Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.8

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
дефектология
Детсад
30.09.2018
Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
У ребят с ОВЗ наблюдается снижение интереса к обучению. Общение же с компьютером, наоборот, вызывает живой интерес к занятиям, к тому же, тренирует мелкую моторику рук дошкольников. В статье представлены примеры заданий с использованием компьютерных технологий: по постановке, автоматизации, дифференциации звуков, по формированию лексико-грамматических категорий, звуковому и слоговому анализу слов. Также описаны преимущества использования компьютеров для самих педагогов и требования по применению таковых технологий.Материал для педагогов
Информационные технологии.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Кажокина С. В. учитель­логопед  МБДОУ «Детский сад № 230» г. о. Самара Всем   известно,   что   большинство   дошкольников   с   ОВЗ   имеют проблемы   в   развитии   восприятия,   внимания,   памяти,   мыслительной деятельности,   различную   степень   моторного   недоразвития   и   сенсорных функций,   пространственных   представлений,   особенности   приема   и переработки информации и речевом развитии. У таких ребят наблюдается снижение   интереса   к   обучению,   нежелание   посещать   дополнительные занятия,   повышение   утомляемости.   компьютерных программ делает работу педагога более эффективной.    Использование   развивающих Общение с компьютером вызывает  у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,   произвольные   память   и   внимание,   а   именно   эти   качества обеспечивают психологическую и речевую готовность ребенка к обучению в школе.               Занятия   на   компьютере   имеют   большое   значение   и   для   развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками.   В   процессе   выполнения   компьютерных   заданий   им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме   того,  важным   моментом   подготовки   детей   к   овладению   письмом, является   формирование   и   развитие   совместной   координированной деятельности   зрительного   и   моторною   анализаторов,   что   с   успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.      Примеры   заданий   с   использованием   компьютерных   технологий, применяемых на различных этапах коррекционной работы с детьми.  1. На занятиях по постановке и автоматизации звуков детям очень нравится делать артикуляционную гимнастику и  выполнять задания вместе с человечком из « Сказки о веселом язычке», когда упражнения появляются  мониторе в ярком виде. Модели артикуляции отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствуют его характеристике, т.е. исполняют роль зрительных опор, что, безусловно, способствует активному развитию у детей собственных произносительных навыков,   развивает   внимание,   память.   Одновременно   мы   развиваем пространственные представления.                               2. При автоматизации звуков, а также на занятиях по формированию лексико­грамматических   категорий   используются   дидактические   игры   в компьютерном   варианте   «Четвертый   лишний»,   «Чего   не   стало»,   «Скажи наоборот», «Назови ласково» и т.д.                            3.   Задания   на   дифференциацию   звуков.   На   экране   изображен   ряд предметов,   в   названии   которых   есть   дифференцируемые   звуки.   Ребенку необходимо   выбрать   изображение   только   тех   предметов,   где   имеется заданный звук.  4. Модели звукового и слогового состава слова, словесного состава предложения   используются   на   занятиях   по   формированию   лексико­ грамматических категорий. Подобные схемы и модели помогают приучить детей   к   наблюдениям   за   языком,  повышают   интерес   к   звуковой   стороне речи,   слову,   его   смысловому   значению,   что   создает   предпосылки   для формирования фонематического восприятия. Упражнения вида «продолжи узор», «найди пары», «найди фигуру», «заполни   квадрат»   уже   несколько   усложнены   и   способствуют   развитию внимания,   зрительной   памяти,   совершенствуют   зрительно­моторную координацию,   будят   комбинаторное   творческое   мышление.   Этот   вид заданий   занимает   немного   времени   и   может   быть   использован   для поощрения дошкольников.        Появление   компьютера,   активное   применение   его   в   учебной деятельности   значительно   экономит   силы   педагога   при   подготовке   к занятию, ведь многие задания можно заранее подготовить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения дошкольникам. Ранее   приходилось   готовить   их   в   качестве   раздаточного   или демонстрационного материала для каждого ученика в отдельности.       Кроме   того,   благодаря   высокой   скорости   обновления дидактического   материала   на   экране   значительно   экономится   время   на занятии и появляется возможность получить лучший результат.    Занятия   с  использованием   компьютера   проводятся   фрагментарно, при   этом   обязательным   является   соблюдение   следующих  условий  для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:         использование новых моделей компьютера;         работа   с   компьютером   на   одном   занятии   в   течение короткого   времени   (5­10   мин.)   и   не   более   двух   раз   в   неделю (индивидуально,   в   зависимости   от   возраста   ребенка,   особенностей   его нервной системы);        проведение   гимнастики   для   глаз,   во   время   работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5­2   несколько секунд. мин.       на   Преимущества использования ИКТ в работе  для логопеда:  составление   отчётов   и   расписаний   всех   видов   занятий   в сокращает   работу   с   бумажными   носителями электронном   виде   информации;   позволяет   составлять наглядно­дидактическое сопровождение к  занятиям;   компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу.  Преимущества использования ИКТ в работе для ребенка:  повышает мотивацию ребенка к  занятиям;   формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;   обучается некоторым элементарным действиям с компьютером. Таким   образом,   применение   компьютерных   технологий   в   процессе коррекции   общего   недоразвития   речи   у   детей   старшего   дошкольного возраста позволяет сочетать коррекционные и учебно­развивающие задачи, учитывать   закономерности   и   особенности   психического   развития дошкольников.

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018