Использование ЦОР в начальной школе
Оценка 4.6

Использование ЦОР в начальной школе

Оценка 4.6
doc
31.01.2020
Использование ЦОР в начальной школе
Использование ЦОР в начальной школе.doc

I.

Использование ЦОР в начальной школе – явление новое, вызвало большой интерес у учителей, т.к. таких материалов для начальной школы очень мало. Все учителя активно принялись за апробацию, несмотря на то, что материалы I – II четверти пришли с большим опозданием. В апробации у нас участвовало 3 учителя в разных параллелях. Мы имели возможность обсуждать результаты апробации, варианты использования ЦОР. А мне было интересно взяться за апробацию ЦОР «Моя математика 1-4» Демидовой Т.Е. ещё и оттого, что я присутствовала на встрече непосредственно с одним из авторов данного учебника математики.

 

            Наш Лицей №102 им. академика М.Ф.Решетнёва очень хорошо оснащён техническим оборудованием, поэтому больших проблем с применением ЦОР на уроках не было. Администрации школы во главе с координатором пришлось поработать для того, чтобы организовать апробацию, обеспечить учителей мобильными рабочими местами, организовать расписание с учётом попадания учителей в компьютерные кабинеты. Ряд родителей также высказали интерес, организовывая непосредственно учебный процесс у себя дома.

 

II.

Таким образом, формами организации учебного процесса с применением ЦОР являлись:

  • автоматизированное рабочее место учителя;
  • компьютерный кабинет;
  • персональный компьютер дома.

 

 

III.

Все виды ЦОР применялись на разных этапах обучения на уроке:

 

  1. Этап введения новых знаний (плакаты, анимация)
  2. Этап закрепления знаний (интерактивные задания)
  3. Контроль знаний (интерактивные задания)

 

IV.

Мы выделили положительные и отрицательные моменты при работе с ЦОР.

 

1. Наблюдаются подробные методические рекомендации к каждому ЦОР. В доступной форме описаны приёмы использования ЦОР

·         Не всегда около ЦОР проставлены номера соответствующих уроков

·         Порядок ЦОР не всегда удачен

Присутствуют грамматические ошибки в названии ЦОР

 

2. Учитель тратит меньшее количество времени на подготовку наглядного материала к уроку (вывешивание таблиц, оформление доски)

·         Необходимо использовать более насыщенные цвета при оформлении плакатов, что в большей степени способствовало бы зрительному восприятию

·         Не удалось просмотреть отдельные виды ЦОР по техническим причинам, т.к. для просмотра требовалась установка на компьютере Adobe Flash Player 9. На ПК была проведена установка требуемого проигрывателя, но ситуация не улучшилась

·         Нецелесообразно использовать компьютер на уроке при наличии ЦОР в виде одного плаката (меньше времени ушло бы на чертёж на доске, чем установку компьютера)

 

3. Отличная анимация. Она необходима, т.к. у младших школьников плохо развито пространственное воображение. Хорошо представлен геометрический материал-изображения находятся в движении – что привлекает внимание учащихся

 

·         Нет звукового сопровождения, что способствовало бы слуховому восприятию материала младшими школьниками

 

·         Недостаточно материала при изучении новых тем в 3, 4 классах

 

4. Закрепление изученного материала проходит с помощью интерактивных заданий

·         Недостаточное количество и однообразие заданий для всестороннего закрепления темы

 

·         Задания есть не ко всем урокам

 

·         Нет вариативности заданий

 

·         Нет дифференциации по уровню сложности

 

·         Младшие школьники плохо работают с мышкой при перетаскивании мелких «окон». Было бы лучше, если бы дети печатали ответы

 

5.Есть персонаж, подтверждающий правильность выбора ответа. Понравилось, как построены ЦОР с технической точки зрения – учащийся нацелен на то, чтобы добиться положительного результата, а при затруднениях предлагается поработать с ЦОР до тех пор, пока не будет найдено верное решение.

·         Персонаж не изменяется в разных параллелях. Если использовать персонаж «Буратино», начиная с 1 класса, то к 4 классу он становится неинтересен

 

6. Есть задания на развитие логического мышления

·         Недостаточно заданий на развитие логического мышления

 

7. Можно делать свои презентации

·         При создании презентаций ресурс не копируется, требуется распаковка файла, сохранение под другим именем. Если надо вставить анимацию, то не все компьютеры поддерживают программу, предложенную в ресурсе

 

 

·         Отсутствие стационарной установки вызывает определённую нервозность у учителя за сохранность техники при передвижении учащихся во время перемен

·         Установка требует дополнительного времени

 

 

V.

            Итак, в результате проведения апробации мы пришли к выводу, что:

 

·         Учебный материал и способы его подачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся.

·        Наборы ЦОР к действующим учебникам могут использоваться в массовой школе в качестве дополнительного материала на уроке, но при условии их существенной доработки.

 

 

 

 

  1. Необходимо устранить технические сложности, которые могут «отпугивать» учителей в школах без технической поддержки. Продукт должен легко устанавливаться (загрузку программы сделать более быстрой и удобной), не требуя дополнительных программ. Если наборы ЦОР требуют каких-то специфических программных средств, то они должны поставляться на диске вместе с набором ЦОР.

 

  1. Не удалось  просмотреть все ЦОР по техническим причинам. Необходимо разобраться техническим специалистам в этой проблеме и доработать ряд ЦОРов. Видимо, проблема в нестыковке с системой. Этот вопрос разработчикам ЦОР надо решить вместе с разработчиками системы 1С.

 

  1. Необходимо существенное увеличение состава ЦОР ко многим темам.

 

  1. Необходимо доработать содержательную часть ЦОР.

 

  1. Необходимо озвучить анимацию к ряду уроков.

 

  1. Необходимо откорректировать ошибки в названиях ЦОР.

 

  1. Продумать интерфейс. Добавить кнопку вызова помощи (с правилами). Например, правило нахождения площади фигур и т.д.

 

  1. Продумать вариативность заданий на одну и ту же тему, чтобы был случайный выбор заданий, т.е. для каждого учащегося за отдельным ПК выбрасывался свой набор этих заданий. Это обеспечило бы хорошее закрепление знаний при индивидуальном выполнении. В этом случае исключается списывание ответов у соседа

 

  1. Предложить разные уровни сложности выполнения заданий, что способствовало бы индивидуальной работе с учащимися.

 

  1. Добавить наглядный материал при изучении нового материала в 3, 4 классах, т.к. младший школьник опирается на наглядность. Например, при изучении темы «Площадь», «Движение в противоположных направлениях» и т.д..

 

  1. Хотелось бы видеть плакаты более разнообразные по цветовому исполнению.

 

  1. Увеличить количество заданий на развитие логического мышления

 

  1. Выполнение заданий построить так, чтобы младший школьник печатал ответы, а не работал мышкой, т.к. трудно «перетаскивать» мелкие окна

 

VI.

В результате работы мы увидели, что набор ЦОР действительно направлен на выработку новых образовательных результатов:

 

1. Повысилась мотивация младших школьников к учебной деятельности в связи с использованием наглядного материала, анимации, интерактивных заданий.

 

  1. У учащихся развиваются коммуникативные компетенции: умение работать в коллективе, в группах, в парах.

 

  1. Вырабатываются общеучебные умения при работе с разными видами информации.

 

  1. Учащиеся учатся производить контроль и оценку своих действий при выполнении заданий; определять свою готовность к предъявлению результатов своей работы перед остальными учащимися класса.

 

  1. Повысилась учебная самостоятельность младших школьников. Появилась возможность самостоятельно мыслить и действовать. Дети самостоятельно работают в группах, в парах, выполняют домашние задания с использованием ЦОР.

 

  1. Учащийся нацелен на то, чтобы добиться положительного результата, при затруднении предлагается поработать с ЦОР до тех пор, пока не будет найдено правильное решение

 

  1. Появилась возможность вовлечь каждого учащегося в работу, в том числе и слабых учеников.

 

  1. Повысилась академическая результативность у отдельных учащихся.

 

В итоге использование на уроках набора ЦОР сказалось положительно. Ученики с большим интересом работали на уроках с применением ЦОР. С нетерпением ждали новых заданий. Отдельные учащиеся стали активнее проявлять себя на уроках, почувствовали уверенность в своих силах. А мы, учителя, готовы к дальнейшей работе с новыми ЦОР.


I . Использование ЦОР в начальной школе – явление новое, вызвало большой интерес у учителей, т

I . Использование ЦОР в начальной школе – явление новое, вызвало большой интерес у учителей, т

Отличная анимация. Она необходима, т

Отличная анимация. Она необходима, т

Необходимо устранить технические сложности, которые могут «отпугивать» учителей в школах без технической поддержки

Необходимо устранить технические сложности, которые могут «отпугивать» учителей в школах без технической поддержки

Учащиеся учатся производить контроль и оценку своих действий при выполнении заданий; определять свою готовность к предъявлению результатов своей работы перед остальными учащимися класса

Учащиеся учатся производить контроль и оценку своих действий при выполнении заданий; определять свою готовность к предъявлению результатов своей работы перед остальными учащимися класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020