«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками»
Оценка 5

«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками»

Оценка 5
Документация
docx
другое
Детсад
22.04.2020
«Использование метода «СИНКВЕЙН»  в работе с дошкольниками»
«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками»
синквейн.pptx.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование метода «СИНКВЕЙН»

в работе с дошкольниками»

 

 

 

 

Подготовила :Гайсина Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

2020

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка

      Возраст 3-5 лет называют «возрастом почемучек». Ребенок за день задает более 10 вопросов. Ему интересно абсолютно все, что его окружает: назначение предметов, значение слов, суть вещей и т.д. Проявляя любознательность ребенок, тем самым тренирует свои познавательные способности. В это время активно пополняет свой словарный запас.

      Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

     Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

      Синквейнприем технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.

      Цель синквейна: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои  мысли на заданную тему.

Уже в дошкольном возрасте можно познакомить  детей с методикой составления синквейна в форме игры.

Правила составления синквейна

1.     Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2.     Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3.     Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4.     Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5.     Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da5/0008d3bc-5f94e402/img6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например, составим синквейн на слово апельсин:

1.     https://i.artfile.me/wallpaper/01-10-2012/2971x2352/risovannye-eda-apelsin-666351.jpgАпельсин

2.     https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5d/4Bit-2Komplement.svg/1086px-4Bit-2Komplement.svg.png            https://www.filepicker.io/api/file/4n0ESIxnTS3v8hJF9qXr

             Круглый                                        Ораньжевый

3.     https://cdn.pixabay.com/photo/2016/01/02/01/29/orange-1117484_1280.jpg https://images.pexels.com/photos/458854/pexels-photo-458854.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=750&w=1260

                Висит                                          Растет

https://photo.7ya.ru/ph/2009/10/13/1255438264468.jpg            https://img-fotki.yandex.ru/get/16178/92178891.12/0_895f8_6a456d27_XL.jpg

                                              Зреет

4.     Я люблю апельсин.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2883810/93225b36-261c-4b9a-ba89-2e0bab86e0a1/s1200?webp=falsehttps://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/10/22/57/heart-26790_640.png

6.       Фрукт.

 

Земля

1.     Земля  https://akchibash.ru/wp-content/uploads/2019/10/InShot_20191027_142057148-1024x1024.jpg

2.     https://i.pinimg.com/originals/db/e3/83/dbe383c9aa67921f76e3a60bf01c55b2.jpg              https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5edff263d0613873899f893db2c88ab9-l&n=13

  Зеленый                                      Голубой

3.     https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/126f/00038156-18ce1c61/img2.jpg https://ru.tripaggregator.com/photos/7074209.jpeg

Кружится                                         Живет

https://mtdata.ru/u19/photo1105/20411197382-0/original.jpg Задыхается.

4.     https://rosobrkonkurs.ru/images/contest/works/184/6592.jpg

Давайте, будем беречь планету земля!

5.     Поэтапное рисование дома цветными карандашами - фото 18 Дом.

 

 

 

 

 

     Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет»«слово-действие»«слово признак»«предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

       Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа, но созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

       Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка (интеллектуальные, творческие, образные). Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

      Синквейн для дошкольников – это:

• средство творческого самовыражения ребёнка;

• игровой способ обогащения словарного запаса;

• подготовка к краткому пересказу;

владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак;

• умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении;

• увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

Использованная литература:

https://mirdoshkolyat.ru/novosti/master-klass-ispolzovanie-metoda-sinkvejn

https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-sinkvein-v-rabote-po-razvitiyu-rechi-doshkolnikov.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog75443/kriticheskoe-myshlenie.html

https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-sinkvein-v-rabote-po-razvitiyu-rechi-doshkolnikov.html

https://moy-karapuzik.ru/kak-narisovat-dom-karandashom-poetapno/


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» городского округа г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» городского округа г

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает

1. котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

1. котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Например, составим синквейн на слово апельсин : 1

Например, составим синквейн на слово апельсин : 1

Я люблю апельсин. 2.

Я люблю апельсин. 2.

Задыхается. 1. Давайте, будем беречь планету земля! 2

Задыхается. 1. Давайте, будем беречь планету земля! 2

Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет» , «слово-действие» , «слово…

Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет» , «слово-действие» , «слово…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020