Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.
Оценка 5

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Оценка 5
docx
26.11.2019
Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.
Мастер класс.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА НА УРОКАХ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

« Интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение, 
рождающееся от успеха в овладении знаниями; 
без вдохновения учение превращается для детей в тягость.» 
В.А. Сухомлинский. . 

 

"В последние годы в связи с появлением новых форм итоговой и текущей аттестации обучающихся на первый план выходит проблема контроля знаний и оценки деятельности учащихся. Для эффективного управления учебным процессом необходима оперативная информация о качестве усвоения знаний. Такую информацию дает контроль знаний и умений учащихся (итоговый, промежуточный), который выполняет функцию обратной связи. 

Успех всех преобразований в школе определяется позицией учителя, его отношением, желанием и готовностью работать с полной отдачей. Наша с вами задача создать для ученика комфортные условия при осуществлении контроля. Комфортность – это уверенность ученика в своих силах, условия для творчества, поддержка одноклассников и учителя, который сумеет вселить в ученика эту уверенность в себе, обеспечит разнообразие выбора и свободу ребёнку.

Среди качеств, которые мы хотим привить ученику, одним из важнейших является стремление, желание – учиться, поэтому интеграция управленческой и методической деятельности на уроке должна быть направлена на создание благоприятных условий для формирования этого качества.

Зачастую, ученик во время любого контроля  находится в состоянии тревоги, и одной из причин этого является то, что на уроке не организовано качественное методическое сопровождение учащегося. Важнейшей задачей педагога является научить школьников строить свою деятельность во время контроля как полноценную. При этом здесь имеется в виду контроль, осуществляемый и самим учеником. Таким образом, контроль приобретает функцию обучения школьников приемам планирования собственных действий, формирования у них потребности и привычки самоконтроля.

Одной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный лист, который даёт большой объем информации. Во-первых, он показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы не только отдельным учеником, но и классом в целом. Анализ результатов позволяет как учителю, так и ученику определить уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Во-вторых, накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала. Для учащихся оценочный лист является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

Разработанный специально к уроку, рабочий лист помогает ученику разобраться в композиции урока, увидеть, от чего и к чему он в процессе учёбы "двигался". Значит, ученику легче сделать выводы по уроку, "пробежав ещё раз глазами" по своей работе, оценить, насколько он был активен на уроке, насколько продуктивно "учился", есть возможность оценить себя, одноклассников, корректировать оценку в оде урока, серии уроков.

Приведу пример  оценочного листа для контроля и оценки достижений учащихся.

  Процесс разработки и подготовки как урока, так и Рабочего листа ОЧЕНЬ трудоёмкий!

Учитель на таком уроке не выполняет главенствующую роль, не является основным “вещателем” знаний, а становится консультантом, координатором и наблюдателем, тогда как ученики становятся учителями, исследователями и сотрудниками.

Что делать с заполненными Рабочими листами?

Из опыта работы мы пришли к выводу, что Рабочие листы можно накапливать в портфолио по предмету (как результат продвижения обучающегося),  можно сводить промежуточные данные по учащимся, полученные в Рабочих листах, в сводные таблицы “Достижения результатов освоения программы” по классу для получения полной картины по предмету.

Новый современный учитель – это педагог, который владеет педагогикой сотрудничества и демократии. Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок его понял и начал действовать так, как желает учитель. Самостоятельная работа учащихся организуется в расчёте на то, чтобы она приносила им удовлетворение. Для этого педагог  должен тщательно готовиться к работе – чётко организовать каждый этапа урока,  составить вопросники, карточки, отобрать материал для осуществления контроля: математические диктанты, тесты, самостоятельные и контрольные работы.

Если хорошо организовать урок, то в корне меняется деятельность каждого ребёнка. Ученик изучает новый материал, осуществляет проверку своих знаний, умений и навыков, анализирует и оценивает.

Хотелось бы отметить, что организация такой работы не только увеличивает интенсивность труда педагога в связи с организацией персонального контроля знаний, подготовки индивидуальных заданий и других учебно-методических материалов, но и создает для ученика комфортные условия при осуществлении контроля."

Таким образом, проанализировав основные момента работы с Рабочими листами, можно уверенно говорить о выполнении основной функции учителя на современном уроке как организатора, управляющего процессом познания, сопровождающего процесс обучения, создающего условия и образовательную среду для каждого ребёнка.

 

 

Сегодня я предлагаю Вам побывать в роле учеников 3 класса на этапе урока математики в 3 классе по системе Петерсон.  Данный урок проводится перед проведением контрольной работы.

У Вас на столе лежит рабочий лист урока и лист оценки предметных умений. Возьмите рабочий лист урока.

Составьте алгоритм решения составных уравнений.

Проверьте.

Отметьте в листе предметных умений  Да +, нет –

Покажите с помощью веера  как вы себя оценили. Зелёный цвет +, красный -. (посчитать количество +, и -. И записать в общий лист).

Переходим ко 2 заданию. (Все задания работаю по этому, же алгоритму).

……

Посчитайте количество + и определите уровень достижений по теме «решение составных уравнений». Показать таблицу по классу и определить уровень достижений класса. Выявить над каким этапом ещё необходимо поработать.

Показать как выглядят листы оценки для родителей и итоговый. Рассказать о их применении.

 

    В своё время Конфуций сказал :

Самое прекрасное зрелище на свете –
это вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
Желаю успехов в работе.

Современный урок: взгляд в будущее : материалы VII науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья : 1 - 3 ноября 2010 г. / под. общ. ред. Н. М. Свириной. - СПб., 2011.

 

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.

Использование оценочного листа как один из факторов повышения мотивации обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2019