ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
окружающий мир
Детсад
10.08.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ  В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Использование мнемотехники вносит в работу с детьми разнообразие, повышает интерес к работе над материалом, облегчает детям запоминание.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.pptx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 46» г. Перми

Воспитатель: Кривоногова
Татьяна Валерьевна

Цель работы : Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности для развития речи детей

Цель работы : Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности для развития речи детей



.


Цель работы: Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности для развития речи детей.

МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Слово «мнемотехника» обозначает – техника запоминания.

Задачи : Способствовать развитию основных психических процессов – памяти , внимания, образного мышления ; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации) ; 2

Задачи : Способствовать развитию основных психических процессов – памяти , внимания, образного мышления ; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации) ; 2

Задачи:

Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);
2. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
6. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
7. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;
8. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;

Почему нужно использовать мнемотехнику ?

Почему нужно использовать мнемотехнику ?

Почему нужно использовать мнемотехнику?

. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
В настоящее время учителя все чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:
-Бедный словарный запас
-Неумение согласовывать слова в предложении
-Нарушение звукопроизношения
-Неспособность построить монолог
-Бедная диалогическая речь
-Плохое развитие связной речи
-Несформированность психических процессов
-Несовершенство различных видов мышления

Работу над использованием мнемотехники можно разделить на три этапа

Работу над использованием мнемотехники можно разделить на три этапа

Работу над использованием мнемотехники можно разделить на три этапа.

I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе педагог предлагает и объясняет детям значение символов. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов.

IIэтап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2- 4 символов

IIэтап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2- 4 символов

IIэтап:
На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2- 4 символов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками

В средней группе по прочитанному рассказу составляли мнемодорожку, затем дети рассказывали рассказ самостоятельно.

Также, средней группе, рассказывали сказку про белочку

Также, средней группе, рассказывали сказку про белочку

Также, средней группе, рассказывали сказку про белочку. Для этого составили мнемодорожку. Детям было рассказывать легко и интересно. Даже самые скромные и «неразговорчивые» дети смоли рассказать сказку.
Потом, после занятия, дети подходили и рассказывали сказку самостоятельно.

Для заучивания песен для праздников мы вместе зарисовываем простые мнемодорожки

Для заучивания песен для праздников мы вместе зарисовываем простые мнемодорожки

Для заучивания песен для праздников мы вместе зарисовываем простые мнемодорожки.

IIIэтап: на этом этапе начинается работа с мнемотаблицами

IIIэтап: на этом этапе начинается работа с мнемотаблицами

IIIэтап:
на этом этапе начинается работа с мнемотаблицами.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать:
для ознакомления детей с окружающим миром
при заучивании стихов
при пересказах художественной литературы
при обучении составлению рассказов
при отгадывании и загадывании загадок
для обогащения словарного запаса
при обучении составу числа
при воспитании культурно-гигиенических навыков
при воспитании навыков самообслуживания
при ознакомлении с основами безопасности

Старшая группа. Дети схематично зарисовывали загадки о профессиях, отвечая на вопросы: где работает, что нужно, какие действия, что получается

Старшая группа. Дети схематично зарисовывали загадки о профессиях, отвечая на вопросы: где работает, что нужно, какие действия, что получается

Старшая группа. Дети схематично зарисовывали загадки о профессиях, отвечая на вопросы: где работает, что нужно, какие действия, что получается.

Каждый рисовал для себя мнемодорожку по прочитанному рассказу схематично

Каждый рисовал для себя мнемодорожку по прочитанному рассказу схематично

Каждый рисовал для себя мнемодорожку по прочитанному рассказу схематично. Как нарисовать, обсуждали вместе, после чтения.
Такую гармошку уносили домой , рассказывали рассказ дома.

Чтобы лучше понять содержание сказки

Чтобы лучше понять содержание сказки

Чтобы лучше понять содержание сказки В. Бианки «Чей нос лучше?» и запомнить последовательность сказки, мы рисовали мнемотаблицу со схематичными обозначениями птиц. Таблица помогала вспомнить последовательность событий в сказке.

На занятии по ОБЖ «Прогулки зимой», я использовала мнемотаблицу, которая помогала видеть последовательность событий

На занятии по ОБЖ «Прогулки зимой», я использовала мнемотаблицу, которая помогала видеть последовательность событий

На занятии по ОБЖ «Прогулки зимой», я использовала мнемотаблицу, которая помогала видеть последовательность событий. В кругах были схематично нарисованы опасные ситуации. В практиеской части занятия дети составляли свою мнемотаблицу опасных ситуаций.

После проведения опытов, детям нужно было зафиксировать проведение и результат опыта в тетрадь схематично

После проведения опытов, детям нужно было зафиксировать проведение и результат опыта в тетрадь схематично

После проведения опытов, детям нужно было зафиксировать проведение и результат опыта в тетрадь схематично.
Получалась мнемотаблица.

На итоговом занятии по математике я использовала такую мнемотаблицу, окна открывались последовательно, по стрелке

На итоговом занятии по математике я использовала такую мнемотаблицу, окна открывались последовательно, по стрелке

На итоговом занятии по математике я использовала такую мнемотаблицу, окна открывались последовательно, по стрелке. Дети с удовольствием следили за событиями в «стране выученных уроков»

Использование мнемотехники открывает для педагогов огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка

Использование мнемотехники открывает для педагогов огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка

Использование мнемотехники открывает для педагогов огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.
Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2020