Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД
Оценка 4.8

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Оценка 4.8
Лекции
docx
обществознание +1
Взрослым
08.01.2019
Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД
Современный мир развивается очень быстро. Постоянно изменяющиеся политические, социально-экономические отношения в обществе, государстве требуют от подрастающего поколения быстрой адаптации к новым условиям существования. Возникает проблема: как в условиях смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка, жестокой рыночной конкуренции сохранить лучшие нравственные качества детей и молодежи.
Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД.docx
Использование сети Интернет как фактора повышения качества образования на уроках гражданственности Донбасса          Современный   мир   развивается   очень   быстро.   Постоянно   изменяющиеся политические,   социально­экономические   отношения   в   обществе,   государстве требуют  от подрастающего поколения  быстрой  адаптации  к  новым  условиям существования.  Возникает  проблема:  как  в  условиях  смещения  ценностного вектора     от     высоких     идеалов     к     идеалам     достатка,     жестокой     рыночной конкуренции сохранить лучшие нравственные качества детей и молодежи.        Важнейшей целью современного образования Донецкой Народной Республики является   воспитание   нравственного,   инициативного   и компетентного гражданина. Именно этим обусловлена разработка образовательно­ воспитательного   курса   «Уроки   гражданственности   Донбасса»,   но   в  силу объективных причин, курс УГД обеспечен только электронным учебным пособием. Что   делает   сеть   Интернет   просто   необходимой   для   подготовки   учителя   и учащихся по данному предмету.   ответственного,      В первую очередь определим выгоду использования ресурсов Интернет как фактора повышения качества образования на уроках гражданственности Донбасса: ­ доступ ко всем ресурсам (как к инструменту для создания уроков);   ­ доступ к исследованию ресурсов (для достижения образовательных целей); ­ регулярный характер содействия обучению;  ­ совершенствование общения и интеллектуального обмена;   ­ обеспечение существующим мировым опытом и навыками;   ­ интернет – как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент).            Современные   школьники   едва   ли   могут   прожить   хотя   бы   один   день   без Интернета. Самое главное – какова цель посещения ими глобальной сети, ведь Интернет   –   это   не   только   различные   социальные   сети,   удовлетворяющие потребность   современного   человека   в   общении,   это   ещё   и   огромное информационное пространство, открывающее перед человечеством очень большие возможности.   Использование   сети   Интернет   увеличивает   познавательную активность   учащихся,   делает   учебно­воспитательный   процесс   привлекательным для   всех   его   участников:   учитель   может   по­новому   взглянуть   на   организацию урока,   получить   неоценимую   помощь   в   его   подготовке;   ученик   может воспользоваться поиском необходимых дополнительных сведений по предмету. Но самое главное, на мой взгляд, это возможность увлечь школьников предметом. В этом   случае   Интернет   имеет   уникальный   потенциал:   участие   школьников   в дистанционных   конкурсах   и   олимпиадах,   поиск   необходимых   сведений   для научной,   проектной   и   исследовательской   деятельности.   Телекоммуникационные возможности   Интернета   можно   использовать   для   организации   дистанционного обучения   и   для   общения   с   помощью   форумов,   чатов   и видеоконференций. Образовательные   ресурсы   Интернета   могут   успешно использоваться учителем на уроках в режимах on­line или off­line.         Основные   задачи учителя   при   работе   с   образовательными   ресурсами   Интернета следующее: ­   научно­методический   анализ   возможностей   использования   образовательного сегмента Интернет­ресурсов как информационной среды учителя; ­   отбор   и   тематическая   классификация   образовательных   ресурсов (специализированных сайтов, баз данных, справочников, энциклопедий, музейных и архивных   сайтов,   сайтов   академических, исследовательских   и   образовательных   организаций,   отдельных   электронных документов) в соответствии с существующей программой обучения;   электронных   библиотек, ­ выработка направлений и методов поиска и изучения образовательных ресурсов Интернета   для   их   практического   применения   непосредственно   в   учебном процессе, а также для организации творческой деятельности учащихся; ­   внедрение   в   учебный   процесс   программного   продукта,   позволяющего организовать онлайновое рабочее место учителя и учащегося, обеспечивающего динамичность рабочего процесса и отличающегося компактностью.      Существенной проблемой для учителя может стать разброс Интернет­ресурсов, размещенных   на   образовательных   порталах,   на   сайтах   учебных   заведений,   в электронных библиотеках и коллекциях.       Решение этой проблемы можно найти, воспользовавшись:   отделом   общественных   дисциплин   института ­ дополнительного образования (http://istoriya405.wixsite.com/mysite­1),   где   представлены   в   помощь   учителю нормативные документы, различные разработки по УГД;   Республиканского   педагогического   ­  Web­сайтами Патриот Донбасса (http://donpatriot.ru/knigi­o­donbasse), Донецкой Народной   республики   (https://dnr­online.ru),   Все   о   ДНР   (http://vsednr.ru),   Право ДНР   (http://juristprud.ru/publ/dnr/30),   Правоград   (http://pravograd.org),   Основы правовой защиты (http://uckk.ru) и др.; ­  информационно­образовательными   порталами, которые   дают   возможность приобщиться к опыту педагогов, наладить профессиональное общение, а также проинформировать коллег о накопленном педагогическом опыте;  ­  страницами электронных газет и журналов, которые   информируют о новостях сферы   образования,   представляют   различные   точки   зрения   специалистов   и педагогов, рассказывают об учебных и методических разработках;  ­  электронными справочными изданиями (энциклопедий, словарей, справочников, каталогов),   которые   помогают   упростить   деятельность   по   подготовке   и проведению занятий, способствует повышению качества работы по  организации самостоятельной   деятельности   и   досуга   учащихся.   Огромное   количество информации содержится в «Большом энциклопедическом и историческом словаре он­лайн»   (http://www.edic.ru),   гипертекстовой   электронной   энциклопедии «Викизнание» (http://www.wikiznanie.ru), «Википедии» ­ свободной многоязычной энциклопедии   (http://ru.wikipedia.org),   мегаэнциклопедии   портала   «Кирилл   и Мефодий» (http://www.megabook.ru);  ­ электронными библиотеками, на сайтах которых размещаются отсканированные книжные   тексты,   например   на   сайте   Донецкой   республиканской  универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской   (http://www.lib­dpr.ru) можно найти всю необходимую информацию.       Для обменом информации с учащимися очень удобно использовать наиболее популярную среди них социальную сеть ВКонтакте.ру.        Не только учителю удобно использовать Интернет для подготовки к учебно­ образовательному процессу и в частности для уроков УГД. Мотив использования Интернет­ресурсов   школьниками   тоже   велик:   конечно   же,   это   получение информации по многим темам, постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, городам, зарубежным странам. Кроме   того,   очень   привлекает   школьников   перспектива   участия   в   глобальных детских   сетевых   проектах   и   интерактивный   режим   общения   со   своими сверстниками.  Помимо   активного   использования   Интернет­ресурсов   в   учебной деятельности,   информационное   многообразие   Сети   может   служить   полем   для реализации   Интернет   ­   проектов,   причем   можно   участвовать   в   проектах разработанных вне школы.          Подводя итог, можно отметить, что использование сети Интернет на уроках УГД предполагает всеобщую компьютерную грамотность, создание условий для интенсификации   информационного   обмена   между   всеми   звеньями   системы непрерывного   образования.   Кроме   того,   Интернет   служит средством   развития активности школьника через участие в проектной деятельности, представлению (презентации)   результатов   работы   с   использованием   компьютерных видеотехнологий.   Я   думаю,   что   ни   один   учитель   не   может   обходиться   без использования Интернет ресурсов при подготовке к уроку УГД, на самом уроке, при повышении квалификации и т.д. Важно грамотно и умело их применять, не загромождая учебный процесс, а помогая сделать его интересным, творческим для учителя и учащихся. Список литературы 1. Воронина Т.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. ­ М.: Информатика. – 2003г. 2.   Программа  Уроки   гражданственности  Донбасса:   5   –   11   классы:   программа образовательно­воспитательного  курса / сост. Морозов П.Л., Хаталах О.В. – 2­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». ­ Донецк: Истоки, 2017. Интернет­источники 1. https://weburok.com/779237/Доклад­на­тему%3A­Ресурсы­сети­Ин/ 2. http://www.uchportal.ru/load/131­1­0­4993 3.  https://multiurok.ru/files/ispol­zovaniie­riesursov­sieti­intierniet­na­urokakh­istorii­i­ obshchiestvoznaniia.html 4. http://moodle.donippo.org/my

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД

Испол. ресурсов Интернет как фактора повышения образ. на уроках УГД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019