Использование интерактивных технологий и программно-методического обеспечения дошкольного образования

  • docx
  • 21.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Использование интерактивных технологий и программно-методического обеспечения дошкольного образования для развития  творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста.

 

 

            В  современном мире  ребёнок усваивает  только ту информацию, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного воспитанника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.  

       Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности основными рабочими инструментами были бумага, краски, кисти, карандаши. Но современный мир изменил практику повседневной жизни. Сейчас, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования.  Современному педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций.  Введение в образовательный процесс интерактивной доски предоставляет педагогу широкие возможности для подготовки и проведения занятий.

            Цель данной работы: использование интерактивных технологий и программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, для активизации познавательной активности и развития психических,  творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повышать познавательную активность детей.
  2. Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.
  3. Формировать основы информационной культуры личности.
  4. Повышать мотивацию детей во время НОД.

            Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны Интерактивная доска и компьютер может использоваться в интеграции со всеми образовательными областями. Область «Художественно-эстетическое развитие», значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. Использование  компьютерных технологий позволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям воспитанников. Занятия  с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.

 На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. Презентации, демонстрации и создание моделей. Педагог может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях. Образовательный процесс  с ИД, позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, отмечается стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях.  Работа с ИД не требует специальных знаний и навыков от воспитанников. Дети  свободно и быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за педагогом. Преимущество использования интерактивного комплекса на занятии по изобразительной деятельности бесспорны.

Во время занятия при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.

            Благодаря  большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на ребят неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству.

             Использование информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются как - один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия. Все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги. Именно педагоги делают уроки интересными, детей - заинтересованными, а интерактивная доска - это только очень удобный инструмент.