Использование практико-ориентированного подхода на уроках профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов
Оценка 4.7

Использование практико-ориентированного подхода на уроках профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
химия +1
Взрослым
28.02.2024
Использование практико-ориентированного подхода на уроках профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов
Реализация практико-ориентированного подхода на уроках профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов в среднем профессиональном образовании
концепция 2.docx

Министерства образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Сахалинский политехнический центр № 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование практико-ориентированного подхода на уроках профессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Горлач С.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Поронайск

2023 г.


 

Основная задача СПО обеспечить квалифицированными рабочими потребности экономики региона и страны в целом, что отражено в стратегии экономического развития Сахалинской области до 2035 года.

Минпросвещения указывает на то, что образование должно быть ориентировано на производство и работать в тесной взаимосвязи с работодателями.

Поэтому, важнейшей задачей системы среднего профессионального образования является максимальная интеграция учебной и профессиональной деятельности, вовлечение студентов в профессию. Основным механизмом, на который возложена функция по обеспечению практико-ориентированности СПО, является практическая подготовка.

Пути реализации практической подготовки– это проведение практических занятий, практикумов, экскурсий, мастер-классов, учебной и производственной практики, путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, обеспечивающих формирование общих и профессиональных компетенций.

В своей работе опираясь на принципы:

·                     практикоориентированности: ведущая роль практики (учебной и производственной);

·                    модульная организация образовательного процесса, которая обеспечивает междисциплинарную интеграцию и синхронизацию теоретического и практического обучения;

·                     целесообразности: содержание, формы, методы обучения соответствует заданным результатам.

Моя задача - создать такую обстановку на уроке, которая погружает студентов в профессиональную среду, соотносит их представления о профессии с требованиями, предъявляемыми работодателями.  

 Использую активные методы обучения, направленные на практическую подготовку студентов:

·                    решение профессиональных ситуационных задач,

·                    имитация деятельности,

·                    выполнение практических заданий в ходе учебной и производственной практики,

·                    использование информационных технологий,

·                    Алгоритмизация учебных действий.

В ходе практической подготовки студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, решать различные практические ситуации, производить анализ, обрабатывать результаты при помощи ИКТ, делать выводы.

Для квалифицированной реализации практико-ориентированного подхода, я:

1.                  принимаю участие в вебинарах и онлайн – конференциях;

2.                  прохожу стажировку и курсы повышения квалификации;

3.                  Активно занимаюсь самообразованием.

Итогом моей педагогической концепции является наличие положительных результатов в обучении студентов:

1.                  Высокий балл по междисциплинарному курсу, учебной практике;

2.                  Активная профориентационная работа студентов через их увлечённость профессией;

3.                  Востребованность студентов на рынке труда, о чем свидетельствуют предложения от работодателей.

Таким образом, профессиональное образование приобретает конкретную профессиональную деятельность согласно запросам работодателей и обеспечивает конкурентоспособность специалистов.


 

Министерства образования Сахалинской области

Министерства образования Сахалинской области

Основная задача СПО обеспечить квалифицированными рабочими потребности экономики региона и страны в целом, что отражено в стратегии экономического развития

Основная задача СПО обеспечить квалифицированными рабочими потребности экономики региона и страны в целом, что отражено в стратегии экономического развития

Алгоритмизация учебных действий

Алгоритмизация учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024