"Использование системно-деятельностного подхода во внеурочных мероприятиях"
Оценка 4.6

"Использование системно-деятельностного подхода во внеурочных мероприятиях"

Оценка 4.6
Документация +2
docx
география
5 кл—11 кл
08.05.2022
"Использование системно-деятельностного подхода во внеурочных мероприятиях"
Семинар для учителей.
С-ДП внекл..docx

     МБОУ «Гелдаганская СШ №2»
 

«Использование      
            системно-деятельностного
 подхода во внеклассных         
                               мероприятиях»

 

 

 

 

 

 

Учитель географии:  Куготова А.М.

 

 

 

Содержание:

 

 

1.           Цели и задачи внеклассной работы              по географии.

 

2.          Педагогические требования к внеклассной работе по географии.

 

3.          Методы внеклассной работы                  по географии.

 

4.          Примеры форм внеклассной работы.

 

5.          Основные показатели эффективности внеклассной работы по географии

 

 

 

 

Цель внеклассной работы:

Ø  обогащение школьников интересными фактами, отражающими различные стороны жизни

Ø  Обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников

Ø   Развитие познавательного интереса

Ø   Углубление знаний по предмету

 

Важнейшей задачей внеклассной работы по географии является:                             усиление интереса учащихся к географической науке, знакомство с важнейшими достижениями науки, формирование у учащихся умения работать в коллективе, а так же, такие качества, как  взаимопомощь и дружба.

 

 

 

 

 

Педагогические требования:

 

ü     общественно полезная направленность

ü     профессиональная направленность

ü     экологическая направленность

ü     краеведческая направленность

ü     современность содержания и форм внеклассной работы

ü     учет возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся

ü     сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью учащихся

ü     системность, непрерывное развитие внеклассной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика форм внеклассной работы.

 

 

Систематические:                           географические кружки,                      географические факультативы,            географические клубы,                           географические и экологические конференции, географические издания и школьные  музеи, подготовка докладов, рефератов, выпуск  газет и стендов.  

 

 

Эпизодические:                           географические олимпиады,                              конкурсы, КВН-ы,  неделя географии, геовикторины и игры,                        географические вечера, походы,             экскурсии, наблюдения, экспедиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели эффективности внеклассной работы:

 

 

ü     Повышение качества географических знаний и умений учащихся

ü     Интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся

ü     Повышение качества знаний по другим предметам

ü     Приобретение умений работы с различными источниками информации

ü     Повышение общего уровня культуры школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 



 

 

 

 

 

 

            Сегодня мы с вами рассмотрим формы организации внеурочной деятельности школьников по географии с помощью технологий системно-деятельностного подхода, активизирующего самостоятельную поисковую деятельность учащихся.   Как мы с вами уже знаем, важнейшим нормативно-правовым документом, устанавливающим нормы и правила реализации основных образовательных программ в образовательных  учреждениях является государственный образовательный стандарт, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Начало этой методологии заложили ещё пол века назад Данила Эльконин и Василий Давыдов в советской системе образования, а точнее в «развивающем обучении».

    Перед современными учителями стоит важная задача — создание условий, предполагающих процесс получения детьми знаний за счет собственных усилий.   Именно формирование умения и желания учиться, работать в команде, саморазвитие личности обучающегося сегодня становятся приоритетными целями образования. Стоит признать, что решение этой задачи требует системных шагов и последовательности.

     Одной из актуальных проблем современной системы образования является несоответствие между постоянно увеличивающимся объемом знаний и временем, отводимым образовательной программой на изучение школьного курса. Недостаток времени на уроке не позволяет раскрыть интересующие вопросы. Принимая во внимание важность географии как предмета, необходимого для формирования целого ряда компетенций, а также широкие возможности для организации внеурочной деятельности, следует отметить, что главной задачей учителя становится формирование интереса к предмету, мотивации к учебной и исследовательской деятельности. Внеурочная работа помогает обучающимся совершенствовать общеучебные и специальные умения, способствует расширению кругозора, позволяет сочетать игровую, творческую и исследовательскую деятельность. Внеурочная деятельность является логическим продолжением учебного курса. Формы внеклассной деятельности школьников разнообразны. Походы, экскурсии, организация наблюдений и практических работ на местности позволяют школьникам обогащать жизненный опыт, обобщать теоретическую информацию, выявлять закономерности научных процессов. Непосредственное участие в процессе получения знаний обеспечивает их эмоциональное восприятие, закладку собственного исследовательского опыта.

     Организация научных исследовательских географических обществ и проведение географических конференций и вечеров являются наиболее важными формами внеклассной работы по географии, особенно в старших классах, обеспечивая компетентность школьника в формировании научно-исследовательских умений и развитие его коммуникативных способностей, способствует формированию познавательных интересов учащихся, обеспечивает условия для разработки научного подхода в решении сложных задач. Помимо исследовательской деятельности общество занимается и общественно-полезной работой — оформлением кабинета географии, организацией выставок, подбором тематических учебных и документальных фильмов.

     Ещё одной формой организации внеурочной работы по географии является проведение географических конференций. Возможна организация читательской конференции, цели которой будут отличаться по возрасту: в среднем звене важно сформировать интерес к чтению географической литературы, а в старших классах — навыки поиска и обобщение информации в рамках научного принципа. Содержание рассматриваемых вопросов может быть различным, и подбирается по возрасту и уровню подготовленности обучающихся. В целом, географические конференции способствуют формированию критического мышления, решению учебной проблемы с помощью использования принципов научного исследования.

     Наиболее массовой формой внеурочной работы являются географические вечера. Они сочетают в себе как познавательные, так и развлекательные аспекты (доклады, викторины, КВН-ы, показ географических фильмов). Объединяя формы индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, географические вечера позволяют осуществлять патриотическое и эстетическое воспитание. Способом достижения указанных целей является применение педагогических технологий во внеурочной деятельности.

    Наиболее применимая в географии технология проектной деятельности школьников. Она концентрирует в себе фундаментальные основы системно-деятельностного подхода. Именно в проектной деятельности развиваются основные компоненты личности современного школьника, а именно — нестандартное мышление, рациональное целеполагание, отбор и систематизация информации и т. д. Безусловно, стоит отметить, что проекты повышают интерес учеников к предмету, что успешно используется в практической работе. Умение учащегося спрогнозировать дальнейшее событие, а также попытаться найти выход из сложной ситуации является стратегически важным качеством, формируемым в процессе реализации технологии проектов

     Благодаря системообразующим принципам внеурочной деятельности происходит активное вовлечение школьников в творческую деятельность, их самовыражение и самоутверждение. Увлеченность процессом получения новых знаний, развитие инициативы и самостоятельности, обеспечивают формирование разносторонне развитой личности, чего в рамках обычного урока географии достичь невозможно. Учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать обучающихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского процесса.

 

Активизация мыслительной деятельности школьников

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ +

 

Положительная мотивация к изучению предмета и познавательный интерес +РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ + РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ + МОТИВАЦИЯ=

 

Эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей =ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

 

                                                            Всем спасибо за внимание!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание: 1.

Содержание: 1.

Цель внеклассной работы: Ø обогащение школьников интересными фактами, отражающими различные стороны жизни Ø

Цель внеклассной работы: Ø обогащение школьников интересными фактами, отражающими различные стороны жизни Ø

Педагогические требования: ü общественно полезная направленность ü профессиональная направленность ü экологическая направленность ü краеведческая направленность ü современность содержания и форм внеклассной работы ü учет возрастных…

Педагогические требования: ü общественно полезная направленность ü профессиональная направленность ü экологическая направленность ü краеведческая направленность ü современность содержания и форм внеклассной работы ü учет возрастных…

Характеристика форм внеклассной работы

Характеристика форм внеклассной работы

Основные показатели эффективности внеклассной работы: ü

Основные показатели эффективности внеклассной работы: ü

Сегодня мы с вами рассмотрим формы организации внеурочной деятельности школьников по географии с помощью технологий системно-деятельностного подхода, активизирующего самостоятельную поисковую деятельность учащихся

Сегодня мы с вами рассмотрим формы организации внеурочной деятельности школьников по географии с помощью технологий системно-деятельностного подхода, активизирующего самостоятельную поисковую деятельность учащихся

Помимо исследовательской деятельности общество занимается и общественно-полезной работой — оформлением кабинета географии, организацией выставок, подбором тематических учебных и документальных фильмов

Помимо исследовательской деятельности общество занимается и общественно-полезной работой — оформлением кабинета географии, организацией выставок, подбором тематических учебных и документальных фильмов

Учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать обучающихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского…

Учеба должна стать более увлекательной и интересной; ориентировать обучающихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение личностного и профессионального опыта в ходе творческого исследовательского…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2022