Использование ИКТ-технологии на уроках биологии
Оценка 4.8

Использование ИКТ-технологии на уроках биологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
03.12.2022
Использование ИКТ-технологии на уроках биологии
Роль бактерии в природе и в жизни человека
10. Роль бактерий в природе и в жизни человека.docx

 

Технологическая карта урока

Предмет

Биология

Класс

5

Тема урока

Роль бактерий в природе и в жизни человека.

Учитель

Иванова Саргылана Александровна

Тип урока

Урок изучения новой темы

Цель урока

Способствовать формированию знаний о роли бактерий в природе и в жизни человека

Основные понятия и термины

 

Бактерии разложения и гниения. Клубеньковые, или азотофиксирующие, бактерии. Симбиоз. Молочнокислые бактерии. Болезнетворные бактерии.

Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

-Формирование ответственного отношения к выполнению учебных задач;

-Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы;

Предметные:

- Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

-Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «молочнокислые бактерии», «эпидемия».

Метапредметные:

Формируются навыки работы с текстом и иллюстрациями, описания биологических объектов и проведения сравнительной характеристики

(смысловое чтение)

Формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1.  Организационный. Самоопределение к деятельности

2 мин

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3 мин

 

 

 

Мотивирует обу­чающихся к опреде­лению темы и к по­становке познава­тельной цели урока.

Повторение пройденной темы

«Проверь себя» (слайд 1)

      Как размножаются бактерии?

      Назовите бактерии, в клетках которых

    содержится хлорофилл.

      По каким признакам бактерий

    относят к прокариотам?

      Чем бактерии отличаются от вирусов?

Постановка проблемного вопроса.

«Возможна ли жизнь на Земле без бактерий?»

«Полезными или вредными организмами являются бактерии?»

Повторение пройденной темы.

 

 

У учащихся возникают противоречивые мнения?

1. Среди бактерий много паразитов, они вредны и без них стало бы только лучше на Земле.

2. Среди бактерий есть полезные, они нужны. Однако не могут ответить, какую пользу они приносят.

Приходят к выводу, что необходимо получить новые знания о роли бактерий в природе и в жизни бактерий.

Этап 3. Проверка домашнего задания. Повторение пройденной темы

6 мин

На прошлом уроке вы научились делать интеллект карту. Дома вам было задано докончить ее.

На экране (слайде 2) вы видите обязательные компоненты, которые должны быть в вашей интеллект-карте. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проведем взаимопроверку домашнего задания.

Взаимопроверка домашнего задания.

Этап 4. Целеполагание

3 мин

Конкретизирует цель урока.

На нашей интеллект карте не хватает информации о значении бактерий. Какие будут цели сегодняшнего урока?

 Называют цель урока.

-познакомиться со значением бактерий.

-познакомиться с мерами профилактики бактериальных инфекций.

Этап 5. Изучения новых знаний и способов действий

10 мин

Деятельность учителя

Организовывает работу по поиску и обработке информацииРабота осуществляется в группах. Учащиеся   объединяются в четыре группы по желанию (по 5 – 6 учеников). В ходе работы учитель консультирует, контролирует выполнение работы.

Ребята, чтобы наша работа по поиску новой информации была более эффективной, предлагаю разделиться на 4 группы. В каждой группе назначьте руководителя.

   Таблица для заполнения информации представлена на слайде. Каждая группа заполняет только свою строку в таблице. 

1 группа работает с текстом «Цианобактерии»

2 группа – «Клубеньковые бактерии»

3 группа – «Молочнокислые бактерии».

4 группа – «Болезнетворные бактерии»

Деятельность учащихся

Осуществляют решение учебных задач.

Работают в группах с разными источниками информации: учебники, рисунки, инструкции, таблицы, презентация

(4 группы по 5 – 6 учеников). Работают с текстом, выделяют главное, фиксируют в таблице, свое «открытие»,

изучают рисунки, готовят выступление.

Каждая группа проводит презентацию результатов своей работы.  Обращаются к презентации. Формулируют выводы, фиксируют итоги работы других групп.

Этап 6. Первичной проверки понимания изученного

10 мин

Выступление учащихся каждой группы сопровождается демонстрацией слайдов

 

Руководитель группы выбирает, кто будет отвечать. Учащиеся других групп фиксируют в своих таблицах недостающую информацию.  При необходимости учитель корректирует. Участники группы дополняют.

Учащиеся делают вывод.

После выступления всех групп, заполненная таблица появляется на слайде, и учащиеся сравнивают на слайде и в своих таблицах.  

физкультминутка

1 мин

Типы питания: предлагается названия организмов, которые необходимо распределить по типу питания (1 группа- автотрофы; 2 группа- гетеротрофы. Встает тот ряд, к типу питания которого относится организм.

Разделяются на 2 группы. Выполняют упражнения физкультминутки

Этап 7.  Рефлексия деятельности (итог урока) 4 мин

Предлагает учащимся оценить урок

Выставление оценок

 

 

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание: § 10 Написать сообщение о полезном или вредном значении царства бактерий.

Записывают в дневник домашнее задание

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

Ребята, чтобы наша работа по поиску новой информации была более эффективной, предлагаю разделиться на 4 группы

Ребята, чтобы наша работа по поиску новой информации была более эффективной, предлагаю разделиться на 4 группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022