«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».
Оценка 4.9

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
31.03.2017
«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».
Необходимость использования новых элементов современных образовательных технологий продиктована модернизацией системы образования, введением ФГОС, и проявлением новых возможностей в образовательном процессе. К новым элементам можно отнести мнемотаблицы, танграмы, лэпбук, ассоциативный ряд и некоторые элементы здоровьесберегающих технологий. Они помогают развитию памяти, внимания, логического мышления и связной речи у детей дошкольного возраста.Необходимость использования новых элементов современных образовательных технологий продиктована модернизацией системы образования, введением ФГОС, и проявлением новых возможностей в образовательном процессе. К новым элементам можно отнести мнемотаблицы, танграмы, лэпбук, ассоциативный ряд и некоторые элементы здоровьесберегающих технологий. Они помогают развитию памяти, внимания, логического мышления и связной речи у детей дошкольного возраста.
Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми..docx
«Использование элементов современных образовательных технологий                                                              в работе с детьми». Я хочу вам представить свой, пока еще не большой, но все – таки опыт и  опыт своих коллег по Школы раннего развития «Тропинка» в   использовании   отдельных   современных образовательных технологий.  элементов    применения   современных образовательных Необходимость технологий продиктована новыми требованиями к образованию. В своей   работе   мы   не   используем   технологии   полностью,   а   только лишь их отдельные элементы по нескольким причинам:  в   силу   своего   дошкольного   возраста   дети   не   умеют самостоятельно собирать информацию;  не сформированы процессы по полной сборке информации, т. к. не все дети умеют читать и писать;  данная работа ведется во взаимодействии педагога с ребенком; ребенка с родителями; педагога, родителей и ребенка. Хотелось   бы   остановиться   на   конкретных   элементах   технологий, которые мы используем в своей работе.                      1.  Элементом  здоровьесберегающих технологий является «Утренний   круг».  День наш   начинается   с   утренней   гимнастики, которая помогает настроить организм ребенка на действенный лад; стимулирует   работу   внутренних   органов   и   органов   чувств; способствует формированию правильной осанки, хорошей походки. Так   же   мы   применяем   в   своей   работе   такой   элемент здоровьесберегающей технологии как «Фитбол – аэробика».           В процессе   организованной   образовательной   деятельности   мы используем   программу,   созданную   моими   коллегами   на   игровой основе,   «Ура,   переменка»,   куда   включены   игры­массажи, пальчиковые гимнастики со словами.  Также в работе используется «Картотека»   игр,   основанная   на   ритмических,   эмоциональных   и пальчиковых   играх,   помогающих   детям   настроиться   на   хороший лад.   В   организованную   образовательную   деятельность   включены следующие формы оздоровительной работы:  дыхательная гимнастика ­ от правильного дыхания во многом зависит здоровье   человека,   его   физическая   и   умственная деятельность;     артикуляционная гимнастика;  Язык ­ главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.      гимнастика для глаз;     физкультминутки.  Физкультминутки для дошкольников ­ это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли   и   развивались,   им   просто   необходимы   чудесные подвижные физкультурные минутки.              2. Следующим элементом  современных  образовательных технологий     хотелось   бы   представить   развитие   диалектического мышления   у   детей   дошкольного   возраста,   основанного   на использовании и изучении русских народных и авторских сказок с применением различных схем и мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема,   в   которую   заложена   определенная   информация.    которая помогает   детям   при   пересказе   произведений,   помогает   развитию связной речи у дошкольников, развитию логического мышления и последовательности изложения. Условия работы с мнемотаблицей:   1   этап.   Рассматривание   таблицы   и   разбор   того,   что   на   ней изображено. 2 этап. Осуществляется преобразование из абстрактных символов в образы. 3   этап. После   преобразования   осуществляется   пересказ   сказки, рассказ по заданной теме, или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Так же на уроках математики используются считалки. Например:  Вышли мыши как – то раз  Посмотреть который час, 1,2,3,4 Мыши дернули за гири, Вдруг раздался страшный звон, Убежали мыши вон. А теперь попробуйте вы рассказать считалку.  1,2,3,4,5 Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет,  Пиф ­ паф, ой­ ой­ ой, убегает зайчик мой.                         Так   же   применяются   разнообразные   схемы   описательного характера,   используемые   на   занятиях   по   окружающему   миру, помогающие детям описывать различных животных. При решении диалектических задач мы используем элементы методики   «6   шляп   мышления».   Он   признает   значимость   всех компонентов   работы   –   эмоций,   фактов,   критики,   новых   идей   и включает их в работу в нужный момент. Мы используем, в своей работе шапочки разных цветов, где у каждого цвета свое значение. Например, белая шапка­ изложение основных фактов и ключевых моментов; черная ­ изложение фактов в негативном стиле; зеленая – изложение произведения в творческой манере. Мы сразу все шапки не используем, так как у детей ограничен запас слов и жизненный опыт. Таким образом, метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его всесторонним. Если мы просто просим других о чем­то подумать,   часто   они   приходят   в   растерянность.   Но   если   их приглашают   исследовать   предмет,   используя   схему   шести   шляп, широта их восприятия быстро возрастает.                        3.  Как элемент новой развивающей технологии мы используем   игру   «Танграм».   Танграм   –   в   переводе   с   китайского языка   обозначает   «семь   дощечек   мастерства».   Это   головоломка, состоящая   из   семи   плоских   геометрических   фигур,   которые складывают   определённым   образом   для   получения   другой,   более сложной,   фигуры   (изображающей   человека,   животное,   предмет домашнего   обихода,   букву   или   цифру   и   т.   д.).   Фигура,   которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два   условия:   необходимо   использовать   все   семь   фигур  танграма; фигуры   не   должны   перекрываться   между   собой,   но   обязательно должны   соприкасаться. Работа   с   головоломкой   «Танграм» способствует   развитию:   умения   играть   по   правилам   и   выполнять инструкции,   воображения, внимания, понимания цвета, величины, формы и ориентировки на плоскости и в пространстве.   наглядно­образного   мышления,            4. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и природой применяется такой новый прием как «Лэпбук»  или как его   еще   называют   тематическая   или   интерактивная   папка   ­   это самодельная   бумажная   книжечка   с   кармашками,   дверками, окошками,   подвижными   деталями.  Зачем   нужен   лэпбук?   Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой   теме   и   лучше   понять   и   запомнить   материал.   Это отличный способ для повторения пройденного. Поможет закрепить и   систематизировать   изученный   материал.   Ребенок   научится самостоятельно   собирать   и   организовывать   информацию.   Ольга Николаевна с детьми создала 3 лэпбука по темам «Звери», «Лесное сообщество» и «Человек», в которых собраны лабиринты, задания на логику, ребусы, загадки, стихи по конкретной тематике.             5. Так же используется, для нас новая технология,  «Карты памяти».    Но   хочу   отметить,   что   полностью   эта   технология   не используется,   а   выделяется   отдельный   элемент   –   ассоциативный ряд.   Например,   на   занятиях   по   развитию   речи   мы   создаем ассоциативный ряд, от какого – то слова или при изучении букв. Задания детям, придумать слова, которые начинаются на один и тот же   звук   или   на   что   похожа   буква.   Так   же   ассоциативный   ряд применяется и в математике, например, на что похожа цифра.  Таким   образом,   использование   элементов   современных образовательных   технологий   в   работе   с   детьми   дошкольного возраста   способствуют   развитию   логического   мышления,   памяти, внимания, связной речи.

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».

«Использование элементов современных образовательных технологий в работе с детьми».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017