Использование возможностей искусственного интеллекта при подготовке к урокам технологии
В реалиях современного мира любой учитель, независимо от преподаваемой им дисциплины, сталкивается с различными вызовами нового времени. Среди многочисленных вызовов можно выделить следующие:
– развитие интереса у обучающихся к преподаваемому предмету или теме;
– применение современных образовательных технологий в процессе обучения;
– экономия личного времени учителя.
Поколение детей настоящего времени, обучающихся в российских школах, отличается от своих предшественников. Современные дети более развиты в области современных технологий и гаджетов, жизнь большинства из них тесно связана с Интернетом. Мышление данного поколения уже сейчас можно считать более свободным, не видящим ни географических, ни социальных границ. Это подразумевает под собой создание возможностей для беспрепятственного общения с представителями других стран и культур. Как следствие, подготовка интересного и познавательного урока и разработка методических материалов к нему, может занимать у учителя довольно большое количество времени при использовании традиционных подходов.
Отсюда вытекает логичный вывод о том, что учителям необходимо искать новые пути для подготовки к урокам, которые не только ускорят сам процесс разработки материалов, но и сделают урок максимально познавательным, интересным и отвечающим поставленным целям и задачам. Здесь на помощь учителю приходят современные образовательные платформы, сайты по созданию игр и квестов, а также искусственный интеллект. Один из самых распространенных и знакомых всем вариантов – это визуализация изображений по текстовому запросу. Из отечественных нейросетей стоит обратить внимание на программные продукты Kandinsky от компании «Сбер» и Шедеврум от «Яндекс», способные всего за несколько секунд создавать высококачественные изображения по их текстовому описанию.
Учителю важно уметь ориентироваться в современных технологиях и внедрять тем или иным образом современные технологии в процесс обучения. Мы остановимся на применении искусственного интеллекта в процессе подготовки к урокам технологии.
При изучении темы «Интерьер кухни» в 5 классе, важно донести информацию о стилях с правильной и корректной визуальной поддержкой. Так в создании иллюстративного материала к изучаемой теме, продуцирование уникальных изображений для презентаций без нарушения авторских прав, приходит на помощь нейросеть Шедеврум.
Приведу некоторые полученные результаты генерации:
Стиль интерьера |
Визуальные пример |
Классический |
|
Романтический |
|
Хайтек |
|
Арт-деко |
|
Поп-арт |
|
Фьюжн |
|
При создании увлекательного, современного и одновременно познавательного урока, учитель технологии может применять искусственный интеллект, который будет значительно экономить время подготовки. Однако, не стоит забывать о том, что искусственный интеллект не совершенен и может допускать ошибки, в связи с чем необходима самостоятельная тщательная проверка созданного им материала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.