«Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования и переводе школ в эффективный режим работы»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Анопинская СОШ»
Лычагина А.Ю.
Проблема качества образования и обеспечения равного доступа к нему для всех без исключения детей является одной из ключевых для современного общества. Повышение качества образования является приоритетной задачей при переходе образовательной организации в эффективный режим работы. Ведь эффективная школа-это школа устойчивого развития и одними из основных признаков такой школы является :
- приоритет образовательных задач;
- упор на качество преподавания и учебные результаты;
- высокие ожидания учеников;
- высокие результаты внешних оценочных процедур;
ну и как следствие
- повышение качества образования.
Для нашей школы как и для многих других актуальной является проблема достижения высокого качества образования. Школа ищет пути решения данной проблемы и ставит следующие задачи:
- усилить акцент на учебных достижениях обучающихся, установить учебные цели для каждого;
- достичь соответствия между реализуемыми образовательными программами с требованиями нормативных документов и образовательными потребностями обучающихся, родителей, социума;
- повысить внимание коллектива школы к качеству преподавания через использование наиболее эффективных технологий и методик;
- повысить мотивацию и учебную активность обучающихся в образовательном процессе;
- обеспечить доступную и эффективную обратную связь;
- разработать и использовать четкую внутришкольную системы оценки качества образования
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.
Решение проблемы оценки качества образования требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательной организации.
В нашей школе реализуется программа оценки качества образования, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю и внутреннюю.
В рамках данной программы используются результаты внешних оценочных процедур, для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации.
А так же для выявление причинно-следственной связи несоответствий в организации образовательного процесса либо низкого качества преподавания учебных предметов, для принятий управленческих решений по корректировке образовательной деятельности в комплексе по всем направлениям.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Результаты оценочных процедур по предметам (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) помогают сделать вывод о необходимости:
-организации индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся;
-определения индивидуальной образовательной
траектории школьников;
-определения направлений профильного обучения, расширения спектра
дополнительных образовательных услуг;
-корректировки программ дополнительного профессионального образования;
-совершенствования образовательных программ, методик, технологий обучения.
Чтобы улучшить индивидуальные результаты ЕГЭ, ОГЭ, педагогический коллектив постоянно работает над повышением качества образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.