«Использование графического планшета при проведении дистанционных уроков».
При обучении с применением дистанционных образовательных технологий возникает острая необходимость в имитации школьной доски. Во время урока учитель вынужден показывать учащемуся ход решения примеров, уравнений, задач. Такую возможность дает графический планшет.
Графический планшет – это инструмент, на котором можно писать и рисовать привычным способом, но при этом вся информация синхронно оцифровывается и выводится на экран.
Собственно графический планшет – это некая доска или лист бумаги с ручкой (стилусом), на которой можно рисовать и писать. Смотреть полученный результат нужно на мониторе подключенного компьютера или ноутбука. Стилус является привычным инструментом для человеческой руки, поэтому работа с ним удобна, точна и эргономична. Я думаю, каждый из вас пробовал написать формулу мышкой и это было крайне неудобно. Работа с планшетом не требует какой-то особенной подготовки, а ко всем дополнительным функциям планшета привыкаешь очень быстро. Рабочая поверхность планшета полностью соответствует всей области экрана.
При проведении дистанционных занятий по химии и биологии (и ряду других предметов)необходимо писать уравнения, поэтому недостаточно демонстрировать презентацию и дополнять ее пояснениями, по крайней мере, подготовка такой презентации займет много времени – сколько времени только уходит на то, что нужно набрать все формулы, в программе Microsoft word, power point и других аналогичных программах, подготовить все .
Поэтому процесс получения и освоения новой информации становится удобным, понятным и эффективным, даже в онлайн-режиме.
Обучение осуществляется через программу Zoom.
И именно на уроке графический планшет может быть в роли классной доски, на которой учитель показывает алгоритмы, способы и методы решения задач, совместно с учеником составляет опорные конспекты.
На уроке я использую графический планшет двумя способами:
1) запускаю доску сообщений в самой программе Zoom
Ну, допустим, мне нужно написать уравнение реакции и объяснить ребятам как расставить в нем коэффициенты (серная кислота плюс гидроксид натрия).
2) либо запускаю демонстрацию презентации, и работаю прямо в презентации (пример решения задачи).
Также весной я столкнулась с проблемой отсутствия хороших видеоуроков для объяснения новых тем обучающимся, поэтому я записывала свои видеоуроки, где использовала графический планшет
Так же я всегда использовала графический планшет при проверке выполненных заданий. То есть, когда обучающиеся прислали нам фотографии.
Поправку фото я осуществляла в стандартной программе, которая есть на каждом компьютере
Графический планшет в процессе проверки задания на СР может очень помочь. В том же графическом редакторе Paint с помощью него легко делать рукописные записи.
Таким образом, графический планшет помогает учителю в повседневной педагогической работе, в организации дистанционного обучения, в подготовке электронных обучающих материалов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.