Технологическая карта урока
Предмет |
Биология |
Класс |
5 |
Тема урока |
Роль бактерий в природе и в жизни человека. |
Учитель |
Иванова Саргылана Александровна |
Тип урока |
Урок изучения новой темы |
Цель урока |
Способствовать формированию знаний о роли бактерий в природе и в жизни человека |
Основные понятия и термины
|
Бактерии разложения и гниения. Клубеньковые, или азотофиксирующие, бактерии. Симбиоз. Молочнокислые бактерии. Болезнетворные бактерии. |
Планируемые результаты обучения
|
Личностные: -Формирование ответственного отношения к выполнению учебных задач; -Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы; Предметные: - Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека. -Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «молочнокислые бактерии», «эпидемия». Метапредметные: Формируются навыки работы с текстом и иллюстрациями, описания биологических объектов и проведения сравнительной характеристики (смысловое чтение) Формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности 2 мин |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. |
Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3 мин
|
Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. Повторение пройденной темы «Проверь себя» (слайд 1) • Как размножаются бактерии? • Назовите бактерии, в клетках которых содержится хлорофилл. • По каким признакам бактерий относят к прокариотам? • Чем бактерии отличаются от вирусов? Постановка проблемного вопроса. «Возможна ли жизнь на Земле без бактерий?» «Полезными или вредными организмами являются бактерии?» |
Повторение пройденной темы.
У учащихся возникают противоречивые мнения? 1. Среди бактерий много паразитов, они вредны и без них стало бы только лучше на Земле. 2. Среди бактерий есть полезные, они нужны. Однако не могут ответить, какую пользу они приносят. Приходят к выводу, что необходимо получить новые знания о роли бактерий в природе и в жизни бактерий. |
Этап 3. Проверка домашнего задания. Повторение пройденной темы 6 мин |
На прошлом уроке вы научились делать интеллект карту. Дома вам было задано докончить ее. На экране (слайде 2) вы видите обязательные компоненты, которые должны быть в вашей интеллект-карте. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проведем взаимопроверку домашнего задания. |
Взаимопроверка домашнего задания. |
Этап 4. Целеполагание 3 мин |
Конкретизирует цель урока. На нашей интеллект карте не хватает информации о значении бактерий. Какие будут цели сегодняшнего урока? |
Называют цель урока. -познакомиться со значением бактерий. -познакомиться с мерами профилактики бактериальных инфекций. |
Этап 5. Изучения новых знаний и способов действий 10 мин |
Деятельность учителя Организовывает работу по поиску и обработке информации. Работа осуществляется в группах. Учащиеся объединяются в четыре группы по желанию (по 5 – 6 учеников). В ходе работы учитель консультирует, контролирует выполнение работы. Ребята, чтобы наша работа по поиску новой информации была более эффективной, предлагаю разделиться на 4 группы. В каждой группе назначьте руководителя. Таблица для заполнения информации представлена на слайде. Каждая группа заполняет только свою строку в таблице. 1 группа работает с текстом «Цианобактерии» 2 группа – «Клубеньковые бактерии» 3 группа – «Молочнокислые бактерии». 4 группа – «Болезнетворные бактерии» |
Деятельность учащихся Осуществляют решение учебных задач. Работают в группах с разными источниками информации: учебники, рисунки, инструкции, таблицы, презентация (4 группы по 5 – 6 учеников). Работают с текстом, выделяют главное, фиксируют в таблице, свое «открытие», изучают рисунки, готовят выступление. Каждая группа проводит презентацию результатов своей работы. Обращаются к презентации. Формулируют выводы, фиксируют итоги работы других групп. |
Этап 6. Первичной проверки понимания изученного 10 мин |
Выступление учащихся каждой группы сопровождается демонстрацией слайдов
|
Руководитель группы выбирает, кто будет отвечать. Учащиеся других групп фиксируют в своих таблицах недостающую информацию. При необходимости учитель корректирует. Участники группы дополняют. Учащиеся делают вывод. После выступления всех групп, заполненная таблица появляется на слайде, и учащиеся сравнивают на слайде и в своих таблицах. |
физкультминутка 1 мин |
Типы питания: предлагается названия организмов, которые необходимо распределить по типу питания (1 группа- автотрофы; 2 группа- гетеротрофы. Встает тот ряд, к типу питания которого относится организм. |
Разделяются на 2 группы. Выполняют упражнения физкультминутки |
Этап 7. Рефлексия деятельности (итог урока) 4 мин |
Предлагает учащимся оценить урок Выставление оценок |
|
Домашнее задание 1 мин |
Домашнее задание: § 10 Написать сообщение о полезном или вредном значении царства бактерий. |
Записывают в дневник домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.