I.
Использование ЦОР в начальной школе – явление новое, вызвало большой интерес у учителей, т.к. таких материалов для начальной школы очень мало. Все учителя активно принялись за апробацию, несмотря на то, что материалы I – II четверти пришли с большим опозданием. В апробации у нас участвовало 3 учителя в разных параллелях. Мы имели возможность обсуждать результаты апробации, варианты использования ЦОР. А мне было интересно взяться за апробацию ЦОР «Моя математика 1-4» Демидовой Т.Е. ещё и оттого, что я присутствовала на встрече непосредственно с одним из авторов данного учебника математики.
Наш Лицей №102 им. академика М.Ф.Решетнёва очень хорошо оснащён техническим оборудованием, поэтому больших проблем с применением ЦОР на уроках не было. Администрации школы во главе с координатором пришлось поработать для того, чтобы организовать апробацию, обеспечить учителей мобильными рабочими местами, организовать расписание с учётом попадания учителей в компьютерные кабинеты. Ряд родителей также высказали интерес, организовывая непосредственно учебный процесс у себя дома.
II.
Таким образом, формами организации учебного процесса с применением ЦОР являлись:
III.
Все виды ЦОР применялись на разных этапах обучения на уроке:
IV.
Мы выделили положительные и отрицательные моменты при работе с ЦОР.
1. Наблюдаются подробные методические рекомендации к каждому ЦОР. В доступной форме описаны приёмы использования ЦОР |
· Не всегда около ЦОР проставлены номера соответствующих уроков · Порядок ЦОР не всегда удачен Присутствуют грамматические ошибки в названии ЦОР
|
2. Учитель тратит меньшее количество времени на подготовку наглядного материала к уроку (вывешивание таблиц, оформление доски) |
· Необходимо использовать более насыщенные цвета при оформлении плакатов, что в большей степени способствовало бы зрительному восприятию · Не удалось просмотреть отдельные виды ЦОР по техническим причинам, т.к. для просмотра требовалась установка на компьютере Adobe Flash Player 9. На ПК была проведена установка требуемого проигрывателя, но ситуация не улучшилась · Нецелесообразно использовать компьютер на уроке при наличии ЦОР в виде одного плаката (меньше времени ушло бы на чертёж на доске, чем установку компьютера)
|
3. Отличная анимация. Она необходима, т.к. у младших школьников плохо развито пространственное воображение. Хорошо представлен геометрический материал-изображения находятся в движении – что привлекает внимание учащихся
|
· Нет звукового сопровождения, что способствовало бы слуховому восприятию материала младшими школьниками
· Недостаточно материала при изучении новых тем в 3, 4 классах
|
4. Закрепление изученного материала проходит с помощью интерактивных заданий |
· Недостаточное количество и однообразие заданий для всестороннего закрепления темы
· Задания есть не ко всем урокам
· Нет вариативности заданий
· Нет дифференциации по уровню сложности
· Младшие школьники плохо работают с мышкой при перетаскивании мелких «окон». Было бы лучше, если бы дети печатали ответы
|
5.Есть персонаж, подтверждающий правильность выбора ответа. Понравилось, как построены ЦОР с технической точки зрения – учащийся нацелен на то, чтобы добиться положительного результата, а при затруднениях предлагается поработать с ЦОР до тех пор, пока не будет найдено верное решение. |
· Персонаж не изменяется в разных параллелях. Если использовать персонаж «Буратино», начиная с 1 класса, то к 4 классу он становится неинтересен
|
6. Есть задания на развитие логического мышления |
· Недостаточно заданий на развитие логического мышления
|
7. Можно делать свои презентации |
· При создании презентаций ресурс не копируется, требуется распаковка файла, сохранение под другим именем. Если надо вставить анимацию, то не все компьютеры поддерживают программу, предложенную в ресурсе
|
|
· Отсутствие стационарной установки вызывает определённую нервозность у учителя за сохранность техники при передвижении учащихся во время перемен · Установка требует дополнительного времени
|
V.
Итак, в результате проведения апробации мы пришли к выводу, что:
· Учебный материал и способы его подачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся.
· Наборы ЦОР к действующим учебникам могут использоваться в массовой школе в качестве дополнительного материала на уроке, но при условии их существенной доработки.
VI.
В результате работы мы увидели, что набор ЦОР действительно направлен на выработку новых образовательных результатов:
1. Повысилась мотивация младших школьников к учебной деятельности в связи с использованием наглядного материала, анимации, интерактивных заданий.
В итоге использование на уроках набора ЦОР сказалось положительно. Ученики с большим интересом работали на уроках с применением ЦОР. С нетерпением ждали новых заданий. Отдельные учащиеся стали активнее проявлять себя на уроках, почувствовали уверенность в своих силах. А мы, учителя, готовы к дальнейшей работе с новыми ЦОР.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.