Курбанова А.А.
Учитель иностранных языков, МБОУ «СОШ №20»
г. Белгород, РФ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ НА УРОКАХ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Анотация
В статье раскрывается актуальность использования дистанционного обучения, как одной из форм образовательного процесса через применение современных образовательных платформ и онлайн ресурсов.
Ключевые слова
Дистанционное обучение, образовательные платформы, онлайн ресурсы, онлайн занятия
Начиная с 2020 года, когда по всему миру прокатилась не одна волна новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перед учителями стала новая, сложная задача: как сделать учебный процесс непрерывным и доступным для каждого ученика в условиях пандемии. Таким образом было принято решение перейти на дистанционную форму обучения.
Что же такое дистанционное обучение? Е.С. Полат рассматривает дистанционное обучение и как форму, и как одну из составляющих всей системы образования. «Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся, и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность». Другими словами, под дистанционным обучением понимают учебу в режиме онлайн. В этом случае ученик придерживается утвержденного расписания: подключается к онлайн-занятию из дома, слушает учителя, отвечает на вопросы. После каждого урока он делает домашнее задание, периодически пишет контрольные работы и т. д.
Учителя начали стремительный переход на новую форму работы. Первым делом необходимо было изучить всевозможные образовательные платформы, которые были бы доступны в использовании как учителю, так и ученикам, перестроить структуру урока для дистанционного обучения – он должен быть короче и более жестче структурирован. Подготовка к урокам и проверка ответов занимала много времени. Приходилось продумывать несколько вариантов занятия: для тех, у кого есть возможность работать онлайн и для тех, кто выполняет работу самостоятельно.
Для осуществления процесса обучения, обучающиеся ежедневно поддерживали связь с учителем, использовались разные способы мобильной связи, социальные сети, мобильные приложения. Ребята знакомились с заданиями от учителя на цифровых образовательных платформах, в мессенджере ‘Whats App”, выполняя предложенные задания в установленный учителем срок, где осуществлялась обратная связь с учащимися с отправлением отчета о выполненном задании на электронную почту преподавателя.
Отчет можно было отправить в виде: электронного текстового документа, скан-копии, фотоотчета выполненных упражнений и домашнего задания. Аудиозаписи чтения, говорения по заданной тематики или голосовые ответы на вопросы упражнения.
Целью дистанционных уроков являлось обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью различных образовательных платформ. Но я бы хотела остановиться на образовательной платформе Сферум. Этот интернет-ресурс было решено использовать на территории нашей области с октября 2022 года.
Данная разработка представляет собой первую в России полноценную образовательную on-line платформу, которая позволяет задать новый формат обучения. Она полезна не только ученикам, но и учителям. Сферум является аналогом таких известных систем для онлайн обучения и проведения видео-встреч, презентаций, как Zoom, Google Hangouts, Skype и др.
Что предлагает платформа для учителей:
· Составление расписания.
· Публикация домашнего задания.
· Проверка домашних заданий в электронном формате.
· Хранение домашних заданий, контрольных и других работ на облачном хранилище платформе.
· Проведение собраний с учениками и родителями.
· Взаимодействие с коллегами.
· Публикация дополнительной информации на различные темы, которая будет полезна для обучения.
Для учеников платформа также предлагает массу преимуществ. Основные из них это:
· Удобство использования компьютерных технологий.
· Возможность в любой момент просмотреть расписание.
· Постоянный контакт с учителем.
· Доступ к дополнительной информации и др.
Для родителей программа также представляет свои преимущества. Во-первых, постоянная связь с преподавателем. Родитель может сделать себе отдельный аккаунт и связаться с преподавателями своего ребенка, узнать об его успеваемости, существующих проблемах и посодействовать их решению.
Помимо этого, родители могут контролировать, присутствует ли ребенок на занятиях, как он справляется в течение урока, могут проверять, опубликовал ли он домашнее задание, какие комментарии оставил учитель, нужна ли работа над ошибками и др.
Таким образом, использование платформы "Сферум" действительно позволяет решить ряд важнейших задач: обеспечивает возможность реализации образовательных программ в частично или полностью дистанционном режиме при необходимости.
Следующий интернет-ресурс, который я хотела бы выделить это обучающий сайт British Council. Я использую его в своей работе не только в период дистанционного обучения, но и при проведении уроков в очной форме обучения. Он состоит из разных секций таких как Learn English, Learn English Kids, Learn English Teens, Teaching English и другие. Каждая секция содержит в себе множество полезного учебного материала для изучения языка для детей, подростков, взрослых и учителей. Большинство предлагаемых курсов, видео, тестов, текстовых заданий абсолютно бесплатно.
Основными преимуществами этой платформы являются:
· большая наглядность учебного материала;
· возможность игровой формы работы;
· индивидуальный темп освоения материала учащимися;
· практико-ориентированный характер заданий;
· облегченный контроль за успехами учеников;
· возможность изучать аутентичные материалы;
· разнообразие заданий: тренажеры, курсы, викторины;
· работа на различных устройствах (компьютер, телефон).
Таким образом, можно сделать вывод, что на настоящий момент современное образование находится в переходе на новый, цифровой уровень. Этот процесс затронул не только внутреннее устройство школы, но и преподавание каждого предмета, одним из которых является иностранный язык.
Список использованной литературы:
1. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для высших педагогических учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.
2. Андреев, А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. –182 с.
3. Гозман, Л. Я. Дистанционное обучение на пороге XXI века / Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал – Ростов-н/Д.: Издательство Мысль, 1999. – 368 с.
4. Кирилова, Т. А. Методика создания и использования электронных образовательных ресурсов : учебное пособие для преподавателей / Т. А. Кириллова. – Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2015. – 56 с.
5. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. — М.: Академия, 2001. – 272 с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.