Управление по образованию
администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования «Гимназия №38 г. Минска»
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Использование сервиса «Облако слов» как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»
Синяк Наталья Викентьевна,
учитель английского языка
8 (029) 771-62-96;
e-mail:natalya.sinyak@mail.ru
1.1 Название темы опыта
«Использование сервиса «Облако слов» как средство повышения мотивации при изучении английского языка»
1.2. Актуальность опыта
Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Я, как учитель иностранного языка, осознаю необходимость воспитания положительных мотивов, иначе говоря, познавательных интересов к иностранному языку как к учебному предмету. Из опыта работы я заметила, что подавляющее большинство школьников начинает изучение английского языка с желанием, интересом. Однако у многих из них этот интерес постепенно из года в год пропадает. Потому что в процессе обучения иностранному языку у школьников возникает целый ряд психологических барьеров в области мотивации: отсутствие веры в успех, наличие повышенной тревоги, напряжённости перед выполнением непосильных задач, низкая самооценка своих способностей, неясность целей использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности и в личной жизни. Многие учащиеся пассивны на уроке, не проявляют свои творческие начала. Есть учащиеся, которые не хотят, а многие и не умеют добывать знания самостоятельно. Подмечено, что до момента изучения языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке, хочется петь песни и декламировать стихотворения на иностранном языке, узнавать о других странах, общаться с жителями этих стран. Но как только начинается процесс овладения языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Необходимость преодоления разнообразных трудностей отодвигает достижение целей, о которых так мечталось. В результате уменьшается мотивация, ослабевает воля. Снижение успеваемости также негативно влияет на мотивацию. Таким образом, мотивация расценивается как важнейшая пружина процесса овладения иностранным языком. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся, овладевая языком, ощущали свой прогресс и испытывали от этого удовлетворение в течение всего периода их учения.
1.3. Цель опыта
Цель опыта - повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка посредством использования веб-сервиса Wordart.com.
1.4. Задачи опыта
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Разработать алгоритм использования веб-сервиса по созданию облаков слов
2. Описать приёмы работы с облаком слов для повышения мотивации к изучению английского языка
3. Доказать повышение мотивации посредством использования облака слов
1.5. Длительность работы над опытом
На подготовительном этапе работы над опытом я обратилась к психологу гимназии с просьбой о проведении анкетирования среди учащихся 10 Б класса для выявления причин явного отсутствия интереса к предмету английский язык в непрофильном классе, где домашнее задание выполнялось лишь формально, участие в обсуждениях на учебных занятиях происходило без особого энтузиазма. Я была уверена, что английский язык для них отошел на второй план, так как они определились с выбором химико-биологического профиля. Повышение интереса к одному предмету протекает у многих ребят на фоне общего снижения мотивации учения, из-за чего они начинают нарушать дисциплину, пропускать уроки, не выполнять домашние задания. После обработки результатов психологом (Приложение 1), мои предположения подтвердились и стало ясно, что у ребят 10 Б класса существенно снизился интерес к предмету. 80% участников опроса отметили, что знания по этому учебному предмету им не пригодятся, и, хотя они внимательно слушают учителя и выполняют предложенные им задания, при этом не стараются проявлять активность.
Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую её результативность, каждый учитель-предметник накапливает свою «копилку» приёмов, повышающих мотивацию учащихся к изучению языка. Поэтому проанализировав свой педагогический опыт, я решила прибегнуть к использованию сервиса Web 2.0 по созданию облаков слов для повышения мотивации учащихся на своих занятиях. Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. В настоящее время без использования интернет ресурсов трудно представить себе эффективную деятельность педагога, и использование всех сервисов для обучения, развития учащихся напрямую зависит от целей и задач, которые ставит перед собой и учениками педагог. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-сервисов, дающих возможность педагогу разрабатывать различные задания, направленные на повышение мотивации.
Следует сказать, что работа с веб-сервисами Web 2.0. была начата мной в 2015 году. В 2016 году вышла статья «Использование возможностей интернет-сервиса «Облако слов» для развития творческих способностей учащихся» и разработка учебного занятия для 8 класса по теме «Pocket money» («Карманные деньги») с использованием облаков слов в Приложении №1 к журналу «Вестник МГИРО» (Приложение 2). Облака слов, созданные с помощью интернет - сервисов всегда удивляли учащихся, освежали учебное занятие и приводили в восторг коллег. Это была интересная находка для открытых занятий, поскольку такая наглядность была не только эффектной, но и эффективной. По мнению разработчиков веб-сервиса, слово в компоненте с изображением и текстом является удивительным визуальным искусством, которое будит воображение, заставляет думать, развивает мышление, а умение думать – центральное звено умения учиться. В настоящее время социальный заказ общества, стоящий перед школой - воспитание инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей, т.е. не просто владеющих большим багажом знаний, умений и навыков, а умеющих самостоятельно их добывать и оперировать ими в новой ситуации.
2.2. Описание сути опыта
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено множество публикаций и среди них - публикации российских авторов: В.Г. Асеева, И.А. Иванникова, Е.П. Ильина, А.К. Марковой, В.И. Ковалёва, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона; а также зарубежных авторов: Д. Халла, У. Клейнбека, К.В. Мадсена, А.Г. Маслоу. В настоящее время существует множество трактовок мотивации, но несмотря на разнообразие подходов, мотивация понимается большинством авторов как совокупность, система психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека. Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность и определяющий личную потребность учащегося в получении знаний. Мотивы учения – это психологическая характеристика интереса учащегося к усвоению знаний и собственному развитию. Мотивы могут быть:
• внешние — наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ, знания и умения служат лишь средством для достижения других целей;
• внутренние — интерес к своим знаниям, любознательность, стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации, т. е. все, что побуждает человека к учению как к своей цели.
Основные усилия педагога, как правило, направлены на поиск внешних стимулов, непосредственно не связанных с учебным предметом. Действительно, игра, похвала, занимательность являются педагогическими приемами, которые используют лишь внешнюю мотивацию. Между тем, известно, что более продуктивной является внутренняя мотивация. Она предметна, конкретна, личностно - значима, индивидуальна. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса, что я и стараюсь делать на своих учебных занятиях. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность. Смысл учения, его значимость являются основой мотивационной составляющей личности учащихся.
На уроке учебная деятельность должна иметь полную психологическую структуру, то есть включать осознание и постановку целей, выполнение действий, приемов и операций, самоконтроль и самооценку. Одними из основных факторов, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, по мнению Е. П. Ильина, А.К. Марковой является организация учебной деятельности, включающей три основных этапа: мотивационный, операционально-познавательный и рефлексивно-оценочный этап.
Итак, учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения. Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, не только были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Главные направления работы, направленные на процесс развития учебной мотивации были следующими:
- включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе;
- построение отношений «учитель-ученик» на основе совета;
- занимательность, необычное изложение учебного материала;
- организация дискуссий и споров;
- анализ жизненных ситуаций;
- развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.
Таким образом, принимая во внимание всё выше сказанное, я постепенно начала использовать на учебных занятиях облака слов, созданные с помощью сервисов Web 2.0. Существует много интернет-сервисов, позволяющих преобразовать текст в красивые облака слов. Наиболее удобный, с моей точки зрения, с которого я бы посоветовала коллегам начать, является wordart.com. Веб-сервис простой в использовании, не требует установки дополнительных программ и за считанные секунды создает красивые облака слов, позволяя выбирать шрифт, цветовую гамму и форму облака. Кроме того, созданную картинку можно сохранить на компьютер, что очень удобно для дальнейшего использования: можно распечатать или отобразить на экране компьютера, телевизора или мультиборда в школе, если использование интернета невозможно. (Приложение 3)
Я начала постепенно использовать облака слов на разных этапах учебных занятий (Приложение 4). Чтобы показать с первых минут, что занятие будет интересным, использование облака слов начиналось с этапа введения в коммуникативную ситуацию. В облако слов я помещала активную лексику учебного занятия, устойчивые выражения, цитаты, даже тексты из учебного пособия, на основании которых учащимся нужно было предположить коммуникативную ситуацию урока. Цветная картинка привлекала их внимание, а необычное начала урока вызывало воодушевление.
На этапе целеполагания в облаке слов вначале учащимся нужно было прочитать в «облаке» главный вопрос, на который необходимо найти ответ в течение урока. Я зашифровывала глаголы, с помощью которых нужно было сформулировать цели учебного занятия, а затем постепенно усложняла задачу: использовала активную лексику, пословицы, цитаты.
На этапе актуализации опорных знаний и навыков предлагала учащимся выбрать одно облако слов из двух, наиболее соответствующее коммуникативной ситуации занятия и обязательно аргументировать свой выбор. Таким образом, создавалась ситуация, при которой учителем незаметно проверялся багаж знаний учащихся по определенному вопросу, а ребята оказывались в рамках обязательного использования активной лексики занятия. Уже на этом этапе очень часто становилось понятно, что ребята владеют предложенной активной лексикой занятия, и тогда больше усилий прилагалось на развитие речевых умений.
При работе с текстом на первом этапе необходимо использование тренировочных упражнении на базе текста для развития контекстуальной догадки или упражнений для обучения вероятностному прогнозированию. Облака слов, созданные из текстов, идеально подходят для такого вида заданий:
· озаглавить текст, используя облако слов,
· попросить учеников догадаться о чём будет статья по лексике в облаке слов, предположить главную мысль статьи,
· подтвердить или опровергнуть предлагаемые учителем утверждения насчёт предстоящего прослушивания или чтения на основе облака слов,
· ответить на вопросы, используя лексику из облака,
· подобрать облако слов, соответствующее основной идее текста и объяснить свой выбор,
· выбрать облако, соответствующее биографии известного человека (писателя, ученого и т.д.),
Используя предтекстовые ориентиры, обучаемые лучше воспринимали поступающую информацию. Лексическая опора использовалась учащимися далее при ответах на вопросы, при сравнении, согласии или несогласии - это позволяло избежать зачитывания предложений из текста. Поскольку часто учащиеся упрощают лексику на этапе неподготовленного высказывания, облако слов держит их в рамках поставленной цели. Всё это активизировало деятельность учащихся, вызывало интерес, так как всем хотелось проверить не только свои, но и чужие предположения. Но я всегда старалась объяснить учащимся, что на этапе предположения нет неправильных ответов, все мнения важны и особенно если они грамматически правильно оформлены в устной речи. На этом этапе можно словесно поощрять самые необычные предположения, самые оригинальные, самые аргументированные (использовавшие в качестве доказательства лексику, которая встречается в облаке слов) и т.д.
На этапе совершенствования грамматических навыков облако слов может включать грамматические структуры, опираясь на которые учащимся нужно решить речевую задачу:
· расскажите об известных фактах из жизни ученого, используя формы глаголов прошедшего времени,
· восполните пробелы в облаке, добавляя недостающие глаголы, и докажите, что Альберт Эйнштейн был гением,
· образуйте новые слова с помощью отрицательных суффиксов и приставок и докажите, что даже у великих людей случались неудачи,
Использование облака слов на всех этапах учебного занятия обеспечивало его целостность, логический переход от одного этапа к другому, связывая все задания в единое целое.
Домашнее задание на основе облака слов также имеет ряд преимуществ. Например, составить самостоятельно облако слов по ответу на вопрос «Кто такой гений?», а затем рассказать в классе или предложить это сделать другим учащимся; написать сочинение на тему «Гениями рождаются или становятся?» используя только лексику из облака слов. Такой вид задания позволяет избежать списывания сочинений из интернета, регулирует учащихся использовать необходимую лексику, мотивирует их на выражение своей точки зрения, делает систему оценивания прозрачной и понятной, поскольку требования учащемуся понятны заранее. Никогда не поздно учить учащихся думать, не бояться выражать свою точку зрения, иметь смелость не согласиться с кем-то, но аргументировать свой выбор, не обидев другого. Старшие школьники очень любят дискуссии. Это проверено многократно. И постепенно я стала замечать, что ребята находили обязательным высказать своё мнение и на этапе развития речевых умений, всё меньше использовали облако слов как опору. Ведь как считает Пассов, опора – это явление временное, как костыли для человека. [1;249] Постепенно мы стали намеренно её избегать, стараясь строить монологические и диалогические высказывания самостоятельно.
Очень важным считается получение обратной связи на каждом учебном занятии. Поэтому рефлексии является важным компонентом урока, позволяющим приучить учащихся к самоконтролю, самоанализу, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Чаще всего на учебных занятиях использовался приём «Незаконченные предложения». Фразы, загруженных в облако слов, помогают учащимся проанализировать учебный материал, а также свою деятельность на уроке и её результаты и скорректировать свой образовательный путь.
2.3. Результативность и эффективность опыта
Таким образом, результаты повторного анкетирования, проведенные в марте, показали, что 90% опрошенных считают предмет английский язык интересным, с удовольствием выполняют задания, активно участвуют в обсуждении вопросов и заданий, а также задают вопросы учителю, если им что-то не понятно. Кроме того, 100% учащихся отметили, что с нетерпением ждут уроков с использованием облаков слов (Приложение 1). Как известно, положительные эмоции оказывают благотворное влияние на усвоение любого школьного предмета. Поэтому следует отметить, что систематическая работа с облаками слов на учебных занятиях повысила успеваемость учащихся (Приложение 5).
Показателем интереса к предмету считается активное участие во внеурочной деятельности по английскому языку, в частности в олимпиадном движении. Так пять учащихся из девяти высказали желание поучаствовать в международной онлайн олимпиаде Skyeng, в которой 3 человека получили сертификат участника и два учащихся – дипломы победителей уровня города и гимназии. Желание поучаствовать в следующем этапе высказала вся группа. Кроме того, в декабре вся ребята участвовали в онлайн олимпиаде, которую проводит БГПУ им. Танка, три участника вышли во второй тур. Особым результатом проведенной работы в непрофильной группе я считаю желание одной их учениц принять участие в республиканской олимпиаде по английскому языку. В результате диплом III степени на втором этапе принес много положительных эмоций и желание поработать над собой и достигнуть лучшего результата в следующем году. Таким образом, на каждом учебном занятии учащимся предоставлялась возможность ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, я обеспечивала проблемные задания, а также моделировала процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.
3. Заключение
Использование сервиса «Облака слов» позволяет учителю разнообразить учебный процесс, тем самым увеличить эффективность обучения и способствовать дополнительной мотивации учащихся на уроке. Наглядная подсказка в виде ключевых слов – это замечательный способ стимулировать беглую речь. Ведь самое главное, что слова в облаке являются не целью, а основой, средством выполнения речемыслительных действий. [1; с.253]
В дальнейшем я планирую продолжить работу по использованию облаков слов на учебных занятиях. Каждый раз в процессе работы находится что-то новое, интересное. Веб–сервис предоставляет возможности избежать повторения, позволяя сделать облако слов каждый раз разным, что всегда вносит элемент неожиданности на уроке. Каждый учитель в процессе работы несомненно сможет создать и применить облака слов, учитывая уровень своих учеников и их индивидуальные особенности, но использование облака слов на уроке несомненно не пройдёт незамеченным для учащихся. Применение интернет-сервисов имеет сильное визуальное воздействие, позволяющее запоминать ключевые слова, активирует предварительные знания, тренирует образную память, языковую догадку и творческое воображение, учит анализировать основные идеи текста. Применение сервиса Web 2.0. в учебном процессе позволит педагогам существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его коммуникативным, интерактивным и более результативным.
Литература
1. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Н.Е. Кузовлева, Е. И. Пассов. - М: Глосса – Пресс, 2010. – 640 с.
2. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб: Питер, 2011. – 508 с.
3. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А. К. Маркова. - М: Просвещение, 1983. – 96 с.
4. https://wordart.com
5. http://www.wordle.net
6. https://worditout.com
7. https://wordclouds.com
Приложение 1.
Анкетирование №1
Ф.И.________________________________________ класс 10 Б дата: 18.09.17
Внимательно прочитайте вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите ответ, который соответствует Вашему мнению, и обведите его.
1. Какие из нижеприведенных высказываний в наибольшей мере соответствуют Вашему отношению к учебному предмету – английский язык. (выберите не более 2 вариантов ответов и обведите их)
1. Мне интересен учебный предмет
2. Я с нетерпением жду учебных занятий по учебному предмету
3. Мне нравится учитель, который преподает учебный предмет
4. Я заинтересован(а) в изучении учебного предмета, думаю, что он мне пригодится в жизни
5. Мне нравится узнавать по учебному предмету что-то новое
6. Я прикладываю усилия при изучении учебного предмета, считаю, что это поможет мне в дальнейшей учебе, работе
7. Мне нравится выполнять задания по учебному предмету
8. Мне не интересен учебный предмет
9. Думаю, что знания по этому учебному предмету мне не пригодятся
10. Мне не нравится выполнять задания по учебному предмету
11. Я с удовольствием бы пропустил(а) учебные занятия по этому учебному предмету
2. Какими дополнительными источниками информации Вы чаще всего пользуетесь при изучении учебного предмета? (выберите один вариант ответа и обведите его)
1. Научно-популярные телевизионные передачи
2. Дополнительная литература (книги, журналы, газеты)
3. Интернет-ресурсы
4. Другие (напишите)________________________________________________
5. Никакими
3. С чем Вы связываете свои затруднения при изучении учебного предмета в прошлом учебном году? (отметьте варианты ответа, которые Вам подходят и обведите их)
1. Вы пропустили много учебных занятий и не наверстали учебный материал
2. Учебное пособие по предмету написано сложным языком
3. Вы не понимали объяснение учителя
4. Вы не успевали усваивать на уроке предлагаемый объем информации
5. Вы думали, что у Вас нет способностей к изучению этого учебного предмета
6. Вы не испытывали затруднений
7. Другое (напишите)___________________________________________________
4. С чем Вы связываете свои успехи при изучении учебного предмета в прошлом учебном году? (отметьте варианты ответа, которые Вам подходят и обведите их)
1. Я никогда не опаздывал(а) на учебные занятия по этому учебному предмету
2. Я всегда выполнял(а) домашние задания
3. Я был(а) внимательным(ой) на учебных занятиях
4. Я занимался(лась) с репетитором по этому учебному предмету
5. Я посещал(а) дополнительные занятия в учреждении образования
6. Мне помогали родители, когда что-то было непонятно
7. Я могу самостоятельно изучить новую тему по учебному пособию
8. Я всегда понимаю объяснение учителя
9. Я без труда запоминаю новый учебный материал
10. Другое (напишите)___________________________________________________
5. На учебных занятиях по учебному предмету Вы чаще всего: (отметьте один вариант ответа, который больше всего Вам подходит и обведите его)
1. Внимательно слушаете учителя, дополняете и исправляете ответы одноклассников, активно участвуете в обсуждении вопросов и заданий, задаете вопросы учителю, если что-то непонятно
2. Внимательно слушаете учителя, выполняете предложенные им задания, но при этом не стараетесь проявлять активность
3. Невнимательно слушаете учителя и ответы одноклассников, повторяете учебный материал, по которому Вас могут спросить, не переспрашиваете учителя о том, что было непонятно
4. Занимаетесь другим делом, ждете, когда закончится учебное занятие
Анкетирование №2
Ф.И.________________________________________ класс 10 Б дата: 19.03.19
Внимательно прочитайте вопрос и все предложенные варианты ответов к нему. Выберите ответ, который соответствует Вашему мнению, и обведите его.
1. Какие из нижеприведенных высказываний в наибольшей мере соответствуют Вашему отношению к учебному предмету – английский язык. (выберите не более 2 вариантов ответов и обведите их)
1. Мне интересен учебный предмет
2. Я с нетерпением жду учебных занятий по учебному предмету
3. Мне нравится учитель, который преподает учебный предмет
4. Я заинтересован(а) в изучении учебного предмета, думаю, что он мне пригодится в жизни
5. Мне нравится узнавать по учебному предмету что-то новое
6. Я прикладываю усилия при изучении учебного предмета, считаю, что это поможет мне в дальнейшей учебе, работе
7. Мне нравится выполнять задания по учебному предмету
8. Мне не интересен учебный предмет
9. Думаю, что знания по этому учебному предмету мне не пригодятся
10. Мне не нравится выполнять задания по учебному предмету
11. Я с удовольствием бы пропустил(а) учебные занятия по этому учебному предмету
2. Какими дополнительными источниками информации Вы чаще всего пользуетесь при изучении учебного предмета? (выберите один вариант ответа и обведите его)
1. Научно-популярные телевизионные передачи
2. Дополнительная литература (книги, журналы, газеты)
3. Интернет-ресурсы
4. Другие (напишите)________________________________________________
5. Никакими
3. С чем Вы связываете свои успехи при изучении учебного предмета в этом учебном году (отметьте варианты ответа, которые Вам подходят и обведите их)
1. Я стала использовать дополнительные источники информации при подготовке домашних заданий.
2. Я был(а) внимательным(ой) на учебных занятиях
3. Я занимался(лась) с репетитором по этому учебному предмету
4. Учитель использовал видеоматериалы на учебных занятиях.
5. Я понимал(а) все объяснения учителя.
6. Регулярная работа с облаками слов на учебных занятиях.
7. Я самый активный в классе.
8. Я без труда запоминаю новый учебный материал
10. Другое (напишите)__________________________________________________
4. На учебных занятиях по учебному предмету Вы чаще всего: (отметьте один вариант ответа, который больше всего Вам подходит и обведите его)
1. Внимательно слушаете учителя, дополняете и исправляете ответы одноклассников, активно участвуете в обсуждении вопросов и заданий, задаете вопросы учителю, если что-то непонятно
2. Внимательно слушаете учителя, выполняете предложенные им задания, но при этом не стараетесь проявлять активность
3. Невнимательно слушаете учителя и ответы одноклассников, повторяете учебный материал, по которому Вас могут спросить, не переспрашиваете учителя о том, что было непонятно
4. Занимаетесь другим делом, ждете, когда закончится учебное занятие
Результаты анкетирования №1
Дата: 18.09.17 Класс: 10 Б Количество участников: 9
1. Какие из нижеприведенных высказываний в наибольшей мере соответствуют Вашему отношению к учебному предмету – английский язык (выберите не более 2 вариантов ответов).
1. Мне интересен учебный предмет |
20 % |
2. Я с нетерпением жду учебных занятий по учебному предмету |
0 |
3. Мне нравится учитель, который преподает учебный предмет |
10 % |
4. Я заинтересован(а) в изучении учебного предмета, думаю, что он мне пригодится в жизни |
0 |
5. Мне нравится узнавать по учебному предмету что-то новое |
0 |
6. Я прикладываю усилия при изучении учебного предмета, считаю, что это поможет мне в дальнейшей учебе, работе |
20% |
7. Мне нравится выполнять задания по учебному предмету |
10% |
8. Мне не интересен учебный предмет |
80% |
9. Думаю, что знания по этому учебному предмету мне не пригодятся |
40% |
10. Мне не нравится выполнять задания по учебному предмету |
0 |
11. Я с удовольствием бы пропустил(а) учебные занятия по этому учебному предмету |
0 |
2. Какими дополнительными источниками информации Вы чаще всего пользуетесь при изучении учебного предмета?
1. Научно-популярные телевизионные передачи |
0 |
2. Дополнительная литература (книги, журналы, газеты) |
10% |
3. Интернет-ресурсы |
10% |
4. Другие (напишите) |
0 |
5. Никакими |
80 % |
3. С чем Вы связываете свои затруднения при изучении учебного предмета в прошлом учебном году?
1. Вы пропустили много учебных занятий и не наверстали учебный материал |
0 |
2. Учебное пособие по предмету написано сложным языком |
10% |
3. Вы не понимали объяснение учителя |
0 |
4. Вы не успевали усваивать на уроке предлагаемый объем информации |
40% |
5. Вы думали, что у Вас нет способностей к изучению этого учебного предмета |
10% |
6. Вы не испытывали затруднений |
40% |
7. Другое (напишите) |
0 |
4. С чем Вы связываете свои успехи при изучении учебного предмета в прошлом учебном году?
1. Я никогда не опаздывал(а) на учебные занятия по этому учебному предмету |
0 |
2. Я всегда выполнял(а) домашние задания |
40% |
3. Я был(а) внимательным(ой) на учебных занятиях |
0 |
4. Я занимался(лась) с репетитором по этому учебному предмету |
0 |
5. Я посещал(а) дополнительные занятия в учреждении образования |
0 |
6. Мне помогали родители, когда что-то было непонятно |
10% |
7. Я могу самостоятельно изучить новую тему по учебному пособию |
10% |
8. Я всегда понимаю объяснение учителя |
0 |
9. Я без труда запоминаю новый учебный материал |
40% |
10. Другое (напишите) |
0 |
5. На учебных занятиях по учебному предмету Вы чаще всего:
1. Внимательно слушаете учителя, дополняете и исправляете ответы одноклассников, активно участвуете в обсуждении вопросов и заданий, задаете вопросы учителю, если что-то непонятно |
20% |
2. Внимательно слушаете учителя, выполняете предложенные им задания, но при этом не стараетесь проявлять активность |
80% |
3. Невнимательно слушаете учителя и ответы одноклассников, повторяете учебный материал, по которому Вас могут спросить, не переспрашиваете учителя о том, что было непонятно |
0 |
4. Занимаетесь другим делом, ждете, когда закончится учебное занятие |
0 |
Результаты анкетирования №2
Дата: 19.03.18 Класс: 10 Б Количество участников: 9
1. Какие из нижеприведенных высказываний в наибольшей мере соответствуют Вашему отношению к учебному предмету – английский язык (выберите не более 2 вариантов ответов).
1. Мне интересен учебный предмет |
90% |
2. Я с нетерпением жду учебных занятий по учебному предмету |
0 |
3. Мне нравится учитель, который преподает учебный предмет |
40% |
4. Я заинтересован(а) в изучении учебного предмета, думаю, что он мне пригодится в жизни |
0 |
5. Мне нравится узнавать по учебному предмету что-то новое |
0 |
6. Я прикладываю усилия при изучении учебного предмета, считаю, что это поможет мне в дальнейшей учебе, работе |
30% |
7. Мне нравится выполнять задания по учебному предмету |
20% |
8. Мне не интересен учебный предмет |
0 |
9. Думаю, что знания по этому учебному предмету мне не пригодятся |
0 |
10. Мне не нравится выполнять задания по учебному предмету |
0 |
11. Я с удовольствием бы пропустил(а) учебные занятия по этому учебному предмету |
0 |
2. Какими дополнительными источниками информации Вы чаще всего пользуетесь при изучении учебного предмета?
1. Научно-популярные телевизионные передачи |
0 |
2. Дополнительная литература (книги, журналы, газеты) |
40% |
3. Интернет-ресурсы |
60% |
4. Другие (напишите) |
0 |
5. Никакими |
0 |
3. 3. С чем Вы связываете свои успехи при изучении учебного предмета в этом учебном году?
1. Я стала использовать дополнительные источники информации при подготовке домашних заданий. |
80% |
2. Я был(а) внимательным(ой) на учебных занятиях |
80% |
3. Я занимался(лась) с репетитором по этому учебному предмету |
0 |
4. Учитель использовал видеоматериалы на учебных занятиях. |
20% |
5. Я понимал(а) все объяснения учителя. |
90% |
6. Регулярная работа с облаками слов на учебных занятиях. |
100% |
7. Я самый активный в классе. |
0 |
8. Я без труда запоминаю новый учебный материал |
0 |
10. Другое (напишите) |
0 |
4. На учебных занятиях по учебному предмету Вы чаще всего:
1. Внимательно слушаете учителя, дополняете и исправляете ответы одноклассников, активно участвуете в обсуждении вопросов и заданий, задаете вопросы учителю, если что-то непонятно |
90% |
2. Внимательно слушаете учителя, выполняете предложенные им задания, но при этом не стараетесь проявлять активность |
10% |
3. Невнимательно слушаете учителя и ответы одноклассников, повторяете учебный материал, по которому Вас могут спросить, не переспрашиваете учителя о том, что было непонятно |
0 |
4. Занимаетесь другим делом, ждете, когда закончится учебное занятие |
0 |
Инструкция по созданию облака слов Приложение 3.
Word Art Creator (wordart.com).
1. Заходим на сайт для создания облака слов — https:// wordart.com
2. Регистрация в сервисе :wordart.com - регистрация
3. Вы сразу можете приступать к созданию облака слов, нажав кнопку «Create».
4.Редактор очень простой и наглядный. В левой панели находятся инструменты управления. Такая панель называется «аккордеон» — нажатие на любую из группирующих кнопок открывает одну панель управления, скрывая другие. Управление содержит следующие группы: Слова, Формы, Шрифты, Отображение, Цвета, Экспорт.
5. В правой панели находятся кнопки управления проектом: сохранить (save changes), копировать, удалить, печатать (print). Кнопка «Visualize» (визуализировать) позволит отобразить все внесённые в проект изменения. «Animation mode» и «Edit mode» предназначены для окончательной работы с проектом, позволяя двигать слова, менять местами, увеличивать и уменьшать.
6. Группа Слова (Words). Вводим слова по одному либо загружаем список (import words). Также можно назначить отображение слов: заглавные, строчные, капитализированные.
7. Группа Формы (Shapes). Вы можете загрузить свою форму, это сделает Ваше облако уникальным.
8. Группа Шрифты (Fonts). Выбор шрифтов, предлагаемый разработчиками, очень широк. Однако большая часть шрифтов не русифицирована. Это серьёзный минус, однако, сервис позволяет Вам подгрузить и использовать собственный шрифт.
9. Группа Отображение (Layout). Выбор формы отображения слов внутри облака. Также содержит дополнительные настройки отображения слов.
10. Группа Цвета (Colors and Animations). Вы можете использовать цвета формы или настроить самостоятельно цветовую палитру облака.
11. Группа Экспорт (Download and Share). Вы можете поделиться ссылкой на облако (Share). Вы можете загрузить облако, как растровое (png) или векторное изображение. Вы можете вставить на сайт или блог код облака.
Приложение 4
Form 10.
Unit II.
Lesson 1.
A) Look at the word cloud and try to predict the theme of our lesson.
B) What is the question that we should answer at the lesson?
C) Describe the advantages of small houses using Present Continuous Passive forms.
Lesson 2.
A) Look at the word cloud and share your associations about the theme of our lesson. Prove your ideas.
B) Find the verb and try to formulate the aim of our lesson.
C) Could you make the word cloud larger and add any other words to describe a house?
Lesson 4.
A) Scan the word cloud and share with us your associations about the theme of our lesson.
B) Let’s express the ideas about the aim of the lesson.
C) Which of these pieces of furniture do you have in your room? Use the word cloud.
D) Pre reading. Before reading the text look at the word cloud and answer the questions.
· Whose room is it?
· What is the size of the room?
· Who does she/he share the room with?
· What furniture would the person like to have in the room?
· What would the person like to do in the room?
Reading. Read and check your predictions.
Let’s answer the questions once again.
How does the room describe girl’s personality?
Post reading. Would you like to change anything in your room?
Use the words from the word cloud to describe your dream room.
Lesson 7.A)What question attracts your attention? (What makes a house a home?) Let’s brainstorm your ideas. Give me five words from the word cloud that make a house a home. Add your own words.
B) Unscramble the famous saying to give the answer for the question: What makes a house a home? (Men make a house and women make a home.) Do you agree with it? Comment on it.
Home task. Create your own word cloud (wordart.com) to answer the question and prepare to comment on it.
D) Finish the sentences to share your feelings and ideas about our lesson.
Приложение 5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.