ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 7-11 КЛАССАХ
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 7-11 КЛАССАХ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл—11 кл
22.03.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 7-11 КЛАССАХ
В статье разбираются возможности применения на уроках геометрии инструментария программы ЖМ. Данный ресурс можно использовать не только на различных этапах урока, но и как для организации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся.
Никулина О.А. публикация.docx

Никулина Оксана Александровна,

учитель математики

МАОУ гимназия №56

г.Томск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 7-11 КЛАССАХ

Аннотация. В статье разбираются возможности применения на уроках геометрии инструментария программы ЖМ. Данный ресурс можно использовать не только на различных этапах урока, но и как для организации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся.

Ключевые слова. УМК «Живая Математика», интерфейс, компьютерный чертеж, живые стереометрические чертежи, исследование, эксперимент.

Следуя древним и вечно молодым принципам «вовлекающего», конструктивного обучения, традиционной модель урока, основанная на непререкаемом авторитете учебника и озвучивающего этот учебник учителя, как единственного источника знаний и информации,  уже уходит на второй план. Традиционный подход к преподаванию геометрии может привести к малой популярности предмета, особенно среди учащихся, далёких от математики. Простое заучивание теорем и доказательств отторгается современными школьниками, так как такой стиль обучения нацелен на развитие некритического, нетворческого мышления.

   УМК «Живая Математика» состоит из самой программы, методического пособия состоящего из двух блоков: «Теоремы и задачи школьного курса» и «Дополнительные материалы». Практически каждый урок планиметрии можно разработать на основе  УМК. Теоретический материал курса сопровождается чертежами, и текстами  с поэтапными выводами. Некоторый материал содержит эксперименты, на основе которых можно делать выводы. Представлен широкий спектр задач, составленных в соответствии с учебниками Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 кл.» и «Геометрия. 10-11кл.», Погорелова А.В.. Задачи представлены с текстом, чертежом. Например, в рамках одной задачи можно пойти несколькими путями: 1) использовать чертеж программы, сделать надписи к чертежам заранее, и сохранить; 2) в режиме интерактивной доски выполнять задания на уроке в поле задача. В общем, программа позволяет проведение различных активных действий (измерений, сравнений, построений, наблюдений, формирования предположений, их подтверждений и опровержений, доказательств и т. п.). Большую значимость играет компьютерный чертеж, который выглядит как традиционный, но однако представляет собой качественно совершенно новое явление. Его можно тиражировать, деформировать, перемещать и видоизменять. Элементы чертежа легко измерить компьютерными средствами, а результаты этих измерений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Например,  двигая элементы чертежа, обучающийся может убедиться в истинности утверждения. Возможны также многократные обмены чертежами с учителем, хранение нескольких вариантов одного и того же чертежа. А можно просто создать свой компьютерный чертеж, используя стандартные геометрические операции - проведение прямой (луча, отрезка) через две выделенные точки, построение окружностей по центру, проведение параллельных прямых, биссектрис и т. п. Имеется хорошо развитая система измерений (с регулируемой точностью) длин, площадей и углов и встроенные возможности арифметических действий над результатами измерений. Система преобразований содержит управляемые повороты, переносы и отражения. Интерфейс прост и удобен, чертежи выразительны и легко редактируемы. Из опыта своей работы хочется отметить, что использую  учебный материал по геометрии 7-9 классов УМК Атанасяна Л.С для проверки домашнего задания на уроке, в курсе представлены почти все задачи, некоторые представлены динамическими чертежами с выделением отдельных элементов геометрических фигур. Это позволяет интенсифицировать некоторые этапы урока.

Вся эта работа выводит на новый уровень обучения – это выполнение индивидуальных практических работ и проектов  на ПК по заданной индивидуальной траектории. В блоке «Дополнительные материалы» уже содержатся готовые проекты для выполнения обучающимся 5-9 классов, при обязательном условии 1 ученик-1 компьютер.

       Отдельной группой выделены Живые стереочертежи, представляющие собой интерактивные стереометрические модели инструментального типа – сочетание двухмерного и трехмерного представления фигуры в одном изображении. В любой момент можно включить вращение конструкции вокруг одной или нескольких осей и выбрав новую проекцию изображения проверить правильность выполненных построений. Таким образом  переход от статической геометрии к динамической меняет объекты исследования не меньше, чем переход от чисел к функциям, а работа в виртуальной математической лаборатории обеспечивает поддержку работы проектного типа, подразумевающего почти незаметный и плавный переход от несложных опытов и простых заданий к углубленному изучению явления, вызывающего интерес. Возможности УМК поистине уникальны. Программой можно пользоваться практически при любых видах учебной деятельности, в том числе, при выполнении домашних работ (диск свободно устанавливается на ПК), творческих проектов (возможность использования компьютерного класса или ноутбуков).

Таким образом, использование УМК «Живая математика» позволяет повысить продуктивность работы на уроке, потому что:

- эффективнее проходит актуализация изученного материала;

- увеличивается темп урока;

- сокращается время на перерисовывание чертежей на доску и в тетради учащихся;

- увеличивается объём изучаемого материала и количество упражнений для его закрепления;

- учебный материал представляется в более наглядной и доступной форме;

- более рационально организуется учебный процесс за счет использования дифференцированного подхода и организации исследовательской деятельности.

 

Литература

1.Шабат Г.Б., Смирнов С.В., Кулагина В.В. и др. Живая Математика: Сборник методических материалов. – М.:ИНТ.

2. УМК «Живая математика» электронный программный продукт института новых технологий.

 

Место работы: МАОУ гимназия №56,

Учитель математики

 

 

 

     


 

Никулина Оксана Александровна, учитель математики

Никулина Оксана Александровна, учитель математики

Элементы чертежа легко измерить компьютерными средствами, а результаты этих измерений допускают дальнейшую компьютерную обработку

Элементы чертежа легко измерить компьютерными средствами, а результаты этих измерений допускают дальнейшую компьютерную обработку

Таким образом, использование УМК «Живая математика» позволяет повысить продуктивность работы на уроке, потому что: - эффективнее проходит актуализация изученного материала; - увеличивается темп урока; -…

Таким образом, использование УМК «Живая математика» позволяет повысить продуктивность работы на уроке, потому что: - эффективнее проходит актуализация изученного материала; - увеличивается темп урока; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020