Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка
Оценка 4.6

Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка

Оценка 4.6
doc
31.05.2020
Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка
Инф. техн. копия.doc

 

 

 

 

 Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед 

МБДОУ д/с № 230 г.о. Самара

Кажокина С. В.

 

 

 

 

 

 

 

Всем известно, что большинство дошкольников имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации и речевом развитии. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости.  Использование развивающих компьютерных программ делает работу педагога более эффективной.

Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую и речевую готовность ребенка к обучению в школе.
       Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторною анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

   Примеры заданий с использованием компьютерных технологий,    применяемых на различных этапах коррекционной работы с детьми.

1. На занятиях по постановке и автоматизации звуков детям очень нравится делать артикуляционную гимнастику и  выполнять задания вместе с человечком из « Сказки о веселом язычке», когда упражнения появляются  мониторе в ярком виде. Модели артикуляции отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствуют его характеристике, т.е. исполняют роль зрительных опор, что, безусловно, способствует активному развитию у детей собственных произносительных навыков, развивает внимание, память. Одновременно мы развиваем пространственные представления.                             

 2. При автоматизации звуков, а также на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий используются дидактические игры в компьютерном варианте «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Скажи наоборот», «Назови ласково» и т.д.                          

3. Задания на дифференциацию звуков. На экране изображен ряд предметов, в названии которых есть дифференцируемые звуки. Ребенку необходимо выбрать  изображение только тех предметов, где имеется заданный звук.

4. Модели звукового и слогового состава слова, словесного состава предложения используются на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий. Подобные схемы и модели помогают приучить детей к наблюдениям за языком, повышают интерес к звуковой стороне речи, слову, его смысловому значению, что создает предпосылки для формирования фонематического восприятия.

   Упражнения вида «продолжи узор», «найди пары», «найди фигуру», «заполни квадрат» уже несколько усложнены и способствуют развитию внимания, зрительной памяти, совершенствуют зрительно-моторную координацию, будят комбинаторное творческое мышление. Этот вид заданий занимает немного времени и может быть использован для поощрения дошкольников.

    Появление компьютера, активное применение его в учебной деятельности значительно экономит силы педагога при подготовке к занятию, ведь многие задания можно заранее подготовить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения дошкольникам. Ранее приходилось готовить их в качестве раздаточного или демонстрационного материала для каждого ученика в отдельности.

   Кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат.

 Занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно, при этом обязательным является соблюдение следующих условий для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:

·        использование новых моделей компьютера;

·        работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);

·      проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
Преимущества использования ИКТ в работе  для логопеда:

·  составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде  сокращает работу с бумажными носителями информации;

·  позволяет   составлять наглядно-дидактическое сопровождение к  занятиям;

·  компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу.

Преимущества использования ИКТ в работе для ребенка:

·повышает мотивацию ребенка к  занятиям;

·  формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;

·  обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.

Таким образом, применение компьютерных технологий в процессе коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников.

 

 


Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка

Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка

Всем известно, что большинство дошкольников имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема…

Всем известно, что большинство дошкольников имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема…

Подобные схемы и модели помогают приучить детей к наблюдениям за языком, повышают интерес к звуковой стороне речи, слову, его смысловому значению, что создает предпосылки для…

Подобные схемы и модели помогают приучить детей к наблюдениям за языком, повышают интерес к звуковой стороне речи, слову, его смысловому значению, что создает предпосылки для…

Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка

Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020