Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности
Оценка 4.9

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
химия
Взрослым
27.02.2019
Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности
Индивидуальный проект сравнительно недавно был утвержден стандартами ФГОС, как обязательный к исполнению студентами, получающими среднее общее образование в учреждениях СПО. В работе отражены основные проблемы внедрения научно-исследовательской работы в форме индивидуального проекта. Рассмотрена взаимосвязь между ведущим учебным мотивом и успешностью в выполнении научно-исследовательской работы студентами.
Индивидуальный проект обучающихся как условие формирования профессиональной деятельности.docx
Министерство образования Сахалинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 3» Тема: Индивидуальный проект обучающихся как одно из условий формирования будущей успешной профессиональной деятельности Автор: Горлач Светлана Владимировна преподаватель  г. Поронайск, 2018 Аннотация.  В   работе   отражены   основные   проблемы   внедрения научно­исследовательской   работы   студентов   в   форме   индивидуального проекта.   Освещены   трудности   в   работе   над   индивидуальным   проектом, предложены возможные пути решения. Рассмотрена взаимосвязь между ведущим   учебным   мотивом   и   успешностью   в   выполнении   научно­ исследовательской работы студентами.  2 Актуальность темы. Современное информационное общество определяет принципиально новые требования к образованию, в частности профессионально­ техническому. Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального   опыта   в   процессе   обучения   нестандартными   средствами, выработка   у   студентов   стремления   и   умения   самостоятельно   добывать   и использовать новые знания. Необходимо   вовлекать   каждого   студента   в   активный   познавательный процесс, создавать адекватную учебно­предметную среду, которая обеспечивала бы   возможность   свободного   доступа   к   различным   источникам,   возможность работать   в   сотрудничестве   при   решении   разнообразных   проблем.   Наиболее перспективным для реализации этих условий является метод проектов. С   2015   года   индивидуальный   проект,   как   научно­исследовательская работа студентов является обязательным к выполнению (ФГОС СОО). Цель   –   рассмотреть   реализацию   в   учебном   процессе   индивидуального проекта обучающихся как одно из условий формирования будущей успешной профессиональной деятельности. Задачи: 1. Рассмотреть основные этапы работы над индивидуальным проектом; 2. Выявить   проблемы,   возникающие   в   ходе   выполнения   работы   и возможные пути их решения. Выполнение   индивидуального   проекта   преследует   следующие   цели: формирование у обучающихся различных ключевых компетенций, под которыми понимаются   комплексные   свойства   личности,   включающие   взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации; включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;   изменение   психологии   его   участников   и   перестановка   акцентов   с 3 традиционных   образовательных   форм   на   сотрудничество   преподавателя   и студента. Достижение   поставленных   целей   реализуется   через   выполнение следующих   задач:   обучение   планированию;   формирование   навыков   сбора   и обработки   информации,   материалов;   развитие   умения   анализировать   и критически   мыслить;   развитие   умения   составлять   письменный   отчет   о самостоятельной работе над проектом; формирование позитивного отношения к деятельности;   формирование   интереса   к   будущей   профессиональной деятельности;   расширение   границ   практического   использования   проектных работ   студентов;   укрепление   престижа   участия   в   проектной   деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно­ образовательной сфере. Работа над проектом включает следующие этапы: подготовительный этап; планирование;   аналитический   этап;   этап   обобщения   информации;   этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). В процессе работы над индивидуальным проектом возникали некоторые трудности на разных этапах выполнения: 1.   Подготовительный   этап:   На   момент   внедрения   индивидуального проекта   в   учебный   процесс   темы   работ   были   разработаны   в   соответствии   с примерными   темами   индивидуальных   проектов,   предложенных   в   примерных программах   дисциплин.   Это   обусловило   некоторые   трудности:   низкая заинтересованность   студентов   исследуемыми   темами,   и   как   следствие, трудности в освоении и анализе источников, формулировке выводов и т.д. В настоящее   время   студентам   предлагается   самостоятельно   определиться   с интересующим   направлением   в   рамках   учебной   дисциплины,   тем   самым определиться с темой и направлением исследования. 2. Планирование:  постановка цели и задач;  определиться с алгоритмом выполнения и формой предоставления результатов исследовательской работы. 4 Научно­исследовательская работа на этом этапе приобретает форму: это либо теоретическая работа, либо практическое исследование с подтверждением/ опровержением   гипотезы   исследования,   установлением   каких­либо   фактов исследуемого явления. Глубина изучения выбранной темы «обуславливается» применением   полученных   знаний/закономерностей   в   профессиональной   сфере будущих  рабочих/  служащих.  От  плодотворного  взаимодействия   студентов  и преподавателя будут зависеть результаты дальнейшей работы над проектом. 3.   Аналитический   этап:   связан   с   анализом   источников   и   результатов экспериментальной работы.   На данном этапе у студентов возникает проблема в переработке,   осмыслении   полученной   информации/результатов   работы. Причиной   этому   может   служить   низкий   уровень   сформированности   Преподаватель самостоятельной   работы   с   источниками   информации. акцентирует   внимание   на   важных   позициях/результатах,   стимулируя   к выработке собственных выводов.  4.   Этап   обобщения   информации:   Итогом   данного   этапа   является оформленная   научно­исследовательская   работа   студента.   Несмотря   на эрудированность   студентов   в   области   ИКТ   (интернет,   соц.   сети   и   т.д.), большинство из них испытывают трудности в работе с текстовыми редакторами, не все студенты имеют дома ПК для выполнения индивидуального проекта. В образовательном учреждении существует два кабинета информатики с выходом в интернет, где студенты могут работать с информационными источниками и над оформлением работы.  5.   Этап   представления   полученных   результатов   работы   над   проектом (презентация).   Защита   индивидуальных   проектов   проходит   по   секциям   в соответствии   с   выбранными   дисциплинами,   лучшие   работы   направляются   на научно­исследовательскую   конференцию   студентов,   которая   проходит   в ГБПОУ   СПЦ   №   3   с   приглашением   всех   желающих,   что   дает   возможность 5 публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень сформированности навыков проектной деятельности. Однако   существует   еще   ряд   проблем,   которые   носят   более   обширный характер и влияют в целом на выполнение индивидуального проекта: Выполнение   индивидуальных   проектов   согласно   учебному   плану предусмотрено   на   первом   курсе.   Однако,   эту   работу   можно   признать равноценной   курсовой   работе,   что   представляет   большую   сложность   в осознании   студентами   важности   выполняемой   работы.   Как   показывает проведенное   исследование   учебной   мотивации   студентов   ГБПОУ   СПЦ   №   3 (Методика   для   диагностики   учебной   мотивации   студентов   А.А.   Реан,   В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой), ведущим мотивом обучения является мотив   престижа   (получение   профессии),   а   учебно­познавательный   мотив находится на последнем месте.  Таким образом, на первом курсе студентам трудно осознать взаимосвязь проекта   (общеобразовательный   цикл)   и   профессионального   образования (профессиональный цикл). Однако, наряду с некоторыми трудностями, существуют и положительные результаты: 1. В  ходе   написания   индивидуальных   проектов   у   студентов   отмечается повышение интереса к исследуемой проблеме. 2. По итогам написания студенты способны самостоятельно отбирать и анализировать   необходимый   материал,   источники,   осмысливать   и   делать самостоятельно выводы. 3. Получают   большой   практический   опыт   в   работе   с   текстовыми редакторами, создании презентаций. 4. После   проведения   защиты   студенты   получают   эмоциональное удовлетворение от выполненной работы. 6 5. Наряду с трудностью осознания важности и необходимости выполнения проектов на первом курсе, на втором и третьем курсе обучающиеся отмечают полезность опыта написания проекта: «легче» проходит написание курсовой и дипломной работы. В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что метод проектов относится к высоким педагогическим технологиям и требует тщательной подготовки, как со   стороны   педагога,   так   и   со   стороны   студентов,   и   не   менее   тщательной координации   всей   деятельности   ребят   в   процессе   работы   над   проектом. Очевидно,   что   проект   имеет   направленность   на   интеллектуальное   развитие личности   будущего   специалиста,   на   формирование   его   критического   и творческого мышления. Кроме того, в связи со спецификой обучения в системе среднего   профессионального   образования   студенты   мало   уделяют   внимания дисциплинам,   не   связанным   с   профильным   обучением.   Только   внедрение инновационных   педагогических   технологий   (в   частности   метод   проектов) способствует сконцентрировать их внимание на обще гуманитарные социально экономические дисциплины. Таким   образом,   посредством   индивидуального   проекта   происходит реализация   всех   общих   компетенций,   предусмотренных   ФГОС   СПО,   что способствует   формированию   будущей   успешной   профессиональной деятельности. Список литературы 1. Проектная   деятельность   в   СПО:   виды   и   преимущества//  https://academy­ prof.ru/blog/proektnaja­dejatelnost­v­spo 2. Как   отразить   индивидуальный   проект   в   учебном   плане   в   СПО?// https://academy­prof.ru/blog/individualnyj­proekt­v­uchebnom­plane­spo 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012   г.   №   413   «Об   утверждении   Федерального   государственного 7 образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1645); 4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015   №   06­259   «О   направлении   доработанных   рекомендаций   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» 8

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности

Индивидуальный проект - формирования будущей успешной профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019