Использование игровых методов при работе над звуками р, р’.
1) Артикуляция звука.
- Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь
песенку самолета. Он улыбнулся, показал все зубки (показ учителем, повтор
детьми), широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к
верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел “ р-р-р” и
почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил бумажку
и снова запел: “р-р-р”. Споем вместе песенку самолета: “ р-р-р”!
2) Узнавание звука в словах.
Педагог называет слова или показывает картинки, а дети узнают слова со
звуками р и р', поднимают руки или хлопают, а затем хором проговаривают эти
слова.
3) Шутки-чистоговорки:
Ря – ря – ря – синие моря; рю – рю – рю – репу я варю; арь- арь- арь-
новый букварь; ри – ри – ри – горят фонари; ре – ре – ре – санки на горе;
ра – ра – ра – высокая гора; ро – ро – ро – новое перо; ру – ру – ру – коза
грызет кору; ры –ры – ры – летят комары; ор – ор – ор – у Ромы топор и т.д.
4) Скороговорки:
Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Проворонила ворона
вороненка. Привез Пров Егору во двор дров гору. На горе, на горке горько
ревет Егорка.
Образец работы над дифференциацией звуков л - р, л’-р’
1)Выделение звуков л-л’, р-р’.
- Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. (“Л-л-
л”.) А теперь вспомним псенку мотора (“Р-р-р”.)
- Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки л-ль, р-
рь.
2)Шутки-чистоговорки:
Ло-ол-ор-у Ромы топор; ло-ло-ро-у Лены перо; ал-ар-ал - темный подвал;
ри-ри-ри - купили сухари; ли-ли-ли - мы улицу мели; ре-ре-ре - метель в
январе; ле-ле-ле - катались на осле.
Педагог следит за четкостью произношения звуков в словах.
3) Работа над предложением.
Дети слушают и запоминают предложения: Суп надо солить. На пол не
надо сорить. Педагог начинает предложения, а дети заканчивают. Отвечает
тот, до кого дотронулся учитель: Суп надо… На пол не надо…
4) Скороговорки.
Лара у Вали играет на рояле. Морская волна сильна и вольна. Рыбу ловит
рыболов, весь в реку уплыл улов. Король- орел, орел- король.
5) Определение слов со звуками л-л’, р-р’ в тексте.
Дети слушают рассказы, потом находят слова с указанными звуками.
Лыжи.
Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла
лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело.
Верный друг.
Рома и его собака Трезор - большие друзья. Они вместе играют, вместе
гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал
тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так
Трезор выручил из беды своего друга.
После чтения всего рассказа учитель читает по одному предложению, дети
называют слова, а в них заданные звуки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.