Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога
Оценка 4.6

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
биология +1
Взрослым
06.11.2022
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога
Опыт работы по использованию цифровых образовательных ресурсов разработанных как на федеральном уровне, так и лично педагогом
ЦОР.docx

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога.

Из опыта работы учителя биологии МБОУ ЦО №9

Фадеевой Н.В.

Применение цифровых образовательных ресурсов  позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.

На мой взгляд, ЦОР дают возможность подать материал в более доступной форме и повысить интерес учащихся к изучаемой теме.  Ни для кого не секрет, что современный ребенок не может долго акцентировать внимание на одном объекте или субъекте. Возможно, в этом виновато клиповое мышление современного ребенка,но нам приходится работать в этих условиях. Как бы мы не разнообразили формы работы и подачи материала, остается один субъект, выполняющий направляющую и корректирующую роль. И часто  инструментом, позволяющим дать информацию или направить работу ученика, становятся ЦОР.

Подбирая ресурс информационной направленности,стараюсь,  чтобы он нес другой уровень сложности изучаемого материала и обязательно содержал собственное звуковое сопровождение. Так, если мы на этапе изучения нового материала, осуждали материал базового уровня сложности, я стараюсь включить в урок видеофрагмент с материалом повышенного уровня сложности.  Так если мы изучаем строение растительной клетки, сначала мы с детьми называем ее основные структуры, которые находим на микропрепаратах, такие как клеточная стенка, ядро, вакуоль. А после включаю видеофрагмент, который знакомит с оставшимися компонентами клетки. А в заключении составляем целостную картину строения клетки.

Или же наоборот, иногда материал для восприятия настолько сложен для обучающихся, что им сложно соотнести теоретический материал с практическим его применением. Например, в 9 классе  детям сложно разобраться с составлением родословных, поэтому я предлагаю им тренировочный материал немного шутливой формы.   Это снимает то напряжение, которое накапливается за время изучения нового материала и часто это позволяет детям более просто и примитивно взглянуть на вещи. Справившись с таким  заданием, получив одобрение за его выполнение, дети с удовольствием принимаются за более сложную работу.

В реализации практической составляющей уроков биологии незаменимым помощником становятся виртуальные лаборатории. Я против замены проведения живого эксперимента на электронный. Но для составления и отработки алгоритма действий при планировании эксперимента, как нам диктует ФГОС, или при отсутствии необходимого оборудования  виртуальная лаборатория – великолепное средство обучения.  Здесь дети виртуально делают все то, что сделали бы при реальном эксперименте.

Для создания ЦОР контролирующего типа удобно использовать программу Hot Potatоes. Здесь Вы можете создавать собственные тесты с одним или несколькими вариантами ответа, задания на оценивание правильности суждений, заполнение пропусков в тексте. Ну а для того, чтобы внести игровые моменты, можно создать кроссворд. Здесь Вы можете  ограничить время, отводимое для прохождения теста, заложить критерии оценивания. И самое приятное – при прохождении таких заданий программа сама их проверяет и выдает готовый результат. Вы не тратите дополнительно время для проверки.

И в заключение хотелось бы познакомить Вас с еще одним ресурсом, к которому я первоначально отнеслась скептически, но он дал интересные возможности при организации внеурочной деятельности. Это серия обучающих мультфильмов, озвучивание которых дублируется английским текстом. Я всегда стараюсь включать сложные темы в программу внеурочной деятельности. Но здесь могут возникнуть сложности – материал не должен дублироваться сурочным, должны быть совершенно иные формы и методы работы. Первоначально при проработке материала по строению клетки в 5 классе во время внеурочной деятельности, мы делали упор на лепку. Лепили из пластилина модели органоидов и собирали клетку. Благодаря серии этих мультфильмов, появилась возможность провести бинарные занятия. Я с детьми отрабатываю строение клетки, сохранила элементы лепки, а учитель английского занимается переводом представленного текста и отработки навыков чтения на английском языке и выучиванием названий частей клетки на английском языке. Такая работа интересна мне, учителю английского и детям. А особенности компьютерной озвучки мультфильма, которую я считала основным недостатком материала, только привлекли детей  и стали своеобразной «изюминкой» ресурса.


 

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога

В реализации практической составляющей уроков биологии незаменимым помощником становятся виртуальные лаборатории

В реализации практической составляющей уроков биологии незаменимым помощником становятся виртуальные лаборатории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022