«Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении младших школьников, МЭО»

  • docx
  • 29.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление по МЭО.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно – экологического профиля»

 


614066, г. Пермь, ул. Баумана, 16;  8(342)  228-09-60, 228-07-33, факс 221-88-25

Е–mail: school132@mail.ru

 

 

Педагогический совет ««Вызов времени ИЛИ учимся на дистанции», «Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении младших школьников, МЭО» (март, 2020 г.)

Беклемышева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

С информационно-образовательной средой  МЭО школа  начала работать с августа 2018 года. Учителя госпитальной школы с интересом изучали и апробировали возможности МЭО. С 2019 учебного года этим стала заниматься и я со своим 1 «А» классом.

В системе работать очень легко и удобно благодаря простой навигации и приятному интерфейсу. Хочется отметить следующие стороны ресурса:

1.     Изучаемый материал дается крупными блоками и не имеет привязки к какой-либо определенной образовательной программе, таким образом, он может быть использован педагогами, работающими по разным рабочим программам. К тому же учителя отмечают большой объем материала, из которого можно делать необходимую выборку для работы. Однако, часть педагогов считает, что используемые тексты зачастую излишне научны.

2.     Ресурс насыщен иллюстративным материалом: интерактивные карты, схемы, выпадающие ссылки, видеосюжеты, аудиофайлы. Все это работает на наглядность подачи информации, развитие интереса к изучаемому, помогает глубже изучить темы, формирует необходимые мыслеобразы. 

3.     Весь материал подается на двух уровнях: базовом – центральная часть  страницы, и на повышенном – правая сторона страницы. Такая структура позволяет в большей степени индивидуализировать образовательный процесс.

4.     На повышение степени индивидуализации работает также матрица назначения заданий. Она позволяет назначать разным учащимся разные задания в изучаемой теме, то есть формирующее оценивание, а иногда и констатирующее, может проходить путями, подстроенными под индивидуальные особенности ребенка.

5.     В МЭО заложен широкий спектр инструментов оценивания:

·        задание к занятию помогает формировать навыки проектной и исследовательской деятельности, а также способствует повышению мотивации;

·        задания-тренажеры, встроенные в каждый интернет-урок, позволяют проводить формирующее оценивание, в котором не учитывается субъективность педагога;

·        задания с открытым ответом также используются для формирующего оценивания, проверяются и могут комментироваться педагогом;

·        ключевой вопрос урока по своей сути это проблемная ситуация, которая решается по мере изучения темы;

·        контроль «проверь себя!» с автоматической проверкой, с помощью которого проводим констатирующее оценивание;

·        задания рубрик «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»;

6.     В Электронном журнале отображаются результаты деятельности учащихся по освоению содержания учебных онлайн-курсов. В этой подсистеме можно видеть предметы, курсы и классы, с которыми работает учитель, увидеть достижения учащихся конкретного класса по отдельному курсу (показатели: прогресс учащегося, текущая отметка за курс, итоговая отметка за курс).

7.     Инструменты коммуникации (персональные и групповые онлайн-чаты, личные сообщения, видеоконференции) позволяют получать обратную связь, которая, в свою очередь помогает учащемуся корректировать и организовывать учебную работу в зависимости от характера совершаемых правильных или ошибочных действий.

8.     Такой инструмент организации обучения, как органайзер-планировщик, помогает педагогу в более эффективном планировании своего времени.

9.     Особенно хочется отметить структуру самих уроков в системе МЭО: каждый этап урока обозначен деятельностным заголовком, урок полностью соответствует ФГОС, что значительно облегчает работу учителя.

10.  На уроке ребенку не нужна ни ручка, ни тетрадь, ни учебник, планшета вполне достаточно. А если ребенку необходимо что-либо записать, то можно воспользоваться таким инструментом, как рабочая тетрадь, встроенная прямо в урок. Однако, педагоги против использования этого инструмента без острой необходимости.

 

20.03.2020

 

Директор МАОУ «СОШ № 132»                                          Л.И. Рябова


 

Скачано с www.znanio.ru