  нашей  планете? ­почему вода необходима  для всех  живых  организмов? (У­"Окружа ющий мир",  4 класс, стр.) 1) Прочитать § 23 (У ­  стр. 113) 1­2 пункты или  просмотреть  Э/П 2) Рассмотреть  иллюстрации и прочитать информацию в А стр.29 3) В № 1, 2 4) В № 1, 2  3) В № 3, 4  (втора я  часть) 4) РТ ­ стр.  63, 64  № 1, 2, 3, 5, 6,  8 5) к/к   стр.16­ 17 №  1,2 5) РТ ­ стр.  63, 64  № 1, 2, 3, 5, 6,  7, 8 6) к/к   стр.16­ 17 №  1,2 4) РТ ­ стр.  63, 64  № 1, 2, 3, 5, 6,  7, 8 5) к/к   стр.16­ 17 №  1,2,3 И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  Для И/з  – РТ ­ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71­72  № 4, 6, 8                  – И/т по теме Э/П "Вода на Земле" (9 вопросов) Темы Источник Срок и Повторит ь (знать, уметь) Индив идуаль ная цель Теория Практика «3» «4» «5» «3» «4» «5» Отметки за виды деятельности и подписи учителя теори я практикаконтрол ь итоговая Планируемый предметный результат:  1. Объяснять значение понятий: река, озеро, ледники, айсберги, подземные воды, исток, устье, пойма, речная долина, речная система, левый и  правый притоки, пороги, водопады. 2. Показать состав водной оболочки и ее значение на Земли. 6) Воды  суши До  25.0 4 У­§23,  Э/П  (тема "  Вода на  Земле") Ц Р ­какой воды  больше на  Земле­ пресной или  соленой?  (У­"Географ ия", 5 кл.,  стр.114) 1) Прочитать § 23 (У ­  стр. 113) 3­4 пункты или  просмотреть  Э/П 2) Рассмотреть  иллюстрации и прочитать информацию в А стр.29,  32 3) В № 3, 6 3) В № 3,4,5,6  3) В № 3,5  № 1,2  (втора я  часть) 4) РТ ­ стр.  63­65  №  4,9,10 5) к/к   стр.18­ 19 №  1,2 4) РТ ­ стр.  63­65  №  4,9,10,  11 5) к/к   стр.18­ 19 №  1,2 4) РТ ­ стр.  63­65  №  4,9,10, 11,12 5) к/к   стр.18­ 19 №  1,2,3 И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  Для И/з  – РТ ­ "Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ" стр.71­72  № 2,3                  – И/т по теме Э/П "Вода на Земле" (12 вопросов) Темы Источник Срок и Повторит ь (знать, уметь) Индив идуаль ная цель Теория Практика «3» «4» «5» «3» «4» «5» Отметки за виды деятельности и подписи учителя теори я практикаконтрол ь итоговая Планируемый предметный результат:  1. Объяснять значение понятий: атмосфера ветер, бриз, муссон. 2. Называть свойства воздуха. 3. Объяснять причины возникновения ветра; погода, элементы погоды.  4. Описывать погоду текущего дня. 5. Объяснять значение понятий: климат, элементы климата, типы климата: холодный, умеренный, жаркий. 7)  4) РТ ­ Воздушная стр.  одежда  66­67  Земли.   №  Погода.  1,2,3,4, Климат 5 У­§24,  Э/П  (тема "  Воздушна я одежда  Земли") 4) РТ ­ стр.  66­67  №  1,2,3,6 До  02.0 5 4) РТ ­ стр.  66­67  №  1,2,3,4, 5,7,8 Ц Р ­что такое  воздух? ­какова роль воздушной  оболочки  для нашей  планеты?  (У­"Географ ия", 5 кл.,  стр.71) 1) Прочитать § 24 (У ­  стр. 119) или  просмотреть  Э/П 2) Рассмотреть  иллюстрации и прочитать информацию в А стр.30 3) В № 1,2,4,6, 7 3) В № 1,2,3,4, 6,7 3) В № 6,7 № 1,2  (втора я  часть) И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  Для И/з  – И/т по теме Э/П " Воздушная одежда Земли.  Погода. Климат " (12 вопросов) Темы Источник Срок и Повторит ь (знать, уметь) Индив идуаль ная цель Теория «4» «3» Планируемый предметный результат:  Практика «5» «3» «4» «5» теори я практикаконтрол ь итоговая 1. Объяснять значение понятия биосфера, ископаемые остатки организмов, природные зоны мира; 2. Объяснять значение Красной книги  России и Красноярского края. 8) Живая  оболочка  Земли 1) Прочитать § 25 (У ­  стр. 125) или  просмотреть  Э/П До  10.0 5 У­§25,  Э/П  (тема "  Живая  оболочка  Земли ") 3) РТ ­ стр.  68­69  №  1,3,4 3) РТ ­ стр.  66­67  №  1,2,3,4, 5 3) РТ ­ стр.  66­67  №  1,2,3,4, 5,6 Ц ­ чем живые  организмы  отличаются  от неживых? ­какие  живые  организмы  вы знаете? (У­"Географ ия", 5 кл.,  стр.4) Р 2) В № 1,2 2) В № 1,2,3 2) В  №  1,2,3  (втора я  часть) И/з ­ задания для подготовки к ГИА ­  Для И/з  – И/т по теме Э/П "Живая оболочка Земли" (12 вопросов)

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса Раздел "Природа Земли"

ИОУП по географии для 5 класса  Раздел "Природа Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018