Использование игровых методов при работе над звуками р, р’.

  • docx
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование игровых методов при работе над звуками р.docx

 

 

                       

 

    Использование игровых методов при работе над звуками р, р’.

 

  1) Артикуляция звука.

     -  Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь

песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор

детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к

верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел “ р-р-р” и

почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил бумажку

и снова запел: “р-р-р”. Споем вместе песенку самолета: “ р-р-р”!

     2) Узнавание звука в словах.

    Педагог называет слова или показывает картинки, а дети узнают слова со

звуками р и р', поднимают руки или хлопают, а затем хором проговаривают эти

слова.

     3) Шутки-чистоговорки:

    Ря – ря – ря – синие моря; рю – рю – рю – репу я варю; арь- арь- арь-

новый букварь; ри – ри – ри – горят фонари; ре – ре – ре – санки на горе;

ра – ра – ра – высокая гора; ро – ро – ро – новое перо; ру – ру – ру – коза

грызет кору; ры –ры – ры – летят комары; ор – ор – ор – у Ромы топор и т.д.

 

     4) Скороговорки:

    Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Проворонила ворона

вороненка. Привез Пров Егору во двор дров гору. На горе, на горке горько

ревет Егорка.

              Образец работы над дифференциацией звуков л - р, л’-р’

               1)Выделение звуков л-л’, р-р’.

 

 

 

 - Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. (“Л-л-

   л”.) А теперь вспомним псенку мотора (“Р-р-р”.)

    -  Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки л-ль, р-

рь.

               2)Шутки-чистоговорки:

    Ло-ол-ор-у Ромы топор; ло-ло-ро-у Лены перо; ал-ар-ал - темный подвал;

ри-ри-ри - купили сухари; ли-ли-ли - мы улицу мели; ре-ре-ре - метель в

январе; ле-ле-ле - катались на осле.

               Педагог следит  за четкостью произношения звуков в словах.

                3) Работа над предложением.

      Дети слушают и запоминают предложения: Суп надо солить. На пол не

надо сорить. Педагог начинает предложения, а дети заканчивают. Отвечает

тот, до кого дотронулся учитель: Суп надо… На пол не надо…

     4) Скороговорки.

    Лара у Вали играет на рояле. Морская волна сильна и вольна. Рыбу ловит

рыболов, весь в реку уплыл улов. Король- орел, орел- король.

     5) Определение слов со звуками л-л’, р-р’  в тексте.

    Дети слушают рассказы, потом находят слова с указанными звуками.

                                    Лыжи.

    Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла

лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело.

                                Верный друг.

    Рома и его собака Трезор - большие друзья. Они вместе играют, вместе

гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал

тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так

Трезор выручил из беды своего друга.

     После чтения всего рассказа учитель читает по одному предложению, дети

называют слова, а в них заданные звуки.