Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся
Оценка 4.9

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Оценка 4.9
docx
12.01.2020
Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся
ИКТ конференция статья.docx

Использование ИКТ на уроках  биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

                                                                  Тростинская О.В, учитель биологии,

                                                                  г. Бирск, МБОУ СОШ № 4

«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Практически каждый день, как только я открываю входную дверь школы, я слышу любимые детские голоса и на меня «сыпятся» вопросы: «Ольга Викторовна, где сегодня у нас пройдет урок биологии- в Вашем кабинете или в компьютерном? А сегодня мы будем фильм смотреть? А покажете бактерий, археоптерикса, птеродактиля? А работу сердца смотреть будем? А тесты будут?» Эти и подобные вопросы с самого утра звучат вокруг меня, и мне очень приятно, что ребята с нетерпением ждут урок биологии, им хочется узнать что- то новое про окружающей мир, про себя, значит им интересно и это нужно детям.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам.

Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.

Конечно, применение компьютера на уроке биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными, интересными, запоминающимися. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения. Компьютер позволяет изучать процессы и явления на микро и макро уровнях, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. Имеется возможность представить в учебном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. Использование новых информационных технологий в курсе биологии будет способствовать повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Уроки с применением информационно-коммуникационных технологий позволяет довести до учащихся огромный поток информации, акцентируя внимание на важных объектах. Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения «включает» максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную.

Сегодня я использую  ИКТ в рамках урока биологии самым различным образом. Самый первый этап – простой вывод наглядных пособий и таблиц на экран. Работая в школе, сталкиваешься с проблемой недостатка наглядности на уроках. Мало наглядности? Это сейчас, когда любую информацию, картинку, фотографию можно найти на просторах Интернета. И здесь на помощь приходят ИКТ, позволяющие включить в учебный курс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, опорные конспекты. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и разнообразия и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом.

Второй этап – это создание и использование мультимедийных презентаций, где каждый слайд четко соответствует различным этапам урока. Благодаря мультимедийным презентациям я на своих уроках биологии могу продемонстрировать такие процессы как: механизм работы сердца, дыхательные движения, движение крови по сосудам,  работа мышц и суставов, работа почек в организме человека, процесс эмбрионального развития и .т.д. В презентацию можно встроить не столько статичные рисунки, но и анимацию, и голос за кадром, в зависимости от целей и задач урока. Огромное значение имеет возможность вставки фрагментов учебных фильмов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. На уроках использую как готовые мультимедийные пособия, так и презентации, сделанные мной или учащимися. Преимущество использования своих презентаций заключается в том, что я сама могу подбирать наглядный материал в необходимом объёме, корректировать его, удалять ненужные слайды, добавлять новые, заменять иллюстрации более удачными .

Третий этап- это тестирование или же  on-line тестирование. Тестирование –  один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Один из этапов, возможно необязательных, - создание сайта. Я нашла в сети очень хорошие сайты многих своих коллег, учителей биологии. Теперь своей задачей считаю создание своего сайта, чтобы систематизировать накопленную информацию.

Конечно же следует заметить, что ИКТ никак не сможет заменить «живое» знакомство с природой, экскурсии ,создание коллекций животных, гербариев и так далее. Но за этими технологиями будущее, и мы, биологи,  должны взять их на вооружение, и делать наши уроки более наглядными, более интересными, более доступными и понятными нашим ученикам.

Таким образом, использование ИКТ  на уроках биологии позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся,  способствует развитию познавательного интереса учащихся, делает урок более наглядным, увлекательным способствует повышению качества знаний учащихся по предмету, а также готовит учащихся к будущей жизни в информационном обществе.

Литература:

- Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании».– г. Москва, 2003

- Булычева М.Б.Использование информационных и компьютерных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2008.- № 16

Дёмин И. С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности/ И. С. Дёмин // Шк. Технологии. – 2001. - №6. – С.174 –177

- Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд. центр «Академия», 2003

- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – г Москва, 2000

- Шолохович В. Ф. Информационные технологии обучения// Информатика и образование. 1998, № 2, с. 5-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявка на участие в конференции для учителей

Фамилия

Тростинская

Имя

Ольга

Отчество

Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №4

Телефон

8 927 080 66 44

Е-mail

[email protected]

Необходимость сертификата

нужен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ на уроках  биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

                                                                  Тростинская О.В, учитель биологии,

                                                                  г. Бирск, МБОУ СОШ № 4

«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Практически каждый день, как только я открываю входную дверь школы, я слышу любимые детские голоса и на меня «сыпятся» вопросы: «Ольга Викторовна, где сегодня у нас пройдет урок биологии- в Вашем кабинете или в компьютерном? А сегодня мы будем фильм смотреть? А покажете бактерий, археоптерикса, птеродактиля? А работу сердца смотреть будем? А тесты будут?» Эти и подобные вопросы с самого утра звучат вокруг меня, и мне очень приятно, что ребята с нетерпением ждут урок биологии, им хочется узнать что- то новое про окружающей мир, про себя, значит им интересно и это нужно детям.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам.

Конечно, применение компьютера на уроке биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными, интересными, запоминающимися.  Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения «включает» максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную.

Сегодня я использую  ИКТ в рамках урока биологии самым различным образом. Самый первый этап – простой вывод наглядных пособий и таблиц на экран. Работая в школе, сталкиваешься с проблемой недостатка наглядности на уроках. Мало наглядности? Это сейчас, когда любую информацию, картинку, фотографию можно найти на просторах Интернета. И здесь на помощь приходят ИКТ, позволяющие включить в учебный курс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, опорные конспекты.

Второй этап – это создание и использование мультимедийных презентаций, где каждый слайд четко соответствует различным этапам урока. Благодаря мультимедийным презентациям я на своих уроках биологии могу продемонстрировать такие процессы как: механизм работы сердца, дыхательные движения, движение крови по сосудам,  работа мышц и суставов, работа почек в организме человека, процесс эмбрионального развития и.т.д. Преимущество использования своих презентаций заключается в том, что я сама могу подбирать наглядный материал в необходимом объёме, корректировать его, удалять ненужные слайды, добавлять новые, заменять иллюстрации более удачными .

Третий этап- это тестирование или же  on-line тестирование.. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Один из этапов, возможно необязательных, - создание сайта. Я нашла в сети очень хорошие сайты многих своих коллег, учителей биологии.

Конечно же следует заметить, что ИКТ никак не сможет заменить «живое» знакомство с природой, экскурсии ,создание коллекций животных, гербариев и так далее. Но за этими технологиями будущее, и мы, биологи,  должны взять их на вооружение, и делать наши уроки более наглядными, более интересными, более доступными и понятными нашим ученикам.

Литература:

- Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании».– г. Москва, 2003

- Булычева М.Б.Использование информационных и компьютерных технологий на уроках биологии //Биология в школе.- 2008.- № 16

Дёмин И. С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности/ И. С. Дёмин // Шк. Технологии. – 2001. - №6. – С.174 –177

- Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд. центр «Академия», 2003

- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – г Москва, 2000

 

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества знаний учащихся

Использование ИКТ на уроках биологии как один из способов повышения качества  знаний учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020