Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов
Конспект урока мира природы и человека в 1 классе для детей с у/о (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Дикие животные: волк.
Цель: уточнить и расширить представления детей о диком животном - волке.
Задачи: - формирование умения составлять текст-описание;
- коррекция зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций, пространственной ориентировки и развитие тактильных ощущений.
- воспитание мотивации к учению, интереса к животному миру родного края.
Оборудование:мультимедийная презентация, проектор; пластиковые буквы, мешочек; картинки конуры и гнезда.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
III. Логопедическая минутка.
IV. Повторение.
1. Игра «Назовите домашнее животное».
Почему?
2. Звуковой анализ слова [кот].Слайд
– Определите по схеме домашнее животное (кот)Слайд (картинка кота)
3. Узнай животное по контуру (собака).Слайд
- Появление иллюстрации собаки.Слайд
4. Упражнение на развитие слухового восприятия. Узнай животное по голосу: [му-му].Слайд со звуком
- Появление иллюстрации коровы.Слайд
5. Что общего у этих животных?Слайд (картинки кота, собаки и коровы)
Дети обобщают названия животных - домашние животные Слайд с записью
6. Игра: «Найди дом для животных».
Слайд с изображением хозяйского дома, будки, загона для скота. Дети говорят, где живёт домашнее животное, а на слайде появляются стрелки от животного к его жилищу. (Собака – в будку; корова – в загон; кота – на крыльцо или на окошко).
7. Кто же кормит домашних животных?
Дети отвечают, что у домашних животных есть хозяин. Хозяин о них заботится, ухаживает за ними, кормит их.
V. Новая тема.
1. Упражнение на развитие тактильного восприятия. Игра «Чудесный мешочек».
В мешочек помещены пластиковые буквы (ВОЛК).
Ребенок запускает рукув мешочек и на ощупь определяет какую букву он поймал.
2. Работа над составлением слова.
а) Составить слово из имеющихся букв (ВОЛК)Слайд со словом волк
б) чтение слова разным способом: хором; тихо, громко, губами, индивидуально.
в) Составление слова с помощью алфавита телодвижений Слайд со словом волк
3. Работа по составлению рассказа о волке.
1) Появление иллюстрации волка с выходом на тему урока.Слайд
В наших лесах водятся волки.
2) Создание учителем проблемной ситуации.
- Где же дом у волка?
а) Игра Учитель показывает картинки гнезда и будки. Спрашивает, здесь ли живёт волк?
б) – Где же он живет? (В лесу, в логове).Слайд с логовом волка
Дети слушают вой волка. Слайд со звуком
[у-у-у – я здесь живу-у-у].
3)Физминутка Слайд (картинка волка) Дети берут «бинокли» (с помощью пальцев рук – оформляют бинокли) и следят за указкой учителя, который слева на право, поочередно показывает части тела волка. Ученики называют части тела волка: голова, туловище, хвост, лапы, глаза, уши, нос, пасть.
4) Питание волка.
а) – Домашних животных кто кормит? (Хозяин).
- А волка кто кормит? (Сам).
У русского народа есть поговорка: «Волка ноги кормят».
б) Упражнение на межполушарное взаимодействие. “Рисование двумя руками”. Дети в воздухе двумя руками одновременно рисуют контур волка по образцу. Слайд (контур волка)
На какое животное похоже изображение? (собаку)
Это контурное изображение волка.
в) Слово учителя. Волк бегает в поисках пищи. Он хищник и может очень долго бегать. Он охотиться на зайцев, но может нападать и на отары овец.Слайд (иллюстрация отары овец). Но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные.
5. Детеныши у волка. Игра: «Найди детенышей для волка».Слайд с детёнышами волка, собаки и кошки
а) называние детенышей.
б) подбор детёнышей для волка:
слово: волчата. На слайде появляется стрелка от волчат к волчице.
- коллективное проговаривание, индивидуальное.
VI. Закрепление. Слайд волка с детёнышами.
Составление рассказа о волке, по принципу постепенного наращивания и многократного повторения. Индивидуально – наиболее «сильным» учеником.
VII. Итог урока.
Практическая работа. Изобразить с помощью пальцев волка. Слайд (изображение волка с помощью рук)
Как волк подает голос? (Воет: [у-у-у-у].)
Рефлексия. Волки «отдыхают» (голову опустили на парту, расслабились).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.