Использование лэпбука при подготовке учащихся к олимпиаде
Оценка 4.8

Использование лэпбука при подготовке учащихся к олимпиаде

Оценка 4.8
docx
21.09.2023
Использование лэпбука при подготовке учащихся к олимпиаде
Пунченко. Использование лэпбука при подготовке учащихся к олимпиаде.docx

Пунченко Виктория Геннадьевна,

учитель иностранных языков государственного учреждения образования «Гимназия г.Наровли»,

моб.тел. 375336520009,

Wiktorijapuntschenko@mail.ru

 Изображение

Использование лэпбука при подготовке учащихся к олимпиаде

Современные дети сегодня сталкиваются с огромным потоком информации. Однако мало кто из них способен запомнить информацию в ее полном объеме, а тем более обработать за короткий промежуток времени. Информация, которая поступает из различных источников, таких как телевидение, радио, журналы и газеты, баннеры и, конечно же, сети Интернет, оказывает такое воздействие на мозг ребенка, что он не в состоянии справиться с ней. Мало кто способен управлять этой информацией и выбирать из нее самое важное. У детей возникает вопрос: как систематизировать всю эту информацию, чтобы ничего не забыть и не упустить главного?

Каждый ребенок уникален. Для одного достаточно увидеть что-то однажды, другой может запомнить, услышав один раз, а третьему необходимо обязательно потрогать. Некоторые повторяют несколько раз, чтобы запомнить, а другие вынуждены пересматривать снова и снова. Проблема заключается в том, что ученики не умеют работать с информацией, анализировать ее, обобщать и строить логическую последовательность своей речи. Это привело меня к поиску таких способов, методов и приемов, которые помогли бы моим ученикам научиться обрабатывать информацию, сжимать ее, интерпретировать и представлять ее в удобной для запоминания форме.

Я работаю учителем иностранных языков уже более 15 лет. За все это время я всегда старалась использовать такие методы обучения, которые помогали бы детям эффективно усваивать материал разной сложности и объема. Один из таких методов работы с информацией - использование лэпбука, который с каждым днем становится все более популярным.

Лэпбук впервые был создан американцами. Дословный перевод этого слова с английского означает "книга на коленях". По сути, лэпбук представляет собой тематическую папку или раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладками и подвижными деталями, в которой содержится информация в виде рисунков и небольших предложений любой формы по определенной теме. В такой папке собирается материал по определенной теме, который помогает ребенку лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

При подготовке учащихся 7 класса к олимпиаде по английскому языку я разработала лэпбук, включив в него темы, связанные с олимпиадным характером: времена, словообразование, предлоги, фразовые глаголы, перевод слов и словосочетаний, перифразы. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал для изучения и закрепления знаний по теме.

Расскажу про некоторые варианты игр в данном лэпбуке.

1.     «Postman»

Цель: закрепление употребления изученных временных форм.

В кармашках лежат письма с предложениями. С одной стороны конверта записан указатель времени, с другой – предложение, которое необходимо поставить в то время, на которое показывает указатель времени. Все письма учащиеся распределяют по почтовым ящикам. Ящики подписаны различными временами.

2. «Transformation»

Игра нацелена на отработку правил построения предложений в различных временных конструкциях.

Ученикам дается карточки со словами, из которых им необходимо составить предложение. Это второй этаж автобуса. На первый этаж учащиеся помещают трансформированное предложение, чтобы не терялся смысл. Необходимо убрать или добавить слова/изменить предложение/поменять слова местами.

3.     «Painter»

Цель: закрепление образования различных частей речи при помощи суффиксов.

Учащимся предлагается к карандашу прикрепить суффикс в виде ластика, при помощи которого образуется данное слово и поместить в стаканчик определенной части речи.

4.     «Puzzle»

Данная игра рассчитана на отработку употребления предлогов и фразовых глаголов.

Учащиеся к слову должны подобрать правильный предлог и найти соответствующий перевод.

Таким образом лэпбук обеспечивает:

- разнообразие игровых заданий;

- интеграцию различных видов деятельности (речевую, познавательную, игровую);

- возможность структурировать сложную информацию;

- способность разнообразить даже самую скучную тему;

- обучение простому способу запоминания;

- компактное хранение (большое количество различных заданий и игр в одной папке);

- вариативность использования заданий;

- возможность добавления новых заданий в "кармашки".

Лэпбук можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам или индивидуально.


 

Скачано с www.znanio.ru

Пунченко Виктория Геннадьевна, учитель иностранных языков государственного учреждения образования «Гимназия г

Пунченко Виктория Геннадьевна, учитель иностранных языков государственного учреждения образования «Гимназия г

В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал для изучения и закрепления знаний по теме

В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал для изучения и закрепления знаний по теме

Puzzle» Данная игра рассчитана на отработку употребления предлогов и фразовых глаголов

Puzzle» Данная игра рассчитана на отработку употребления предлогов и фразовых глаголов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023