Урок мира природы и человека по теме "Волк"
Оценка 4.9

Урок мира природы и человека по теме "Волк"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
28.09.2022
Урок мира природы и человека по теме "Волк"
Мир природы и человека.docx

Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов

Конспект урока мира природы и человека в 1 классе для детей с у/о (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Дикие животные: волк.

Цель: уточнить и расширить представления детей о диком  животном -  волке.

Задачи: - формирование умения составлять текст-описание;

- коррекция зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций, пространственной ориентировки и развитие тактильных ощущений.

- воспитание мотивации к учению, интереса к животному миру родного края.

Оборудование:мультимедийная презентация, проектор; пластиковые буквы, мешочек; картинки конуры и гнезда.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.               Психологический настрой.

III.           Логопедическая минутка.

IV.            Повторение.

1.     Игра «Назовите домашнее животное».

Почему?

2. Звуковой анализ слова [кот].Слайд

о– Определите по схеме домашнее животное (кот)Слайд (картинка кота)

 

 


3. Узнай животное по контуру (собака).Слайд

- Появление иллюстрации собаки.Слайд

4. Упражнение на развитие слухового восприятия. Узнай животное по голосу: [му-му].Слайд со звуком

- Появление иллюстрации коровы.Слайд

5. Что общего у этих животных?Слайд (картинки кота, собаки и коровы)

Дети обобщают названия животных  - домашние животные Слайд с записью        

6. Игра: «Найди дом для животных».

Слайд с изображением хозяйского дома, будки, загона для скота. Дети говорят, где живёт домашнее животное, а на слайде появляются стрелки от животного к его жилищу. (Собака – в будку; корова – в загон; кота – на крыльцо или на окошко).

7. Кто же кормит домашних животных?

Дети отвечают, что у домашних животных есть хозяин. Хозяин о них заботится, ухаживает за ними, кормит их.

V.  Новая тема.

1.     Упражнение на развитие тактильного восприятия. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек помещены пластиковые буквы (ВОЛК).

Ребенок запускает рукув мешочек и на ощупь определяет какую букву он поймал.

2.     Работа над составлением слова.

а) Составить слово из имеющихся букв (ВОЛК)Слайд со словом волк

б) чтение слова разным способом: хором; тихо, громко, губами, индивидуально.

в)  Составление слова с помощью алфавита телодвижений Слайд со словом волк

3. Работа по составлению рассказа о волке.

1) Появление иллюстрации волка с выходом на тему урока.Слайд

В наших  лесах водятся волки.

2) Создание учителем проблемной ситуации.

- Где же дом  у волка?

а) Игра Учитель показывает картинки гнезда и будки. Спрашивает, здесь ли живёт волк?

б) – Где же он живет? (В лесу, в логове).Слайд с логовом волка

Дети слушают вой волка. Слайд со звуком

[у-у-у – я здесь живу-у-у].

3)Физминутка Слайд (картинка волка) Дети берут «бинокли» (с помощью пальцев рук – оформляют бинокли) и следят за указкой учителя, который слева на право, поочередно показывает части тела волка. Ученики называют части тела волка: голова, туловище, хвост, лапы, глаза, уши, нос, пасть.

4) Питание волка.

а) – Домашних животных кто кормит? (Хозяин).

- А волка кто кормит? (Сам).

У русского народа есть поговорка: «Волка ноги кормят».

б) Упражнение на межполушарное взаимодействие. “Рисование двумя руками”. Дети в воздухе двумя руками одновременно рисуют контур волка по образцу. Слайд (контур волка)

На какое животное похоже изображение? (собаку)

Это контурное изображение волка.

в) Слово учителя. Волк бегает в поисках пищи. Он хищник и может очень долго бегать. Он охотиться на зайцев, но может нападать и на отары овец.Слайд (иллюстрация отары овец). Но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные.

5. Детеныши у волка. Игра: «Найди детенышей для волка».Слайд с детёнышами волка, собаки и кошки

а) называние детенышей.

б) подбор детёнышей для волка:

слово: волчата.  На слайде появляется стрелка от волчат к волчице.

- коллективное проговаривание, индивидуальное.

VI. Закрепление. Слайд волка с детёнышами.

Составление рассказа о волке, по принципу постепенного наращивания и многократного повторения. Индивидуально – наиболее «сильным» учеником.

VII. Итог урока.

Практическая работа. Изобразить с помощью пальцев волка. Слайд (изображение волка с помощью рук)

Как волк подает голос? (Воет: [у-у-у-у].)

Рефлексия. Волки «отдыхают» (голову опустили на парту, расслабились).


 

Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов

Кузнецова Алёна Михайловна, учитель начальных классов

Кто же кормит домашних животных?

Кто же кормит домашних животных?

Слово учителя. Волк бегает в поисках пищи

Слово учителя. Волк бегает в поисках пищи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022