Сахарчук Наталья Митрофановна
учитель начальных классов
МОУ СШ№7
«Почетный работник общего образования»,
г.Фурманов
"Дитя требует
деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием»
К.Д. Ушинский
Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования принадлежит к числу «сквозных» проблем педагогической (психолого-педагогической) теории и практики. Имея за собой значительную историю, она по-прежнему остается открытой, более того – приобретает особое звучание в условиях происходящего в настоящее время серьѐзного обновления дошкольного и начального образования
Основная задача, которую ставит государство и общество перед сегодняшней школой – сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, готового взять ответственность за себя и своих близких.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) стало знаковым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании.
Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.
Работа по развитию детской одаренности начинается в Школе раннего развития.
На первом родительском собрании знакомлю родителей с сайтами, на которых представлены олимпиады и конкурсы для детей, даю краткую их характеристику.
Особое внимание отвожу занятиям учащихся на платформе Учи.ру. С этого учебного года появилась возможность и дошкольникам заниматься на данной платформе (предлагается курс подготовки по математике и возможность решать все олимпиады). Процесс обучения с "Учи.ру легкий и увлекательный для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами.
Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у детей. Занимаясь на Учи.ру можно достигать планируемых результатов, контролировать свои действия с помощью системы, оценивать свои достижения, повышать уровень своего интеллектуального развития, работать в комфортном для себя режиме. Так, ученики моего выпускного класса, уже 4 год занимаются на портале Учи.ру, что позволяет
усваивать материал без пробелов, повышать качество знаний.
Проведение олимпиад различного уровня является одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми.
Через предметные олимпиады и конкурсы предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации.
Я, как учитель, стараюсь активно развивать дистанционную и заочную формы участия в олимпиадах, предлагая обучающимся широкий спектр таких олимпиад по различным предметам и направлениям. Участие в Интернет-олимпиадах происходит не только дома, но и в школе. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах позволяет увеличить охват учеников (по сравнению с очными олимпиадами), предоставляет возможность каждому ребенку проверить уровень своих знаний, познакомиться с нетрадиционными и занимательными заданиями (что особенно важно для обучающихся 1-4 классов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.