Искусство
Оценка 5

Искусство

Оценка 5
Документация
docx
искусство
9 кл
18.12.2018
Искусство
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования, разработанного в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и программы по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге¬ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2009год.
Искусство 9 класс (2).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ РОДНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 32 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО ____________   /Краева Г.А./ Заместитель директора по УВР МОУ Родниковская СОШ № 32 Протокол № _____ ________ /Елистратова Г.С./    от «_____»  августа 2018г.  «_____»  августа 2018г. Директор МОУ Родниковская СОШ № 32 ___________ /Юрьева А.О./ Приказ №_____   от «_____»  августа 2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА        ФИО Категория  Предмет  Класс Учебник  Кол­во часов в неделю                                        Крылова Ангелина Валерьевна первая Искусство 9 «А», «Б» Искусство. 8­9. учебник/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова,  Е.Д. Критская.­ М.: Просвещение 2014 1 2018­ 2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая   учебная   программа   разработана   на   основе   Федерального   компонента государственного образовательного стандарта    основного   образования, разработанного в соответствии с Приказом Министерства   образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004   №1089 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и программы по искусству.  Примерной учебной программы   основного   образования,   утверждённой   Министерством   образования   РФ,   в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство   8­9   классы»,   авторы   программы   Г.   П.   Сергеева,   И.   Э.   Кашекова,   Е.   Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений:  «Музыка   1­7 классы.  Искусство 8­9 классы» Москва,  Просвещение,  2009год. Данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8­9 классов». Данная   программа   разработана   на   основе   федеральных   государственных   стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9  классах.  В соответствии учебным планом в 8 классе  на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в  неделю).  Создание   этой   программы   вызвано  актуальностью  интеграции   школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное   информационное,   социокультурное   пространство.   Содержание   программы обеспечит   понимание   школьниками   значения   искусства   в   жизни   человека   и   общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно­нравственных ориентации. Программа   состоит   из   девяти   разделов,   последовательно   раскрывающих   эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик­Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.)др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.). Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: — развитие эмоционально­эстетического восприятия действительности,  художественно­творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного  мышления, фантазии, зрительно­образной памяти, вкуса, художественных потребностей; — воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра;  освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; — формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; — приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально­практического  освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и  социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно­прикладного  искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра; — овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности;  предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Цель программы  — развитие опыта  эмоционально­ценностного отношения  к искусству   как   социокультурной   форме   освоения   мира,   воздействующей   на   человека   и общество. Задачи реализации данного курса: — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; — культурная адаптация школьников в современном информационном  пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; — формирование целостного представления о роли искусства в культурно­ историческом процессе развития человечества; — углубление художественно­познавательных интересов и развитие  интеллектуальных и творческих способностей подростков; — воспитание художественного вкуса; — приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­ эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования.  Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны   приобрести   информационные   и   компьютерные   технологии,   аудио­   и видеоматериалы. При   изучении   отдельных   тем   программы   большое   значение   имеет   установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии,   информатики.   Знания   учащихся   об   основных   видах   и   о   жанрах   музыки, пространственных   (пластических),   экранных   искусств,   об   их   роли   в   культурном становлении   человечества   и   о   значении   для   жизни   отдельного   человека   помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее   значимые   произведения;   эстетически   оценивать   явления   окружающего   мира, произведения   искусства   и   высказывать   суждения   о   них;   анализировать   содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно­ выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Примерный   художественный   материал,  рекомендованный   программой, предполагает   его   вариативное   использование   в   учебно­воспитательном   процессе,   дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно­ эстетического цикла. На   конкретных   художественных   произведениях   (музыкальных,   изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них. Общая характеристика учебного предмета Знакомство   с   мировоззрением   народа,   его   обычаями,   обрядами,   бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой   пластики,   произведений   народного   декоративно­прикладного   искусства, музыкального   фольклора,   храмового   синтеза   искусств,   классических   и   современных образцов   профессионального   художественного   творчества   в   литературе,   музыке, изобразительном   искусстве,   театре,   кино.   Образы   природы,   человека   в   произведениях русских и зарубежных мастеров. Изобразительное   искусство.  Декоративно­прикладное   искусство.   Иллюстрации   к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной   живописи   и   графике   (К.   Петров­Водкин,   Г.   Климт,   X.   Бидструп   и   др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Мла­ денцем   в   русской   и   западноевропейской   живописи.   Изображения   детей   в   русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.­Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров­Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо). Музыка.  Музыкальный   фольклор.   Духовные   песнопения.   Хоровая   и   органная музыка   (М.   Березовский,   С.   Рахманинов,   Г.   Свиридов,   И.­С.   Бах,   В.А.   Моцарт,   Э.­Л. Уэббер   и   др.).   Портрет   в   музыке   (М.   Мусоргский,   А.   Бородин,   П.   Чайковский,   С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский­Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов и др.). Литература.  Устное   народное   творчество   (поэтический   фольклор).   Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия. Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.                                Тематический план № п/п 1. 2. 3. 4. Содержание  Воздействующая сила искусства Искусство предвосхищает будущее Дар созидания. Практическая функция Искусство и открытие мира для себя Кол­во часов 9ч. 7ч. 11ч. 6ч. Контр. работы ­ ­ ­ ­ Всего:                             34 ­ Требования к уровню подготовки учащихся                    Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность: иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии; определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности; знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения; размышлять   о  знакомом   произведении,   высказывая   суждения  об   основной   идее, средствах ее воплощения, интонационных  особенностях, жанре, форме, исполни­ телях; давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям; исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ ских произведений; выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,   полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.   представлять значение разнообразных явлений культуры и   искусства  для   формирования  духовно­нравственных ориентации современного человека;  понимать     функции       искусства       (социально­ориентирующая,   практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);  ориентироваться   в   окружающем   культурном   пространстве;  понимать   значимость народного,   религиозного,   классического   искусства   в   их   соотношении   с   массовой культурой;  понимать особенности художественного языка разных видов искусства;  осуществлять   самостоятельный   поиск   и   обработку"   информации   в   области искусства, используя современные технологии;  выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;  использовать   приобретенные   знания,   практические   умения  и   навыки   общения   с искусством.                                                   Критерии оценивания Отметка "5"  ∙  учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; ∙     правильно   излагает   изученный   материал   и   умеет   применить   полученные     знания   на практике; ∙  верно   решает   композицию   рисунка,   т.е.   гармонично   согласовывает   между     собой   все компоненты изображения; ∙  умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Отметка "4" ∙       учащийся   полностью   овладел   программным   материалом,   но   при   изложении   его допускает неточности второстепенного характера; ∙  гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; ∙  умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Отметка "3" ∙  учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; ∙   допускает неточность в изложении изученного материала. Отметка "2"  ∙  учащийся допускает грубые ошибки в ответе; ∙  не справляется с поставленной целью урока.                               Список литературы 1.  «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых  документов и методических материалов). М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г. 2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. 3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. 4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя­музыканта», М., Владос, 2002г. 5. «Музыка в 4­7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина,  М.,Просвещение,1988г. 6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших  школьников», М.,Академия, 2001г. 7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. 8. Васина­Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник,  1999г. 9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. 10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г. 11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в  школе», М., Академия, 2000г. 12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М.,  Флинта, Наука, 1998г. 13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в  общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г. 14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной  школе», М., Просвещение, 1983г. 15. Аржаникова Л.Г. «Профессия­учитель музыки», М., Просвещение, 1985г. 16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт­ Петербург, 2002г. 17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г. 18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г. 19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г. 20. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт­Петербург,  1997г. 21. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г. 22. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г 23. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград,  Музыка, 1989г. 24. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г. Рекомендуемая литература 25. Аксенов Ю. Г. Цвет и линия. / Ю. Г. Аксенов, М. М. Левидова. — М., 1986. 26. Борее Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005. 27. Кашекова И. Э. от античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000. урок Календарно­тематическое планирование         Тема урока Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Европейская культура. Между   реальностью   и   мечтой.   Искусство Франции, Англии, Германии. Между   реальностью   и   мечтой.   Искусство Франции, Англии, Германии. Национальные музыкальные школы 19 в. Искусство и власть Какими средствами воздействует искусство? Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении Синтез искусств в театре, кино, на телевидении Дар предвосхищения. План Факт 9 «А»  9 «Б» 9 «А» 03.09 10.09 05.09 12.09 9 «Б» 17.09 19.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Какие знания дает искусство? Предсказание в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки Художественное мышление в авангарде науки Художник и ученый Художник и ученый Эстетическое окружающей среды Архитектура исторического города  Архитектура современного города  Специфика изображений в полиграфии Развитие дизайна и его значение в жизни  современного общества  Декоративно­прикладное искусство   формирование   искусством 23­24 Музыка в быту.  Массовые, общедоступные искусства Изобразительная природа кино. Музыка в кино 25­26 Тайные   смыслы   образов   искусства,   или   Загадки музыкальных хитов Вопрос себе как первый шаг к творчеству Литературные страницы 27 28 29 30­33 Исследовательский проект    26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 25.02 13.02 04.03 11.03 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 29.04 05.05 13.05 20.05 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 15.05 22.05 Лист корректировки Планируемая дата  проведения урока Дата проведения урока Тема урока по факту Причина, по которой  урок не проведен Как будет ликвидировано отставание Примечания *Примечание: по итогам каждой четверти ставиться отметка о согласовании с заместителем директора по УВР.

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство

Искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018