Использование тестотерапии на логопедических занятиях с дошкольниками

  • pptx
  • 29.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тесто+.pptx

Использование тестотерапии на логопедических занятиях с дошкольниками

Формирование и совершенство мелкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы и всех психических процессов(воображения, памяти, внимания, мышления), что способствует успешной социализации ребенка, развитию его культуры, общения, речи, формированию основ мотивационной готовности к школе.

Актуальность

Преимущества соленого теста

Мука, соль и вода – все, что понадобится для создания шедевра

можно быстро приготовить
легко отмывается
не оставляет следов
не липнет к рукам
пристаёт любая краска
сушить можно и на воздухе
можно играть
не теряет форму

Коррекционно - развивающие

Принципы:

принцип комплексности

принцип последовательности «от простого - к сложному»

принцип учета механизмов речевых нарушений

принцип системности

принцип индивидуально-дифференцированного подхода

Использование приемов тестопластики

Зрение

Тактильное восприятие

Слух


Развитие речи

ТЕСТО

Коррекция звукопроизношения. Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции

блинчик

чашечка

Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка».

Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка», «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке.

Развитие лексико – грамматической стороны речи

Развитие связной речи

Составить предложение по картинке, определить количество слов в предложении Из теста слепить жгутик, разделить его на нужное количество частей, выложить схему предложения.

формирование навыков звуко – слогового анализа и в обучении грамоте

Скатать длинный и короткий жгутики, соотнести их с предложенными картинками (велосипед, нос, мотоцикл, сыр)

Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах. Соотнести количество шариков с количеством слогов в слове

36

Подбираем первую букву

Печатаем буквы на песке

Скатать три жгутика, выложить букву «П»
превратить ее
в «Б», «В», «Т»

Что изменилось?
Какие новые элементы добавились?

40

«Буквенное печенье»

41

Игра «Исправь меня»

Игра «Волшебные картинки»