Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Оценка 4.6

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Оценка 4.6
Документация
doc
преподавание
1 кл—5 кл
13.12.2023
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Выступление на педагогическом совете
Для педсовета. Использование ИКТ на уроках.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Епанчина Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

 

Когда мы используем компьютерные технологии:

 

1

Электронная обработка документов

2

Использование готовых мультимедийных продуктов

3

Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования

4

Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами

5

Использование компьютерных технологий во внеурочное время

6

Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО

7

Использование собственных мультимедийных продуктов

8

Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях

9

Использование  сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня

10

Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

 

Из этого списка видно, что учителя больше нацелены на потребление готового продукта, использование компьютера из соображения удобства.

 

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

           усилить образовательные эффекты;

           повысить качество усвоения материала;

           построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

           осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

           организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

 

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

 

1.       Создание презентаций к урокам;

2.       Работа с ресурсами Интернет;

3.       Использование готовых обучающих программ;

 

 

 

Создание презентаций к урокам.

 

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Презентации позволяют учителю:

                     наглядно представлять материал;

                     интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

                     регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

 

Очень удобно проводить тестирование, пользуясь формой презентации.

 

Работа на интерактивной доске.

 

. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У преподавателя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом написанное на интерактивной доске может передаваться учащимся, сохраняться на магнитных носителях, распечатываться, посылаться по электронной почте.

Используя интерактивную доску, преподаватель не только может показать и прокомментировать живопись и графику, но и создавать свой рисунок.

 

 Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:

·                      Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;

·                      Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

·                      Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

·                      Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

·                      Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

 

Преимущества для учащихся:

·                      Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

·                      Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

·                      Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

·                      Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

·                      Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

 

При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:

·                               Наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

·                               Временные затраты на подготовку урока очень велики.

·                               Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Использование различных обучающих программ

 

На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках.

Основной проблемой, с которой сталкивается учитель при подготовке уроков, является поиск материалов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Например «Школа АБВ», видеоуроки «Просто о сложном»

Яндекс-учебник: это сервис с занятиями и видеоуроками для начальной и средней школы с автоматической проверкой ответов. Задания разработаны с учетом ФГОС

Удобно для учителя:

Бессрочный бесплатный доступ к сервису

Единый доступ к заданиям для разных классов и предметов

Удобный инструмент для подготовки к уроку, проведения контрольных и самостоятельных работ

Аналитические инструменты для наблюдения за результатами и прогрессом каждого ученика

Экономия времени на подготовку к урокам и проверку выполненных заданий

Автоматизированная проверка домашних работ

 

                            Каждую минуту у детей возникает множество невероятных вопросов об окружающем их мире. Их любознательность вполне естественна и объяснима, ведь каждый день ребята открывают для себя что-то новое. Ответы на многие свои вопросы они найдут в

Использование ресурсов Интернет

Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда. Интернет:

·                    Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);

·                    Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;

·                    Дает возможности для профессионального роста;

·                    Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;

·                    Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.

 

К результативности данного опыта можно отнести:

·                               Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;

·                               Повышение уровня использования наглядности на уроке;

·                               Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;

·                                Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;

·                               Рост качества знаний.

 


Скачано с www.znanio.ru

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1

На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета

На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета

Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

Экономия времени на подготовку к урокам и проверку выполненных заданий

Экономия времени на подготовку к урокам и проверку выполненных заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023
Посмотрите также: