ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно – экологического профиля»
![]() |
614066, г. Пермь, ул. Баумана, 16; 8(342) 228-09-60, 228-07-33, факс 221-88-25
Е–mail: school132@mail.ru
Педагогический совет ««Вызов времени ИЛИ учимся на дистанции», «Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении младших школьников, МЭО» (март, 2020 г.)
Беклемышева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов
С информационно-образовательной средой МЭО школа начала работать с августа 2018 года. Учителя госпитальной школы с интересом изучали и апробировали возможности МЭО. С 2019 учебного года этим стала заниматься и я со своим 1 «А» классом.
В системе работать очень легко и удобно благодаря простой навигации и приятному интерфейсу. Хочется отметить следующие стороны ресурса:
1. Изучаемый материал дается крупными блоками и не имеет привязки к какой-либо определенной образовательной программе, таким образом, он может быть использован педагогами, работающими по разным рабочим программам. К тому же учителя отмечают большой объем материала, из которого можно делать необходимую выборку для работы. Однако, часть педагогов считает, что используемые тексты зачастую излишне научны.
2. Ресурс насыщен иллюстративным материалом: интерактивные карты, схемы, выпадающие ссылки, видеосюжеты, аудиофайлы. Все это работает на наглядность подачи информации, развитие интереса к изучаемому, помогает глубже изучить темы, формирует необходимые мыслеобразы.
3. Весь материал подается на двух уровнях: базовом – центральная часть страницы, и на повышенном – правая сторона страницы. Такая структура позволяет в большей степени индивидуализировать образовательный процесс.
4. На повышение степени индивидуализации работает также матрица назначения заданий. Она позволяет назначать разным учащимся разные задания в изучаемой теме, то есть формирующее оценивание, а иногда и констатирующее, может проходить путями, подстроенными под индивидуальные особенности ребенка.
5. В МЭО заложен широкий спектр инструментов оценивания:
· задание к занятию помогает формировать навыки проектной и исследовательской деятельности, а также способствует повышению мотивации;
· задания-тренажеры, встроенные в каждый интернет-урок, позволяют проводить формирующее оценивание, в котором не учитывается субъективность педагога;
· задания с открытым ответом также используются для формирующего оценивания, проверяются и могут комментироваться педагогом;
· ключевой вопрос урока по своей сути это проблемная ситуация, которая решается по мере изучения темы;
· контроль «проверь себя!» с автоматической проверкой, с помощью которого проводим констатирующее оценивание;
· задания рубрик «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»;
6. В Электронном журнале отображаются результаты деятельности учащихся по освоению содержания учебных онлайн-курсов. В этой подсистеме можно видеть предметы, курсы и классы, с которыми работает учитель, увидеть достижения учащихся конкретного класса по отдельному курсу (показатели: прогресс учащегося, текущая отметка за курс, итоговая отметка за курс).
7. Инструменты коммуникации (персональные и групповые онлайн-чаты, личные сообщения, видеоконференции) позволяют получать обратную связь, которая, в свою очередь помогает учащемуся корректировать и организовывать учебную работу в зависимости от характера совершаемых правильных или ошибочных действий.
8. Такой инструмент организации обучения, как органайзер-планировщик, помогает педагогу в более эффективном планировании своего времени.
9. Особенно хочется отметить структуру самих уроков в системе МЭО: каждый этап урока обозначен деятельностным заголовком, урок полностью соответствует ФГОС, что значительно облегчает работу учителя.
10. На уроке ребенку не нужна ни ручка, ни тетрадь, ни учебник, планшета вполне достаточно. А если ребенку необходимо что-либо записать, то можно воспользоваться таким инструментом, как рабочая тетрадь, встроенная прямо в урок. Однако, педагоги против использования этого инструмента без острой необходимости.
20.03.2020
Директор МАОУ «СОШ № 132» Л.И. Рябова
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.