Использование Интернет-ресурсов в профессионально-ориентированном обучении английскому языку
Яруллина С.Т.
преподаватель иностранного языка
ГАПОУ СМПК
Основная разница между обучением общему и профессионально ориентированному иностранному языку заключается в установлении определенного контекста с целью использования студентами иностранного языка в конкретных ситуативных условиях. Интернет предлагает широкий выбор аутентичных материалов, которые идеально подходят для использования на занятиях по обучению профессионально-ориентированному иностранному языку студентов любого уровня владения языком.
В условиях быстрого технического прогресса Интернет становится все более доступным источником учебных ресурсов и средств для преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка. Использование Интернет-ресурсов помогает насыщать занятия аутентичными и современными материалами и позволяет пользоваться всеми преимуществами открытого информационного пространства на любом уровне владения иностранным языком.
Корпоративные англоязычные веб-сайты являются удачным примером аутентичных материалов, несмотря на то, что они, преимущественно, направлены на носителей английского языка. Все типы заданий можно адаптировать к уровню подготовки студентов, изучающих английский язык. Возможно использование веб-сайтов компаний, которые связаны с профессией студентов, — это обеспечит соответствующую лексическую подготовку. Можно подготовить вопросы относительно выбранного контента веб-сайта и предложить посмотреть сайт в поиске необходимой информации.
В сети Интернет можно найти большое количество сайтов, которые помогут усовершенствовать умения и навыки профессионально ориентированного письма. Одним из важных умений в области деловой переписки является написание электронных писем (e-mails). Для успешного письменного общения будущие специалисты должны знать схему электронного письма, его структуру, компоненты и стиль. Кроме того, можно предложить студентам написать письмо на электронную почту преподавателю, ведь это более реалистично, чем писать или распечатывать письмо на бумаге.
Интернет является прекрасным поисковым инструментом в исследованиях. Студенты могут в группах или в парах готовить презентации, на основе информации, найденной в сети Интернет. В данном случае преимущество использования Интернет-ресурсов очевидна: информация, представленная в книгах, быстро устаревает, в то время как в сети Интернет можно найти последние новости и самые свежие публикации по любой теме. Полезным дополнением к любому курсу профессионально-ориентированного английского языка будет занятие, построенное на изучении Интернет-терминологии. Например, студенты должны уметь правильно называть адрес электронной почты — необходимо объяснить, что означает символ @ и как правильно его назвать по-английски («at»). Кроме того, студенты должны уверенно понимать и использовать лексику, устоявшиеся фразы и жаргонизмы, связанные с темами «Internet», «Computers», «Information Technology» и др.
Кроме того, Интернет предоставляет доступ к большому количеству разнообразного лексического материала, что позволят студентам практиковать использование английского языка в очень узком, специализированном контексте. Например, большинство корпоративных вебсайтов публикуют годовые и статистические отчеты, что обеспечивает информацией в цифрах, ценах и процентах в полностью аутентичном контексте. Студенты анализируют данные и используют структуры, связанные со статистикой. Выбор веб-сайта зависит от лексики, которую необходимо изучить или повторить.
Таким образом, использование Интернет-ресурсов обеспечивает высокий уровень наглядности, создание эффективных профессионально направленных учебных ситуаций, наличие широкого выбора аутентичных материалов, что позволяет студентам совершенствовать умения и навыки использования профессионально-ориентированного английского языка в контексте будущей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы
1. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей / Т.Л. Кучерявая // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 336–337.
2. Матухин Д.Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей / Д.Л. Матухин. – Язык и культура. – 2011. – № 2.
3. Покушалова Л.В. Обучение профессионально ориентированному языку в техническом вузе / Л.В. Покушалова, Л. Т. Серебрякова // Молодой ученый. – 2012. – № 5. – С. 305–307.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.