ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга
Использование педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании
Педагог дополнительного образования
Новоселова Татьяна Ивановна
Трактовки понятия педагогической технологии
Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Личностно-ориентированное обучение
- личностно-ориентированное обучение;
- технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения);
- коллективный способ обучения;
- технологии адаптивной системы обучения;
- педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
- технология КТД (Коллективной Творческой Деятельности);
- технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач);
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- коммуникативная технология;
- технология программированного обучения;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии.
Технология ТРИЗ
Как педагогику творчества рассматривают технологию «ТРИЗ» – Теорию Решения Изобретательских Задач. Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.
Технология проектного обучения
Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.
Результат проектной деятельности – это, прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), а продукт – это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование использования современных педагогических технологий при организации деятельности учреждения дополнительного образования детей позволяет утверждать, что они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию творческих способностей, таких личностных образований, как активность, самостоятельность и коммуникативные качества обучающихся. Именно это и соответствует запросам общества и способствует обеспечению достойного уровня и совершенствованию качества образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.