Использование АМО на уроке русского языка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен материал урока русского языка с использованием активных методов и приемов обучения. Технология АМО позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск решения поставленной задачи, используя различные источники получения информации, обобщению способов действий. Активное включение в образовательный процесс способствует выстраиванию субъектных отношений внутри группы учеников. Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя. Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся. Формируется адекватная самооценка детей; учащиеся формулируют критерии оценивания, получают опыт самоконтроля и самооценки.
Иконка файла материала Конспект урока русского языка 4 кл. АМО.doc
Автор/ы   урока/занятия/мероприятия (ФИО) Должность Образовательное учреждение Республика/край Город/поселение Предмет Класс,     профиль   класса/   коллектив/ группа, количество человек Продолжительность урока/мероприятия Конспект образовательного мероприятия Организационная информация Соловьева Елена  Александровна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» Иркутская область Город Братск Русский язык 4 класс, 28 человек 40 мин Тема урока /занятия/мероприятия  Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных Методическая информация Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация урока/занятия/мероприятия   в   системе образовательных   мероприятий   (тип, взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Психолого – педагогическая    характеристика особенностей  Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. —  М.: Академкнига/Учебник, 2006.  Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2006. Раздел программы: орфография Тема серии уроков: написание о­ё после шипящих в разных частях слова Тип урока: урок решения частных задач Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа  1класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и  педагогические особенности данного  коллектива,  наличие детей:  одаренных; лево­, правополушарных,  со смешанным типом восприятия;  аудиалов, визуалов, кинестетиков; не  умеющих обобщать, выделять главное,  сравнивать, абстрагировать,  классифицировать;  объяснить, как  планируемое занятие поможет решить  проблемы данного коллектива). Цели урока/ занятия/ мероприятия  Задачи урока/ занятия/ мероприятия детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе  «пренебрегаемых». Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом  деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются  давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими  детьми необходимо  применятя индивидуальный подход как при отборе учебного содержания,  адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его  освоения, которые должны соответствовать их личностным  и индивидным особенностям: дефицит  внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных  мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. В классе в  основном дети  со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения,  которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются  слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к  выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания.  Чтобы включить этих детей в работу на уроке, стараюсь использовать  нетрадиционные формы  организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети  заставить себя работать не в состоянии. Небольшая группа учеников  проявляет желание и  возможность работать   на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён  материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания. В целом  обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти,  внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.  Это обусловило необходимость использования в работе с ними различных методов и приёмов,  позволяющих создать ситуацию успеха, повысить учебную мотивацию. Познакомить с новой орфограммой, составить представление о способах работы с ней Работать над формированием  умения писать гласные о­е после шипящих в суффиксах  прилагательных и существительных; развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, продолжать работать над формированием  навыков работы с электронным оборудованием (компьютер, интерактивная приставка), продолжать  работу по формированию умения пользоваться грамматическим (обратным)  словарём;  2Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р.   ученики/коллектив   в   ходе   урока   / занятия/ мероприятия воспитывать умение работать в группе, творческие способности, умение оценивать свою работу. Актуализируют: способы проверки гласной в слабой позиции,  знания по теме «Гласные О и Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных»,   умение работать с грамматическим словарём. Учебный   материал,   подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Приобретут ЗУНы о способах работы с орфограммой «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных» Необходимое оборудование, материалы   и   другие   условия   для качественного проведения урока   1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1  и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2006. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А.  Русский язык. 4 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2006. 2. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы №1. 4 класс. — М.:  Академкнига/Учебник, 2011. 3. Компьютер 4. Мультимедийный проектор 5. Интерактивная приставка Mimio 6. Принтер 3а к о р у п а т Э   я и т я и р п о р е м / я и т я н а з / а д о т е м   е и н а в з а Н   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В а п а т э   (изложение в предложенной  форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5) Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия учителя Инструкции обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО   Подробное описание АМО по установленной схеме1:  ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода ­ Предварительная подготовка (если требуется) ­ Технология проведения ­ Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при  использовании данного метода) ­  Варианты проведения метода УУД, которые  формируются при  использовании данного  АМО  (выберите и  расшифруйте необходимое) ­ Личностные  ­ Регулятивные, включая  действия саморегуляции  ­ Познавательные, включая  общеучебные и логические  ­ Знаково­символические  ­ Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при  использовании данного  АМО (выберите и  расшифруйте необходимое) ­ Информационная  ­ Учебно­познавательная  ­ Коммуникативная  ­ Социальная  ) е о м и д о х б о е н   е т и ж а к у   и   е т и р е б ы в й ( и   а к д с о р т о е т м в А   е   и ­ й н ы е д н ж н а о в х о с р и и о т р п П а д а     и л и й ы н н е н е м з и   о н   , й ы й н ы н н а н в а о в в о т в с т м с и м а и З а   з ­   ­ 1 Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5. 4» я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   о л а ч а Н «   1   а з а Ф я и ц а и ц и н И и л и   е и н е д ж о х В у м е т   в   е и н е ж у р г о п 7мин. Метод создан ия пробле мной ситуац ии А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачёва в книге   «Урок   в развивающем обучении» Чтение схемы 4мин Заимствованный Цель:  Актуализировать   знания   о   правописании   орфограмм   в суффиксах разных частей речи Необходимые   материалы:  Схема   проектируется   на   экран ( мультимедийный проектор) Предварительная подготовка: Создание слайда в программе Power Point Технология   проведения:   Учитель   ,обращаясь   к   ученикам, предлагает   рассмотреть   схему   и   прокомментировать   каждый элемент   её,   установить   взаимосвязь   между   частями   схемы, вспомнить   суффиксы   с   безударной   гласной   глаголов, прилагательных,   существительных.   Подбирают   слова   с   данной орфограммой. Результат:  обнаружение   опасного   места   в   суффиксах   глаголов, прил, сущ. Варианты   проведения   метода:  Схему   можно   разместить   на меловой или магнитной доске Привлечение   в   качестве   экспертов   уч­ся   пед   класса,   либо экспертную группу отличников Цель:  создать условия, при которых учащиеся открывают новые знания Задачи: ­выявление и описание проблемы,  ­поиск возможных вариантов решений, ­оценка альтернатив и выбор окончательного решения, ­обобщение и передача опыта. Необходимые материалы: Карточка 1  Технология проведения: учитель предлагает уч­ся разделиться на  группы и просит выполнить задание на карточке, в которой  подобраны слова с орфограммой на  повторение пройденного  материала и с незнакомой орфограммой. Работают в группах,  выбирают ответственного, к­й вставляет буквы на доске и  объясняет выбор гласной. Выделяют слова, вызывающие  затруднения и формулируют проблему. В процессе решения проблемной ситуации учащиеся выполняют  ряд специфических действий: формулируют проблему, выдвигают гипотезы по ее решению, отбирают среди них нужную, планируют  свою деятельность, реализуют план, проверяют гипотезу. Для  этого необходимо сравнивать, обобщать, анализировать,  систематизировать, выделять главное. Действия, осуществляемые  учащимися в этом случае, носят творческий, исследовательский  характер.   Примечание:  Наглядно   показывает   затруднения   и   вызывает потребность открытия нового знания. Варианты   применения:  возможность   использования   на   любом другом учебном материале. ­рассмотреть схему ­объяснить каждый элемент ­вспомнить безударные суффиксы ­ назвать безударные суффиксы ­вспомнить способы проверки ­привести примеры слов Знаково­символические (чтение схем) Познавательные   (поиск   и выделение необходимой информации,   преобразование модели)   Учебно­познавательная (предметная – актуализировать   полученные ранее знания)   ­Сравнить слова: найти общее и  различия. ­вставить пропущенные буквы ­объяснить выбор гласной ­указать момент затруднения и  сформулировать проблему ­выдвинуть варианты решения  проблемы ­проверить свои предположения,  используя правило в учебнике   возможность Познавательные ­дает активизировать мыслительную   деятельность учащихся,   направить   ее   на поиск   новых   знаний   и способов действий, Коммуникативные ­участие   каждого   ребёнка   в совместных   действиях   по удержанию   и   решению учебной задачи   Коммуникативная компетенция  проявляется   в способах   взаимодействия   с окружающими.   Ситуации включения   учащихся   в групповую работу, обеспечивает  продвижение в обучении.  Мотивация   познавательной деятельности   ученика   на уроке, с поддержанием   интереса   к изучению   материала,   а основными факторами, побуждающими   ученика   к мыслительной   деятельности, являются его Все самореализация. вышеперечисленное   — составляющие  учебно­ познавательной компетенции. связана           53 мин. Постановка учебной задачи. й и н а д и ж о   е и н а в о р и м р о Ф я с х и щ ю а ч у б о Регулятивные  (постановка цели, планирование путей её достижения) Учебно   –   познавательная (целеполагание,   составление плана   действий),   отличать известное от неизвестного. ­Сформулировать учебную задачу на  урок. (Учиться определять гласную в суффиксе после шипящих в сущ­х и  прил­х О,Е, Ё) Можем предположить, что правило  похоже на работу с окончанием Под ударением – о, без ударения – е ­Предложить   пути   её   решения. (Пронаблюдать за работой ударения, подобрать   слова   с   сомнительной гласной после шипящей.) 6я 15 мин.     и ц к е л я а н в и т к а р е т н И » й о м е т   д а н а т о б а Р «     2   а з а Ф Метод организ ации поиско во   ­ практи ческой деятел ьности   интерактивная   приставка  мел,   доска   (построение   модели);  Mimio Цель:  самостоятельно   сформулировать     результаты   творческой деятельности Задачи: ­зафиксировать новую орфограмму с помощью модели   ­выстроить алгоритм работы с ней Необходимые   материалы: компьютер,   проектор, (выстраивание алгоритма) Предварительная подготовка: создание слайда с применением ПО интерактивной приставки  Mimio. Технология: Концентрация ( фиксация) внимания на 2 гласных Составление  модели (фиксация знания в модель) и совместный анализ результатов работы Выстраивание   алгоритма   выбора   гласной   в   суффиксе.   Для повышения   эффективности   данной   работы   предлагаю использовать программное обеспечение  Mimio и «перепутанный» алгоритм восстановить «перетаскиванием» (опция «drag & drop») Применение открытого(составленного) алгоритма на практике Варианты   проведения  метода:  при  работе  с  алгоритмом  можно использовать   и  карточки,   прикреплённые   на   магнитной   или меловой доске. Знаково­символические: умение   выделять   главное, моделировать,   изображать   с помощью схем свои открытия в виде знаков и символов. Коммуникативные: способность   формулировать и   аргументировать   своё мнение или мнение группы. ­Между какими гласными возникает  сомнение? ­Попробуйте выдвинуть гипотезу о  выборе гласных. ­Сформулируйте правило Проверяем наше предположение,  читая правило на стр. учебника 135­ 136 ­Сделайте вывод о правильности  нашего предположения. Просит   зашифровать   открытое правило с помощью модели (работа в группах) ­Вернёмся к нашим словам с  орфограммой в суффиксе. Какие  действия необходимо произвести,  работая с новой орфограммой? ­В каком порядке выстроить  действия в соответствии логической  последовательности? Работают  в группах (30 сек),  затем передвигают высказывания  стикером на экране. ­Как можно назвать получившийся  порядок? ­Используя алгоритм, произведите  проверку тех слов, с к­ми работали в начале урока       на На   уроке   организуется взаимодействие   учащихся. Учащиеся вынуждены приспосабливаться   к   своему партнеру   или   партнерам, вести   дискуссию,   грамотно критиковать   и   адекватно   В принимать   критику. результате уроке происходит   содержательный диалог   по   инициативе учащихся   без   вмешательства   Такая   работа учителя. способствует развитию   активности учеников.В результате   формируется общекультурная компетенция,   а   кроме   нее коммуникативная и социально­ трудовая. Учебно­познавательная: использовать   знаки/символы для представления информации.       7основе Учебная:  выполнять   задание на заданного алгоритма, отбирать учебный материал   и   планировать   его выполнение Коммуникативная  : договариваться   и   приходить к   общему   мнению   внутри малой группы Коммуникативные: способность   формулировать и   аргументировать   своё мнение или мнение группы. Познавательные,  включая общеучебные   и  логические: умение работать со словарём, устанавливать   аналогии   на конкретном материале, умение   классифицировать материал   по   уровням сложности.   ­ Работая в группах, найдите слово в упражнении. ­Представте   результат   поиска   на экране путём набора слов, используя возможность   ПО   интерактивной приставки Mimio ­Придумайте задания для найденных слов,   которые   помогут   отработать новую орфограмму. Учитывайте при этом   разные возможности учеников нашего класса. Презентация придуманных заданий и коллективное   распределение   их   на оценочной   шкале   по   степени трудности. ­Выберите   для   выполнения   то задание,   которое   вы   можете выполнить и продемонстрируйте   свой   выбор   с помощью   магнитов,   прикрепляя   их на магнитную доску. ­Выполните выбранное вами задание. правильно     авторский ы 7 мин. Метод м констр е т   уирова я и ния н а ж разноу р ровнев е д о ых с   задани й «Покор и вершин у» а к т о б а р о р П Цель:  способствовать   формированию   творческого   мышления   с учётом степени овладения учебными умениями уч­ся по теме Задачи:  ­творческое дифференцирование уч­го материала ­отработка приемов поиска и анализа учебного материала ­выработка критериев соответствия задания уровню сложности ­формирование адекватной самооценки ­создание ситуации успеха Продолжительность проведения: 7 мин. Необходимые   материалы:  Тетрадь   на   печатной   основе   (автор), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio, магниты Предварительная подготовка: Тетрадь на печатной основе (автор), компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio, магниты, оценочная шкала. Технология проведения: По заданию учителя ищут слова с новой орфограммой в  грамматическом словаре. Руководитель группы  набирает   слово стикером на экране. Придумывают  задания для работы  с данными словами, дифференцируя их по уровням  сложности. Самостоятельно оценивая степень овладения  материалом, выбирают задания по уровню сложности и  демонстрируют свой выбор на шкале с помощью магнитов.  Выполняют выбранное задание. Рекомендации   педагогам   по   применению   метода:  обязательна систематическая  работа со словарём,  использование  учащимися возможностей интерактивной приставки Mimio. Результат :  учащиеся с удовольствием выбирают варианты  заданий, соответствующие своим способностям и  пытаются выполнять их    стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла  степень их психологического комфорта на уроках; поднялся уровень преподавания  дифференцированное (разноуровневое) обучение  позволило организовать учебный процесс на основе учета  индивидуальных особенностей личности, что обеспечило  усвоение всеми учениками содержания образования. 8Физминутка  Не предусмотрена в связи с частой сменой видов деятельности 4 мин. Метод Рефлек сии «Лестн ица успеха » ИНТЕРНЕТ: «Как провести рефлексию   уроке» на Цель: осмысление эффективности деятельности на уроке Технология:  Используется   предыдущий   материал   урока,   но предлагается осмыслить положение магнитов на оценочной шкале с   точки   зрения   оценки   эффективности   деятельности   на   уроке ученика. ­Рассмотрите  оценочную шкалу ещё раз.   Можно   ли   говорить   об успешности   работы   на   уроке каждого ученика? ­Как оценить деятельность учитывая выбранное учеником задание? Регулятивные: формулирование   критериев оценки,   анализ   работы   и соотнесение   с   уровнем овладения материала Учебно­познавательная: рефлексивно­оценочная деятельность,   установление причинно­следственной связи е и н е ш р е в а З «   3   а з а Ф о г о н ь л е т а в о з а р б о » я и т я и р п о р е м а к н и м з а Р в о г о т и   е и н е д е в д о П е и н а д а з   е е н ш а м о Д ) я с т е е м и     и л с е (   9планирования   и Анализ осуществления ключевых процессов модерации:  ­  интеракции  участников   группового процесса и их коммуникации, ­  визуализации  хода   и   результатов образовательного процесса, ­ мониторинга достижения результатов (соответствия   графика   мероприятия, стадий групповой динамики),  ­ образовательного процесса,  ­  рефлексии  педагога и обучающихся на каждом этапе урока, ­ обучающихся.  анализа  и  оценки  деятельности всех   участников  мотивации    целесообразности Обоснование использования   технологии АМО и модерации  для:   а.  выполнения   целей   и   задач   урока (содействие   раскрытию   темы   и освоению содержания урока);   b.  выполнения ФГОС  (в этом разделе педагог   пишет   свой   прогноз выполнения стандартов)    ­   т.е.,   системное   целеполагание   и   Аналитическая  информация Групповая   работа   по   выработке   общего   решения   или   для   составления   задания   разного   уровня сложности. Результативность работы группы по ходу урока демонстрируется на доске или экране. Создание проблемной ситуации: задание могу выполнить лишь частично. Осознание своего незнания, его причин, путей его преодоления. Мотивировать   учащихся   через   предоставления   выбора   заданий   на   урок   по   уровню   освоения материала. Самооценка по шкале и постановка задачи на урок.            В ходе учебного диалога ученики выдвигают гипотезу, основанную на ранее приобретённых  знаниях, а затем ищут ей подтверждение. Приём моделирования учебного правила позволяет  ученикам преобразовать словесное высказывание в логически обоснованную схему. Ещё раз  осмыслить учебные действия, необходимые для работы с орфограммой, дети могут, составляя  алгоритм, а затем применяя его для проработки слов с пропусками в суффиксе. В ходе дальнейшей  работы над орфограммой, предлагаю обратиться к упражнению в печатной тетради для поиска слов  по заданию учителя. Чтобы учесть разные уровни восприятия детьми информации, задания не  только озвучиваю устно, но и предлагаю письменный вариант. Найденные группой слова ученики  самостоятельно набирают на экране, используя текстовый редактор Mimio. На уроках стараюсь  работать с детьми на творческом уровне, широко используя для этого грамматический (обратный)  словарь, вовлекая в самостоятельное придумывание заданий разного уровня сложности.  Сложность  дети сами определяют, анализируя свои умения. Для того чтобы отследить уровень овладения  10объективное   обоснование,   почему использована   технология   АМОиМ,   а не другая технология   Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия  Предметные   и   метапредметные результаты:  обучения,   воспитания, развития социализации обучающегося  и     анализ   реализации   запланированных образовательных   целей,   ЗУНов   и качеств обучающихся  (на   каких   этапах   урока   с   помощью решения   каких   практических   задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества   актуализированы/приобретены/закрепл ены). Анализ   принципов степени   реализации современного   знаниями по теме урока использую метод мгновенной диагностики (магниты на шкале). Этот приём  и позволяет проанализировать  работу каждого ученика на уроке. В конце урока обращаюсь к  ученикам с проблемным вопросом, нацеленным на создание затруднения и прогнозирования  дальнейшей работы на следующем уроке.           Технология АМО позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск решения  поставленной задачи, используя различные источники получения информации, обобщению способов  действий. Активное включение в образовательный процесс способствует выстраиванию субъектных  отношений внутри группы учеников.  Детям предоставлена возможность вариативного выполнения  задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся  высказывать мнения, противоположные мнению учителя. Наблюдается снижение уровня  тревожности обучающихся. Формируется адекватная самооценка детей; учащиеся формулируют  критерии оценивания, получают  опыт самоконтроля и самооценки. Метапредметные результаты: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои   действия,   умение   осуществлять   информационный   поиск,   сбор   и   выделение   существенной информации,   умение   использовать   знаково­символические   средства   для   создания   моделей изучаемых   объектов,  умение   сотрудничать   с   педагогом   и   сверстниками   при   решении   учебных проблем. Предметные   результаты:  правильно   писать  слова   с   изученной   орфограммой,  видеть  в   словах изученную   орфограмму   с   опорой   на   опознавательные   признаки,   пользоваться   грамматическим словарём, подбирать слова с заданной орфограммой, воспринимать на слух высказывания. Образовательные цели и задачи урока реализуются на этапе работы над темой (фаза2) с помощью решения следующих практических задач:  Определить проблемное поле и способы разрешения затруднений  Составить и применить алгоритм для решения частных задач 11образования  (духовно­нравственного развития, компетентностного, индивидуального   и   деятельностного подходов, здоровьесбережения).     и оценка   Анализ учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного   на   основе   технологии АМО и модерации     (если апробация состоялась) (Какие   новые   и   дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за   счет   использования   технологии АМО и модерации).   Реализации принципов способствуют следующие составные:  Положительный микроклимат в группе, взаимодействие групп  Учебный диалог  Формирование самооценки  Чередование видов деятельности, уместное применение ИКТ, активная работа в группе  Творческий характер заданий  Формирование компетенций (коммуникативной, речевой, информационной) Изменение в качестве обучения и воспитания учащихся, с позитивным изменением в содержании и формах обучения реализуется   в ходе их деятельности, направленной на формирование алгоритма действий по выбору гласной  включением   активных   форм,   позволивших   учащимся   добывать   информацию самостоятельно через совместную деятельность Методическая ценность   урока/занятия/мероприятия  Наличие   чёткой   методики   для   возможности   использования   разработки   урока   другими преподавателями.   Указание приложений уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью   какого   программного обеспечения они созданы.   Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)   к Мотивация и вовлеченность учащихся на уроке может быть увеличена за счет использования  интерактивной приставки. Интерактивная приставка ­ ценный инструмент для обучения всего  класса. Это визуальный ресурс, который помогает учителю сделать новый материал живым и  увлекательным, предусматривает простое, но творческое использование материалов.  На доске  можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Работая с  Mimio нет необходимости создавать традиционную презентацию. Достаточно применять  12имеющиеся инструменты и возможности. На уроке применяла: шторки, опцию «drag & drop»,  позволяющую перетаскивать объекты, текстовый редактор. Схема1. (на экране) гл. сущ. прил. Карточка 1 с заданием для каждой группы: «Вставить и объяснить»: 1. камыш_м,  круж_к 2. овощ_м,   овраж_к 3. о больш_й,  холщ_вый,   4. о могуч_й,  плюш_вый (четыре группы уч­ся – каждой своя пара слов) Задание 2 группам найти слова в тексте упражнений рабочей тетради 1. Т стр 64 упр 65 сущ­е с ударным суффиксом 2. Т стр 64 упр 65 сущ­е с безударным суффиксом 3. Т стр 66 упр 67 прилаг­е с ударным суффиксом 4. Т стр 66 упр 67 прилаг­е с ударным суффиксом (четыре группы – каждой найти одно слово) Алгоритм (на экране) 1. определение части речи 13Использованная источники информации  указанием активных ссылок). литература, (с     Примечания автора/ов 2. выделить часть слова с орфограммой 3. определить позицию гласной 3а если безударная – пиши е             3б если ударная – пиши о http://www.school2100.ru/uroki/elementary/rus.php#m5 http://www.hi­edu.ru/e­books/xbook051/01/part­003.htm http://bopre.ru/rus/page01/page01_17.htm                Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1   и   3.   —   М.:   Академкнига/Учебник,   2006.   Каленчук   М.Л.,   Малаховская   О.В.,   Чуракова   Н.А. Русский язык. 4 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2006.   Академкнига/Учебник, 2011.                             Байкова   Т.А.   Тетрадь   для   самостоятельной   работы   №1.   4   класс.   —   М.: 14