Использование развивающих игр на уроках химии.
Оценка 4.7

Использование развивающих игр на уроках химии.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
химия +1
8 кл
06.04.2022
Использование развивающих игр на уроках химии.
Самое главное желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету. Как бы ни проводился урок, поток информации, терминов, определений, формул создает перегрузку. Снять усталость, эмоционально настроить учащихся на дальнейшее восприятие учебного материала помогает музыкальное, художественное, литературное оформление урока химии. В разумной мере применение стихов , музыки, репродукций картин украшает урок, положительно влияет на процесс восприятия.
обобщение опыта.docx

    Самое главное желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету. Как бы ни проводился урок, поток информации, терминов, определений, формул создает перегрузку. Снять усталость, эмоционально настроить учащихся на дальнейшее восприятие учебного материала помогает музыкальное, художественное, литературное оформление урока химии. В разумной мере применение стихов , музыки, репродукций картин украшает урок, положительно влияет на процесс восприятия.

    Я использую стихи, предлагаемые в методических разработках, журналах, использую различные виды игр. Так, при изучении темы «Типы химических реакций» в 8 классе реакцию замещения объясняю на примере взаимодействия железа с сульфатом меди. На следующем уроке при опросе прошу разгадать и объяснить загадку:

Я известно с давних пор

И имею спрос

Опусти меня в раствор,

В медный купорос.

Изменить хочу я соль.

Ну-ка выйди, соизволь.

Удивительный момент-

Стал другим раствор.

Вытесняю элемент,

Не вступая в спор.

На меня взгляни, ответь:

Начинаю я ржаветь?

     С интересом ученики объясняют каждую строчку, усваивая понятие о реакции замещения.

     При изучении темы «Щелочноземельные  металлы» в 9 классе значение бериллия раскрываем  читая стихи:

А  я- металл космического века.

Недавно стал на службу человеку

Хоть в технике я молодой металл,

Но славу я себе завоевал.

Я жаропрочен и теплопроводен

И в атомных реакторах  пригоден ,

А в сплавах с алюминием, титаном

Я нужен для постройки стратопланов.

Я нужен как горючее ракет,

По легкости мне в сплавах равных нет.

     При изучении темы «Алюминий» его свойства легко запоминаются если использовать песню об алюминии( мелодия песни «Чебурашка»):

В тринадцатой квартире

Живу  известный  в мире

Как проводник прекрасный.

Пластичен, серебрист.

Еще по части сплавов

Завоевал я славу

И в этом деле я специалист

Вот мчусь я, словно ветер,

В космической ракете.

Спускаюсь в бездну моря,

Там знают все меня

По внешности я видный,

Хоть пленкой  оксидной

Покрыт, она мне – прочная броня.

Я мягкий, легкий, ковкий,

Сверкаю в упаковке.

Обернуты конфеты блестящею фольгой.

Для плиток шоколада

Меня немало надо,

А раньше был я очень дорогой.

     Такие уроки требуют большой подготовки, но в работе учителя нет ничего легкого. Большой интерес для учащихся представляют  уроки  проводимые как общественный смотр знаний. Групповое (командное) соревнование на смотре можно построить в виде викторины: вопрос – ответ или используя игровую деятельность учеников. Я исхожу из того, что , во первых, общественный смотр знаний должен быть интересным, зрелищным, а во вторых, если мы включаем в смотр элементы состязательности, то он должен быть динамичным, эмоционально привлекательным. Легче всего эти условия реализовать при введении игровых элементов. Задача учителя состоит в том, чтобы в известные  формы дидактических игр вложить содержание соответствующее учебным целям общественного смотра знаний. В качестве примера приведу  задания,  используемые для общественного смотра знаний по теме «Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ» (8класс). Задания для смотра отобраны в соответствии с планируемыми результатами  обучения  по этой теме. Учащиеся должны уметь классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам; составлять генетические ряды металлов и неметаллов; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между классами; охарактеризовать химические свойства веществ данного класса; уметь доказывать основной, кислотный характер свойств.

                                                                                                          1. Счастливый случай

     В этой игре принимают участие по 3 человека от команды. Проводим жеребьевку билетов. Каждый учащийся садится за отдельную парту и в течение 5 минут готовится к ответу на вопрос. Можно предложить учащимся, например, такие вопросы:

1. Составить формулы известных вам соединений  натрия и указать  к  какому  классу неорганических соединений относится каждое из них.

2. Какие пары веществ, формулы которых приведены ниже, могут взаимодействовать друг с другом:CO2 и H2O; MgO и HCl; SO3 и CO2; K2SO4 и HCl.

Составьте уравнения возможных химических реакций.

3. С какими из ниже перечисленных веществ может взаимодействовать Cu(OH)2:

H2SO4;  MgO;  HCl;  H2O;  NaOH ? Напишите соответствующие уравнения реакций.

     За выполнение такого задания команда получает максимально 3 балла.

                                                                                                             2.  Проведи классификацию

     Каждая  команда  выделяет по 3 человека, которые садятся за отдельные парты.

Перед ними карточки с заданиями.

Даны вещества:

H2SO4; MgCl2; Ca(OH)2; CuSO4; H2O; HCl; Fe2O3; NaOH; Al(NO3)3; H2CO3; MgO; H2S; Fe(OH)3; ZnCl2.

Выпишите формулы кислот (1 ученик), оснований (2 ученик), солей (3 ученик). За каждый правильный ответ команде начисляется одно очко.

3. Игра «Третий лишний»

На трёх плакатах пишем пять строчек химических формул веществ. В каждой строчке по три формулы. Например:

BaO                                        CO2                                                       CaO

HNO3                                     HCl                                 H2O

Na2SO4                                             H2SO4                            BaCl2

Ca(OH)2                                 Al(OH)3                          Al(NO3)3

P2O5                                       SO2                                 MgO

     Задания для учащихся: в каждой строке вычеркните формулу вещества, принадлежащему не к тому классу, к которому относятся два других.

Задание выполняет один человек, но можно предложить его группе из пяти учащихся. Они работают по принципу эстафеты. За каждый правильный ответ

Жюри начисляет командам по одному баллу.

                                                                                                                  4. Игра «Лото наоборот»

От каждой команды в игре принимают участие по 2-3 ученика. Играющему выдается карточка, на которой написаны формулы веществ:

CaO                                              HNO3

                   MgO                                               HCl

P2O5                                              SO3

                  CO2                                                                              NaOH

     Ведущий достает из конверта жетоны, на каждом из которых изображена формула какого-либо сложного вещества.

Задача играющих  состоит в том, чтобы на каждую клетку с формулой вещества наложить жетон с формулой вещества, имеющего противоположные химические свойства. Например, на формулу кислоты – формулу основания, на формулу основного оксида – формулу кислотного оксида и т. п. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

                                                                                                                  5. Игра «Цейтнот»

     Во время 1-го этапа, пока участники готовятся к ответу, проводим состязание между капитанами команд. Они выходят на середину зала, садятся за приготовленный столик с шахматными часами и выполняют следующее задание: капитан первой команды произносит название сложного вещества и включает таймер. Капитан другой команды не позже чем через 5 секунд должен сказать формулу этого вещества, а затем предложить сопернику название своего вещества.

     Игра длится до тех пор, пока один из участников состязания не затратит на ответ более5 секунд или не сделает ошибку. Поединок останавливает жюри. Победитель приносит своей команде 3 очка, а побежденный – на очко меньше.

                                                                                                                   6. Игра «Химическая эстафета»

     На доску вешается схема:

 

 

Углерод           Кислотный оксид           Кислота

                                                                                                                                  

                                                      Соль

Кальций        Основной оксид         Основание  

Задание для учащихся :используя приведенную схему, составьте конкретные генетические ряды кальция и углерода, проиллюстрировав их соответствующими уравнениями химических реакций. За каждое правильно написанное уравнение жюри начисляет команде одно очко.

                                                                                                                  7. Игра «Химический хоккей»

Каждая команда делится на “защитников” и “нападающих”. “нападающие” по сигналу ведущего предлагают “защитникам” из другой команды вопрос. Например: как из оксида натрия получить гидроксид натрия? “Защитники” отражают нападение, отвечая на вопрос. Затем следует вопрос другой команды. Перед началом “хоккея” надо оговорить количество задаваемых вопросов (“бросков”). За каждый правильный ответ и интересный вопрос один балл.

                                                                                                                       Подведения итогов общественного смотра знаний

Жюри по наибольшей сумме набранных баллов определяет команду- победительницу ,которую награждают испеченным тортом или пирогом.

  Наиболее активных участников смотра, а так же капитана победившей команды награждают грамотами.

   Такие общественные смотры знаний помогают поддерживать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самое главное желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету

Самое главное желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету

А в сплавах с алюминием, титаном

А в сплавах с алюминием, титаном

Легче всего эти условия реализовать при введении игровых элементов

Легче всего эти условия реализовать при введении игровых элементов

На трёх плакатах пишем пять строчек химических формул веществ

На трёх плакатах пишем пять строчек химических формул веществ

Игра длится до тех пор, пока один из участников состязания не затратит на ответ более5 секунд или не сделает ошибку

Игра длится до тех пор, пока один из участников состязания не затратит на ответ более5 секунд или не сделает ошибку

Использование развивающих игр на уроках химии.

Использование развивающих игр на уроках химии.

Использование развивающих игр на уроках химии.

Использование развивающих игр на уроках химии.

Использование развивающих игр на уроках химии.

Использование развивающих игр на уроках химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022