«Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования и переводе школ в эффективный режим работы»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Анопинская СОШ»
Лычагина А.Ю.
Проблема качества образования и обеспечения равного доступа к нему для всех без исключения детей является одной из ключевых для современного общества. Повышение качества образования является приоритетной задачей при переходе образовательной организации в эффективный режим работы. Ведь эффективная школа-это школа устойчивого развития и одними из основных признаков такой школы является :
- приоритет образовательных задач;
- упор на качество преподавания и учебные результаты;
- высокие ожидания учеников;
- высокие результаты внешних оценочных процедур;
ну и как следствие
- повышение качества образования.
Для нашей школы как и для многих других актуальной является проблема достижения высокого качества образования. Школа ищет пути решения данной проблемы и ставит следующие задачи:
- усилить акцент на учебных достижениях обучающихся, установить учебные цели для каждого;
- достичь соответствия между реализуемыми образовательными программами с требованиями нормативных документов и образовательными потребностями обучающихся, родителей, социума;
- повысить внимание коллектива школы к качеству преподавания через использование наиболее эффективных технологий и методик;
- повысить мотивацию и учебную активность обучающихся в образовательном процессе;
- обеспечить доступную и эффективную обратную связь;
- разработать и использовать четкую внутришкольную системы оценки качества образования
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Решение проблемы оценки качества образования требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательной организации.
В нашей школе реализуется программа оценки качества образования, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю и внутреннюю.
В рамках данной программы используются результаты внешних оценочных процедур, для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации.
А так же для выявление причинно-следственной связи несоответствий в организации образовательного процесса либо низкого качества преподавания учебных предметов, для принятий управленческих решений по корректировке образовательной деятельности в комплексе по всем направлениям.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Результаты оценочных процедур по предметам (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) помогают сделать вывод о необходимости:
-организации индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся;
-определения индивидуальной образовательной
траектории школьников;
-определения направлений профильного обучения, расширения спектра
дополнительных образовательных услуг;
-корректировки программ дополнительного профессионального образования;
-совершенствования образовательных программ, методик, технологий обучения.
Чтобы улучшить индивидуальные результаты ЕГЭ, ОГЭ, педагогический коллектив постоянно работает над повышением качества образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.