Контрольная работа
№3 по теме
«Использование дополнительного и специализированного оборудования и
программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности
обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием ДОТ»
Выполнила: Новикова Лилия Александровна
Задание:
Написать ответы на следующие вопросы:
1.Какие виды специализированного оборудования и программного обеспечения существуют (для конкретной нозологии)?
Нарушение зрения - могут использоваться любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет - браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры.
2.По какому принципу осуществляется подбор специализированного оборудования и программного обеспечения (для конкретной нозологии)?
Например, для обучения детей с нарушением зрения необходимо оборудование и программное обеспечение, которое позволит преобразовывать электронный текст в аудиозапись и рельефно-точечный формат, доступные для ребенка. Это позволит ему работать со всеми электронными учебниками. Для работы с иллюстративными материалами потребуется программа увеличения изображений.
Для слабовидящих или незрячих детей необходимо использовать тактильные дисплеи. Благодаря данной технике ребенок получит возможность работать не только за компьютером, но и с бумажными носителями.
3.Какие Вы знаете рекомендации по использованию оборудования и программного обеспечения, описанного Вами в пунктах 1 и 2, в рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием ДОТ?
Приоритетными инструментами преодоления проблем информационного обмена становятся компьютерные технологии, адаптированные для незрячих и слабовидящих, - компьютерные тифлотехнологии.
Оптимально, если обучающийся может работать с программами экранного доступа Jaws или NVDA, сервисами для проведения видеоконференций, онлайнвстреч и создания групповых чатов - Skype или Zoom, текстовым процессором - Microsoft Word, а также может использовать сенсорный смартфон. В случае недостаточного владения вышеуказанными навыками, важно предусмотреть предоставление в рамках образовательного процесса поддержки в их освоении.
Для слабовидящих существуют программные возможности самого компьютера, установленные по умолчанию: в меню стандартных программ есть одна из них, называемая «специальные возможности».
Персональный компьютер с большим монитором (19 - 24), с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGic и дисплеем, использующим систему Брайля (рельефно-точечный шрифт).
Техническое оборудование: АРМ для слабовидящих с программным обеспечением JAWS, стационарный видео-увеличитель для слабовидящих, компьютерный комплекс с программным обеспечением для сканирования и чтения OpenBook, тифлофлешплеер SmartBee, электронный видео – увеличитель, электронный ручной видео-увеличитель, обновляемый дисплей Брайля Focus 40Blue, принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.