Использование дидактических материалов на коррекционных логопедических занятиях для детей с ОВЗ О УО.
Оценка 4.7

Использование дидактических материалов на коррекционных логопедических занятиях для детей с ОВЗ О УО.

Оценка 4.7
pptx
21.11.2022
Использование дидактических материалов на коррекционных логопедических занятиях для детей с ОВЗ О УО.
Использование дидактических материалов на логопедических занятиях в школе. Масленникова М.В..pptx

МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ» Использование дидактических материалов на коррекционных логопедических занятиях в школе, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с

МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ» Использование дидактических материалов на коррекционных логопедических занятиях в школе, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с

МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ» Использование дидактических материалов на коррекционных логопедических занятиях в школе, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с ОВЗ О УО (на участие в муниципальном конкурсе методических и дидактических средств обучения – 2019)


Масленникова М. В., учитель- логопед,
высшая квалификационная категория
2019г.

Основная цель логопедической работы с детьми с

Основная цель логопедической работы с детьми с

Основная цель логопедической работы с детьми с ОВЗ

развитие речевого общения,
улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.
Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций.

Аннотация: Вашему вниманию представлены творческие и доступные всем варианты проведения таких рутинных и чаще всего необходимых видов заданий, как артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, звуко-буквенный анализ…

Аннотация: Вашему вниманию представлены творческие и доступные всем варианты проведения таких рутинных и чаще всего необходимых видов заданий, как артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, звуко-буквенный анализ…

Аннотация: Вашему вниманию представлены творческие и доступные всем варианты проведения таких рутинных и чаще всего необходимых видов заданий, как артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, звуко-буквенный анализ и некоторые другие.
1. «Клумба» или «грядка».
Материал: губка для посуды, крабики для волос в виде цветочков, ножницы. Действия: в губке делаются прорези «грядки», к которым будут прикрепляться(будут расти/ сеяться/цвести) «цветочки». Вместо крабиков («цветочков») можно «сеять/сажать» любые семечки. Если губку положить в тазик, «грядку» можно поливать.
Что отрабатываем:
Мелкая моторика,
Автоматизация звуков (произнес-«посадил»),
При алалии отработка простых звукокомплексов или глаголов (сею, расти, лью, рву), в зависимости от используемой Вами методики.

Домик звуков

Домик звуков

Домик звуков

Игры с крышками 1. Вариант артикуляционной гимнастики

Игры с крышками 1. Вариант артикуляционной гимнастики

4. Игры с крышками
1. Вариант артикуляционной гимнастики.
Материал: крышки (крупные, около 4-х см в диаметре), фломастеры и изображения (можно и самостоятельно нарисовать) символы артикуляционных упражнений. Действия: обвести крышки, либо нарисовать круг того же диаметра и в центре поместить изображение.
Как использовать для игры:
Предложить ребенку ходить от изображения к изображению, закрывая крышкой (фишкой) выполняемое в данный момент упражнение.
Если неважен порядок выполнения, можно использовать игральный кубик, как в «ходилках».
Также вместо крышек можно использовать песочные часы, для контроля времени.
Еще вариант - подобрать крышки (или наклеить сверху цветную бумагу) по цвету, соответственно «кружку-контору» символа артикуляционного упражнения. Соотнес и закрыл все кружочки, выполняя при этом артикуляционные упражнения - справился с заданием.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей.
Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Использование дидактических игр в логопедической практике значительно ускоряет темпы и эффективность работы логопеда, если тщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно ими руководить.

При проведении дидактических игр логопед основывается на общих дидактических принципах

При проведении дидактических игр логопед основывается на общих дидактических принципах

При проведении дидактических игр логопед основывается на общих дидактических принципах.
Принцип системности. Игры-одиночки могут быть очень интересными, но, используя их вне системы, нельзя достигнуть обучающего и развивающего результата. Системность предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр.
Принцип повторности. Новые знания у дошкольника вызывают значительные затруднения так как у него нет опыта, нет накопленных представлений и способов усвоения знаний. И только в результате повторения ребенок приобретает знания.
Принцип наглядности. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-действенное восприятие, то есть показ предмета или картинки, его обозначающей, действует на ребенка сильнее, чем слово. Поэтому в своей работе логопед должен использовать как можно больше игрушек, конкретных предметов, картинок, муляжей и т. д.

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах. Поэтому, в логопедической работе с детьми, организовывая дидактические игры, необходимо соблюдать и коррекционно-развивающие принципы, такие как:
принцип динамичности восприятия;
принцип развития высших психических функций;
принцип мотивации.

Одним из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста является частота повторений правильно произносимого звука

Одним из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста является частота повторений правильно произносимого звука

Одним из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста является частота повторений правильно произносимого звука. Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые включаются в различные режимные моменты.
Дидактические игры, используемые в коррекции звукопроизношения, решают такие дидактические задачи, как подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука и закрепления правильного звукопроизношения.

Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение

Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение

Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение. Этот контроль осуществляется благодаря, артикуляционной гимнастике и речевым играм, которые связаны с движениями. Все эти игровые упражнения не утомляют, а снимают статическое напряжение органов речи, которое так характерно для детей с нарушениями звукопроизношения.

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр: игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр: игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр:
игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д.);
настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото);
словесные игры (без наглядного материала).

Эффективность использования дидактической игры заключается в том, что дети решают учебные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые…

Эффективность использования дидактической игры заключается в том, что дети решают учебные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые…

Эффективность использования дидактической игры заключается в том, что дети решают учебные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребята воспринимают умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность. Одновременно, в игре происходит развитие логического мышления, и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Итак, использование дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками, вызывает у детей интерес к изучаемому материалу, улучшает их эмоциональный настрой и психологическую готовность к усвоению…

Итак, использование дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками, вызывает у детей интерес к изучаемому материалу, улучшает их эмоциональный настрой и психологическую готовность к усвоению…

Итак, использование дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками, вызывает у детей интерес к изучаемому материалу, улучшает их эмоциональный настрой и психологическую готовность к усвоению новых знаний, умений и навыков, позволяет сосредоточить внимание ребенка на нужном предмете.
Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: предметов, игрушек, схем, панно, картинок и т. д.
Использование речевых игр на логопедических занятиях позволяет достичь формирования определенных навыков; умения учиться; развития необходимых способностей и психических функций; познания (в сфере становления собственного языка) ; запоминания речевого материала.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022