Использование нейропсихологического подхода в коррекции речевыз нарушений

  • Документация
  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа содержит план самообразования учителя-логопеда в дошкольном учреждении.Будет полезен педагогам, работающим с плохо говорящими дошкольниками.
Иконка файла материала Использование нейропсихологического подхода в коррекции речевых нарушений.docx

План работы по самообразованию

учителя-логопеда

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №223" г. Саратова

 Климовой Е.В. на 2022-2023 уч. г.

 

Тема: "Использование нейропсихологического подхода в коррекции речевых нарушений".

Цель: "Создание условий для эффективной комплексной помощи по вызыванию и активизации речи у неговорящих и плохо говорящих дошкольников ".

 

Этап

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр выставка работ и т.д.)

Отметка о выполнении

1этап

Организационно-ознакомительный.

 

 Цель:создать информационно-дидактическую базу, необходимую для реализации данного направления.

сентябрь 2022-

май 2023уч.г.

 

 

 

сентябрь 2022 г

 

 

 

 

октябрь 2022 г..

 

 

 

 

ноябрь 2022 г.

 

 

 

 

декабрь 2022 г.

 

 

 

 

январь 2023 г.

 

 

 

 

 

Февраль 2023 г.

 

 

 

 

 

Март 2023г.

Апрель  2023г.

Май 2023г

Изучение теоретической и методической литературы с практическими рекомендациями по данному направлению. Познакомиться с книгами:

 

1.Большакова С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход. – М.: Грифон, 2018.-256 с.

 

2.Семенович А.В."Нейропсихологическая диагностика  и коррекция в детском возрасте": — М.: Академия, 2002.

 

3. Леонтьев А.А. «Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания». — М.: Академия, 1991.

 

 

4.Горудко Т.В. Руководство к применению .- персонифицированного словаря картинных символов коммуникации; под ред. Баль Н.Н.- Минск: БГПУ,2009.

 

5.Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов. - М.: «Издательство «Теревинф», 2011.

 

6.Ананьева И.Н. Говорящие картинки. Дидактический комплект: методические рекомендации и практический материал.; под ред. Е.А. Соколовой.- Самара: Издательство Ольги Кузнецовой ,2016

 

 

 

Изготовление игрового дидактического пособия для практического применения в индивидуальной и подгрупповой работе учителя-логопеда  с неговорящими и плохо говорящими детьми дошкольного возраста.

 

 

 

Игровое дидактическое пособие "Говорящие картинки" для практического применения в индивидуальной и подгрупповой работе учителя-логопеда  с неговорящими и плохо говорящими детьми дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

учителя-логопеда

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №223" г. Саратова

 Климовой Е.В. на 2023-2024 уч. г.

 

Тема: "Использование иновационных подходов в коррекции нарушений слоговой структуры слова".

Цель: "Создание условий для эффективной комплексной помощи по коррекции слоговой структуры слов в речи  дошкольников с ТНР ".

 

Этап

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр выставка работ и т.д.)

Отметка о выполнении

1этап

Организационно-ознакомительный.

 

 Цель:создать информационно-дидактическую базу, необходимую для реализации данного направления.

сентябрь 2022-

май 2023уч.г.

 

 

 

сентябрь 2022 г

 

 

 

 

октябрь 2022 г..

 

 

 

 

ноябрь 2022 г.

 

 

 

 

декабрь 2022 г.

 

 

 

 

январь 2023 г.

 

 

 

 

 

Февраль 2023 г.

 

 

 

 

 

Март 2023г.

Апрель  2023г.

Май 2023г

Изучение теоретической и методической литературы с практическими рекомендациями по данному направлению. Познакомиться с книгами:

 

1.Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова. – Литера, 2023.

 

2.Кулиш И.Г."Нейрослоговой логопедический   альбом. Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова": — Литера, 2023.

 

3.Большакова С.Е. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие»— М.: ТЦ Сфера, 2019.

 

 

4.Изучение учебно-методического комплекта С.Е.Большаковой «Формируем слоговую структуру слова в речи детей».  .

 

5. Большакова С.Е. «Формируем слоговую структуру слова. Демонстрационный материал»— ООО ТЦ Сфера,оформление иллюстрации, 2016.

Изготовление демонстрационных дидактических карточек 1,2,3 типов слоговой структуры для практического применения в индивидуальной и подгрупповой работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ.

 

6. Изготовление демонстрационных дидактических карточек 4-14 типов слоговой структуры слов для практического применения в индивидуальной и подгрупповой работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ.

 

 

 

 

 

Игровое дидактическое пособие "Формируем слоговую структуру слова»" для практического применения в индивидуальной и подгрупповой работе учителя-логопеда  на логопункте ДОУ . Создание картотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

май