«Использование дополнительного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием ДОТ»
Оценка 5

«Использование дополнительного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием ДОТ»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
другое
Взрослым
07.10.2022
«Использование дополнительного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием ДОТ»
Виды специализированного оборудования и программного обеспечения существуют (для конкретной нозологии).
Новикова Л. А. К.Р. № 3.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №3 по теме
«Использование дополнительного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием ДОТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Новикова Лилия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

Написать ответы на следующие вопросы:

1.Какие виды специализированного оборудования и программного обеспечения существуют (для конкретной нозологии)?

Нарушение зрения - могут использоваться любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет - браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры.

2.По какому принципу осуществляется подбор  специализированного оборудования и программного обеспечения (для конкретной нозологии)?

Например, для обучения детей с нарушением зрения необходимо оборудование и программное обеспечение, которое позволит преобразовывать электронный текст в аудиозапись и рельефно-точечный формат, доступные для ребенка. Это позволит ему работать со всеми электронными учебниками. Для работы с иллюстративными материалами потребуется программа увеличения изображений.

Для слабовидящих или незрячих детей необходимо использовать тактильные дисплеи. Благодаря данной технике ребенок получит возможность работать не только за компьютером, но и с бумажными носителями.

3.Какие Вы знаете рекомендации по использованию оборудования и программного обеспечения, описанного Вами в пунктах 1 и 2, в  рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием ДОТ?

Приоритетными инструментами преодоления проблем информационного обмена становятся компьютерные технологии, адаптированные для незрячих и слабовидящих, - компьютерные тифлотехнологии.

Оптимально, если обучающийся может работать с программами экранного доступа Jaws или NVDA, сервисами для проведения видеоконференций, онлайнвстреч и создания групповых чатов - Skype или Zoom, текстовым процессором - Microsoft Word, а также может использовать сенсорный смартфон. В случае недостаточного владения вышеуказанными навыками, важно предусмотреть предоставление в рамках образовательного процесса поддержки в их освоении.

Для слабовидящих существуют программные возможности самого компьютера, установленные по умолчанию: в меню стандартных программ есть одна из них, называемая «специальные возможности».

Персональный компьютер с большим монитором (19 - 24), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечный шрифт).

Техническое оборудование: АРМ для слабовидящих с программным обеспечением JAWS, стационарный видео-увеличитель для слабовидящих, компьютерный комплекс с программным обеспечением для сканирования и чтения OpenBook, тифлофлешплеер SmartBee, электронный видео – увеличитель, электронный ручной видео-увеличитель, обновляемый дисплей Брайля Focus 40Blue, принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.


 

Контрольная работа №3 по теме «Использование дополнительного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с

Контрольная работа №3 по теме «Использование дополнительного и специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с

Задание: Написать ответы на следующие вопросы: 1

Задание: Написать ответы на следующие вопросы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022