Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
дефектология
Детсад
30.09.2018
У ребят с ОВЗ наблюдается снижение интереса к обучению. Общение же с компьютером, наоборот, вызывает живой интерес к занятиям, к тому же, тренирует мелкую моторику рук дошкольников. В статье представлены примеры заданий с использованием компьютерных технологий: по постановке, автоматизации, дифференциации звуков, по формированию лексико-грамматических категорий, звуковому и слоговому анализу слов. Также описаны преимущества использования компьютеров для самих педагогов и требования по применению таковых технологий.Материал для педагогов
Информационные технологии.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Кажокина С. В.
учительлогопед
МБДОУ «Детский сад № 230» г. о. Самара
Всем известно, что большинство дошкольников с ОВЗ имеют
проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной
деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных
функций, пространственных представлений, особенности приема и
переработки информации и речевом развитии. У таких ребят наблюдается
снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные
занятия, повышение утомляемости.
компьютерных программ делает работу педагога более эффективной.
Использование развивающих
Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес,
сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и
лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная
мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества
обеспечивают психологическую и речевую готовность ребенка к обучению в
школе.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития
произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с
дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им
необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать
пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».
Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом,
является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторною анализаторов, что с успехом
достигается на занятиях с использованием компьютера.
Примеры заданий с использованием компьютерных технологий,
применяемых на различных этапах коррекционной работы с детьми.
1. На занятиях по постановке и автоматизации звуков детям очень
нравится делать артикуляционную гимнастику и выполнять задания вместе
с человечком из « Сказки о веселом язычке», когда упражнения появляются
мониторе в ярком виде. Модели артикуляции отражают положение органов
артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствуют
его характеристике, т.е. исполняют роль зрительных опор, что, безусловно,
способствует активному развитию у детей собственных произносительных
навыков, развивает внимание, память. Одновременно мы развиваем
пространственные представления.
2. При автоматизации звуков, а также на занятиях по формированию
лексикограмматических категорий используются дидактические игры в
компьютерном варианте «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Скажи
наоборот», «Назови ласково» и т.д.
3. Задания на дифференциацию звуков. На экране изображен ряд
предметов, в названии которых есть дифференцируемые звуки. Ребенку
необходимо выбрать изображение только тех предметов, где имеется
заданный звук.
4. Модели звукового и слогового состава слова, словесного состава
предложения используются на занятиях по формированию лексико
грамматических категорий. Подобные схемы и модели помогают приучить
детей к наблюдениям за языком, повышают интерес к звуковой стороне
речи, слову, его смысловому значению, что создает предпосылки для
формирования фонематического восприятия. Упражнения вида «продолжи узор», «найди пары», «найди фигуру»,
«заполни квадрат» уже несколько усложнены и способствуют развитию
внимания, зрительной памяти, совершенствуют зрительномоторную
координацию, будят комбинаторное творческое мышление. Этот вид
заданий занимает немного времени и может быть использован для
поощрения дошкольников.
Появление компьютера, активное применение его в учебной
деятельности значительно экономит силы педагога при подготовке к
занятию, ведь многие задания можно заранее подготовить на компьютере и
в нужный момент продемонстрировать их для выполнения дошкольникам.
Ранее приходилось готовить их в качестве раздаточного или
демонстрационного материала для каждого ученика в отдельности.
Кроме того, благодаря высокой скорости обновления
дидактического материала на экране значительно экономится время на
занятии и появляется возможность получить лучший результат.
Занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно,
при этом обязательным является соблюдение следующих условий для
сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:
использование новых моделей компьютера;
работа с компьютером на одном занятии в течение
короткого времени (510 мин.) и не более двух раз в неделю
(индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его
нервной системы);
проведение гимнастики для глаз, во время работы
необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые
1,52
несколько
секунд.
мин.
на
Преимущества использования ИКТ в работе для логопеда:
составление отчётов и расписаний всех видов занятий в
сокращает работу с бумажными носителями
электронном виде
информации;
позволяет составлять нагляднодидактическое сопровождение
к занятиям;
компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а
средство, активизирующее коррекционную работу.
Преимущества использования ИКТ в работе для ребенка:
повышает мотивацию ребенка к занятиям;
формирует у ребенка активную позицию субъекта обучения;
обучается некоторым элементарным действиям с компьютером.
Таким образом, применение компьютерных технологий в процессе
коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного
возраста позволяет сочетать коррекционные и учебноразвивающие задачи,
учитывать закономерности и особенности психического развития
дошкольников.
Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.