Использование музыки и пения в обучении иностранному языку.

  • docx
  • 18.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование музыки и пения в обучении иностранному языку..docx

Использование музыки и пения в обучении иностранному языку.

Музыка и пение играют большую роль в эстетическом воспитании учащихся. Они помогают раскрыть красоту окружающего мира, делают человека более восприимчивым и чутким, облагораживают его чувства, пробуждают воображение и фантазию.

Мысль в песенных текстах выражается в новой непривычной образной форме. Новизна формы способствует усвоению и запоминанию звукового и содержательного аспектов языка.

По эффективности с песенными текстами не может соперничать ни прозаический текст, ни самое рационально составленное упражнение. Присущее им возвращение к одним и тем же элементам языка, т.е. повтор звуков, слов, частей предложений, целых предложений, рифма, мелодия и музыкальный ритм позволяет использовать песню не только как запоминающуюся иллюстрацию языкового явления, но и как эффективное упражнение.

Выразительность и музыкальность превращают песни в неизменимые упражнения для выработки навыков правильного произношения. Важно отметить, что заучивание песни наизусть не воспринимается как нечто искусственное в отличие от заучивания наизусть отдельных языковых единиц или речевых моделей. Заучивание песен помогает оперировать набором фонетических, лексических и грамматических элементов на автоматическом уровне, особенно на начальных этапах обучения.

Преподаватель по своему усмотрению может позволить учащимся читать текст песни во время прослушивания. Это поможет им чувствовать себя увереннее и подведет к пониманию различий между устной и письменной речью.

Многие упражнения предполагают парную и групповую работу, дискуссии. Такие виды работы помогут детям свободно общаться на английском языке в реальных жизненных ситуациях.

Занимательность сюжетов песенных текстов, их посильность, подкрепление эмоциональным зарядом непроизвольно создают базу для неподготовленной речи учащихся и повышают интерес к изучению иностранного языка.

Знакомство с аутентичными песнями (от народных до современных) является для учащихся деятельностью, которая приносит радость. Работа над интонацией, ритмом, артикуляцией способствует пониманию и позволяет выразить чувства. На большое воспитательное значение песни указывает К.Д. Ушинский: «В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и особенно чувство, и притом чувство чисто человеческое».

«Душа народа раскрывается в песне.  А часто ли звучат на уроках шуточные, народные, лирические песни?» (И. Л. Бим). Песня является видом разрядки, снижающей утомляемость и снимающей напряжение, поднимающей настроение и восстанавливающей работоспособность.

Пение на иностранном языке помогает поддерживать в коре головного мозга очаг возбуждения, благодаря чему легче усваивается новая и припоминается уже знакомая иноязычная информация. Помимо этого оно доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд. Как упоминалось выше, материал, представленный в стихотворной форме, усваивается значительно легче, поэтому песни являются эффективным средством расширения и закрепления лексического и грамматического материала. Целенаправленно пополняется кладовая памяти, развивается и обогащается речь учащихся. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует ее актуализации. Новая же лексика и общеупотребительные образцы переходят в состояние оперативной готовности, создавая базу для неподготовленной речи.

Преподаватель английского языка Василевская Ксения Леонидовна                        2020 год