Использование Российской электронной школы для формирования математической грамотности учащихся 8-9 классов

  • ppt
  • 03.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала использование РЭШ для формирования математической грамотности учащихся 8-9 классов.ppt

Использование РЭШ для формирования математической грамотности в 8-9 классах

Учитель математики
Ракова Ирина Николаевна

Четыре содержательные области математической грамотности

Пространство и форма (геометрия)
Изменение и отношение (алгебра)
Количество (арифметика)
Неопределенность (статистика и вероятность)


Задания 8 класса

ОСВЕЩЕНИЕ ЗИМНЕГО САДА
 Зимние сады можно встретить в кинотеатрах, гостиницах, санаториях. Для освещения помещения естественным солнечным светом устанавливают зенитный фонарь, это особая конструкция верхнего света, через которую виден зенит солнца (рис. 1). Фирма изготовила металлическую конструкцию зенитного фонаря для зимнего сада в форме пирамиды с шестью равными гранями (рис. 2). Каждая грань имеет форму равнобедренного треугольника с основанием, равным 3 м, и высотой, равной 6 м. Боковые стороны каждой грани делятся на три равные части (рис. 3). Металлическая конструкция грани образует ячейки прямоугольной и треугольной формы, в которые вставляют стекла.

Воспользуйтесь текстом «Освещение зимнего сада», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. В магазине есть прямоугольные стекла двух размеров: 1 м х 2 м 3 м х 4 м
Стекла какого размера выгоднее приобрести с учётом наименьшего количества остатков, если требуется остеклить фонарь целиком?
 1 м х 2 м 
 3 м х 4 м 
 
Объясните свой ответ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
Содержательная область оценки: пространство и форма
Компетентностная область оценки: рассуждать
Контекст: образовательный
Уровень сложности: высокий
Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением
Объект оценки: представлять и манипулировать геометрическими формами в пространстве, устанавливать связи между математическими величинами
Максимальный балл: 2 балла

Задания 9 класса

Площадка имеет форму прямоугольника. Навес поддерживают три ряда столбов, расстояние между соседними рядами равно 3 м.
На фото хорошо виден первый такой ряд: в каждом ряду по три столба разной высоты. Высота большего столба определяется высотой стены дома, к которой он примыкает, и равна 4 м. Высота меньшего столба равна 2 м. Расстояние между соседними столбами равно 2,5 м.

Воспользуйтесь текстом «Навес для автомобиля», расположенным справа. Для ответа на вопрос используйте онлайн-калькулятор. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.

Вы можете воспользоваться таблицей «Тангенсы углов от 20° до 50°», расположенной на вкладке справа.

Для выбора кровельного материала необходимо знать угол ската крыши, т.к. некоторые материалы имеют ограничения. Например, металлочерепицу можно укладывать на крышу с уклоном более 120. Подойдёт ли металлочерепица при заданных размерах навеса?

Отметьте один верный вариант ответа.

Подойдёт
Не подойдёт

Объясните свой ответ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:
Содержательная область оценки: пространство и форма
Компетентностная область оценки: интерпретировать
Контекст: образовательный/деловой
Уровень сложности: средний
Формат ответа: задание с выбором ответа и объяснением
Объект оценки: применять тригонометрию при решении прямоугольного треугольника
Максимальный балл: 2 балла

Выполнение работ РЭШ

8а класс

9 класс

Результаты работ РЭШ

8а класс

9 класс

«минусы» работ РЭШ



Выбор заданий учителем происходит вслепую.
Чтобы посмотреть задания надо добавить в список на одного ученика больше и войти учителю под паролем этого ученика.


Частое «зависание» сайта (нестабильное положение сети, ошибка)

«плюсы» работ РЭШ



Интересные жизненно-ориентированные задачи, которых
в учебниках содержится в малом количестве





В ходе проверки учителю открываются все записи учеников: краткие ответы с объяснением.

выводы

Использовать в образовательном процессе тренинговые задачи из банка тренировочных заданий по функциональной грамотности.
Усиление работы по формированию умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач, развивать активность и самостоятельность учащихся, вовлекать их в поисковую и познавательную деятельность.