Использование дидактических игр на уроке химии

  • Документация
  • docx
  • 26.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер класс приложение6.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики

«Лисичанская средняя школа №4»

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР КЛАСС

НА ТЕМУ: «Использование дидактических игр на уроке химии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                       Учитель биологии и химии

                                                                                 Набойченко С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисичанск, 2024

 

 

 

 

Дидактические игры, умело применяемые педагогом на уроках, позволяют развивать творческие способности учащихся, так как побуждают поисковую активность, разрушают психологическую инертность, апатию. Особое значение игра приобретает с детьми, у которых преобладает работа правого полушария. Таких детей легко выделить – они пишут левой рукой.

Использование игр на уроках – необходимое условие развития учащихся. Конечно, наряду с решением иллюстрированных задач и созданием положительной эмоциональной окраски учебной деятельности, любые обучающие игры должны иметь большую содержательную и познавательную насыщенность, научность.

На уроках можно использовать:

1.            Интеллект карты – в центре карты записываем какой -либо элемент и дальше от него делаем ответвления, в которых записываем его название, расположение в таблице Менделеева, валентность, количество электронов, высшие оксиды и т.д.

2.            Логические цепи – задаем начало фразы, например «Кальций – металл». Первый ученик повторяет и придумывает продолжение со словами «потому что», «следовательно», «поэтому». Затем все сказанное повторяет и продолжает следующий ученик. Далее учитель предлагает новую фразу.

3.            Сходства и различия – игра тренирует умение давать сравнительную характеристику. Учитель предлагает учащимся два химических объекта: два вещества, два элемента, физическое и химическое явления и т.д. Учащиеся должны в два столбика выписать найти и выписать как можно больше общих признаков и отличий этих объектов. Затем вслух зачитывают самый длинный перечень, его дополняют признаками, которые не были отмечены, из списков других учеников. Можно предложить учащимся выделить наиболее существенные признаки и аргументировать свой выбор либо выбрать признаки, которые помогут: различить объекты, разделить объекты, классифицировать объекты.

Такие занятия у детей вызывают больший интерес к урокам, в результате такого урока дети приобретают умения работать коллективно.