Доклад подготовлен для представления опыта работы на зональной конференции . Электронный образовательный ресурс Learning Apps подходит для создания интерактивных упражнений -тренажеров. Ресурс может быть использован для любой возрастной категории и любого предмета. Learning Apps содержит банк готовых упражнений, позволяет создавать собственные задания, имеет простой и понятный интерфейс, удобную навигацию. В докладе представлено описание ресурса, опыт работы с Learning Apps на уроках английского языка и результаты этой работы.
Использование электронного образовательного ресурса Learning Apps на
уроке английского языка
Выступление на зональной конференции
Осипова Т.Н.,
преподаватель английского языка
Здравствуйте, уважаемые участники конференции. Меня зовут Осипова
Т.Н. Я преподаватель английского языка в Ребрихинском лицее
профессионального образования.
Представляю вашему вниманию опыт использования интерактивных
упражнений в учебном процессе для повышения эффективности обучения
английскому языку и качества знаний.
Так как у сегодняшних наших студентов достаточно низкий уровень
мотивации к изучению иностранного языка, отсутствие интереса к предмету,
низкий уровень знаний передо мной как перед преподавателем возникли
вопросы. Как сделать уроки английского языка интересными и
эффективными? Как увлечь студентов изучением английского языка не
только на уроке, но и в свободное время? Как повысить уровень владения
языком?
Ни для кого ни секрет, что в современном мире, интернет для подростков и
молодежи играет важную роль и поэтому использование его в учебных целях
повышает у студентов интерес к изучению предмета, так как они сами могут
принимать участие в создании интернетресурсов, например, интерактивных
упражнений.
Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование
интерактивных упражнений в учебном процессе как основы для создания на
уроках английского языка интереса к предмету и положительной динамики
качества знаний учащихся.
Более подробно я остановлюсь на работе с ресурсом Learning Apps. Данный
сервис был специально разработан для поддержки учебного процесса с
помощью интерактивных приложений.
LearningApps.org содержит интерактивные модули, которые могут быть
непосредственно включены в содержание обучения. Сайт имеет галерею
общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса.
В 2016 году я прошла регистрацию, создала классы для учебных групп, 8
наполнила их собственными упражнениями. Ресурс отличается широтой
возможностей, удобством навигации, простотой в использовании. При
желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ,
может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения
учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.
Задания можно создавать и редактировать в режиме онлайн, используя
различные шаблоны. На сайте представлено более 30. Среди них обучающие,информационнопоисковые, демонстрационные, контролирующие, учебно
игровые и т. п.
Сегодня я использую ресурс для тренировки лексики, закрепления
материала и проверки знаний по темам, в первую очередь, привязанным к
профессии.
Студенты выполняют задания online. В конце работы и я и
студенты видят результат выполнения задания, что позволяет мне за
короткое время получать объективный результат уровня усвоения материала
и своевременно его скорректировать.
Сами студенты также могут создавать учебные элементы, которые будут
размещаться в общем наборе элементов класса.
Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на своих
сайтах (блогах), отправлять ссылки коллегам и студентам, делиться в
социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта. Кроме того, элементы,
разработанные в Learning Apps можно сохранить в формате, удобном для
размещения файла в полноценной системе электронного обучения.
И, хотя с помощью данного ресурса можно создавать лишь небольшие
интерактивные задания, в комплексе с системой управления обучением
(LMS), например, Moodle, можно разработать весьма красочный и интересный
электронный курс.
В процессе работы я пришла к выводу, что использование Сервиса
LearningApps.org. при обучении английскому языку помогает:
добиваться хороших знаний лексических единиц, грамматики;
–а также правильного написания английских слов и освоения англоязычной
клавиатуры.
привлечь пассивных студентов к активной деятельности на уроке;
повысить мотивацию студентов к практическому овладению письменной
речи;
организовать фронтальный и индивидуальный вид работы;
сформировать информационную культуру у студентов;
активизировать познавательный интерес и мыслительные процессы
(анализ, синтез, сравнение и др.);
реализовывать личностноориентированный в обучении;
и обеспечить интенсификацию самостоятельной работы студентов.
В итоге были получены результаты, которые вы видите на экране.
Применение ресурса на уроках дало следующие результаты:
1. Повысилась учебная мотивация.
2. Улучшился процесс запоминания новых слов (что всегда дается с трудом).
3.Повысилось качество знаний и успеваемость.
4. Наблюдается интеллектуальное и творческое развитие студентов.Студенты показывают стабильную положительную динамику качества
знаний.
На сегодняшний день с ресурсом работают все мои студенты, выполняя
задания не только на уроке, но и дома. Пополнился банк заданий. Все они
вошли в разработанную мною рабочую тетрадь для практических занятий по
курсу английского языка для профессии «Повар, кондитер» и «Тракторист
машинист с/х производсва».
В заключение хочется сказать:
1.Интерактивные упражнения можно использовать его на любом этапе
урока любой учебной дисциплины или профессионального модуля, в том
числе и при дистанционном обучении. Так как интерактивные упражнения
могут быть включены в систему дистанционного обучения «Moodle».
Использование подобных сервисов помогает повысить уровень
мотивации, активизировать познавательный интерес, привлечь к работе
пассивных студентов.
Буду рада если мой опыт окажется комуто полезен. Спасибо за
внимание!
Создателем сайта Learning Apps является некоммерческая
организация, состоящая из ученых нескольких европейских университетов:
Университета образования г. Берн (Швейцария), Университета г. Майнц
(Германия) и Университета г. Циттау и г. Гёрлиц (Германия). Все сервисы
предоставляются бесплатно, но без гарантий. Пользователь, создающий
электронные учебные материалы с помощью Learning Apps соглашается с
тем, что другие пользователи могут пользоваться его материалами
безвозмездно и без указания ссылки на автора.