Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
06.04.2017
Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
МАТЕМАТИКА УРОК .docx
Тема: «Периметр. Вычисление периметра многоугольника» Цель: вычисление периметра многоугольника.   Задачи:  обучающие:  Формировать умение применять знания о вычислении периметра  многоугольника; развивающие:  Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;  Совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  применять полученные знания на практике;  Развивать познавательную активность, повышать степень  самостоятельности и инициативности учащихся; воспитывающие:  Воспитывать интерес к математике;  Воспитывать толерантное отношение друг, к другу, взаимное  сотрудничество. 1. Организационный момент. Ну­ка, расскажи дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте?  Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? ( 1 слайд) ­ Тихо сели. (1, 2, 3 –правильно положили руки) 2. Проверка домашнего задания.   ( Домашним заданием было: выполнить письменно задания и подготовить  краткую информацию,  посвященную дню космонавтики ) ­ Отгадайте загадку:       Человек сидит в ракете.      Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит.  (космонавт) ­А кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю.А.Гагарин) ( слайд ) ­ Кто знает, когда это произошло? ( 12 апреля 1961 года) ­ 12 апреля 1961 года, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом   корабле   «Восток»   стартовал   с   космодрома   «Байконур»   и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. (слайд 3) ­ Я поздравляю вас с  днём космонавтики. (слайд 4) ­Открыли тетради и записали дату :  (слайд 5) 12 апреля.  Классная работа.       ­Подчеркните опасные места в слове Классная.  ­  Ручки положили на место,  кто записал число, классная работа ­ А какими качествами должен обладать космонавт, чтобы полететь в  космос?  ( Надо много трудиться: хорошо учиться, заниматься спортом.) ­Можем ли мы мечтать о космосе и есть ли у нас знания по математике? ­Давайте проверим. 3. Устный счёт. Чтобы в небо взлететь, Чтобы лётчиком стать Надо много уметь Надо многое знать И при этом, и при этом Вы заметьте­ка Лётчикам поможет АРИФМЕТИКА.  (слайд 6 ) . Итак, поехали, как сказал Ю.А. Гагарин.  Желаю удачи! Игра «Найди правильный ответ».   (слайд 7 ­10 ) ­ У меня на доске записаны выражения. ­ Решите их и запишите в тетрадь в первую строчку через запятую только  ответ. 1.  60:10+18:9 = 8                                                                                                        2.  5*8 + (54­22)= 72 3.  (60+80) – (5*10)=  90         ­Проверяем первую строчку : 8, 72, 90. ­ Найдите эти числа в таблице.                                                                               ­ Соедините полученные результаты линиями. 2 16 23 30 39 45 4 18 26 32 41 48 6 20 29 36 43 50 8 21 33 35 44 54 10 24 34 40 47 56 12 25 37 41 49 60 14 27 38 42 51 63 64 72 70 81 80 90 100 ­ Какую геометрическую фигуры вы получили? ( Треугольник) ­ Расскажите, что вы знаете о треугольнике?  ( Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла) ­Найдите у себя среди фигур треугольник синего цвета и запишите на нём  простым карандашом цифру 1. ­ Отложите в сторону. ­ Молодцы, продолжаем работать дальше. ­ Решите выражения и запишите во  вторую строчку только ответы.  1. 24:6+ 5*6 +30= 64                                                                                     2. (9*2 +2) :10= 2      3. (81+9) – (56+ 20)=14       4.  (35­5) :3*10= 100       Проверяем ответы во второй строчке: 64, 2, 14, 100.   ­ Найдите эти числа в карточке.                                                                                ­ Соедините полученные результаты линиями. ( слайд 11­ 13 ) 2 16 23 30 39 45 64 4 18 26 32 41 48 70 6 20 29 36 43 50 72 8 21 33 35 44 54 81 10 24 34 40 47 56 81 12 25 37 41 49 60 90 14 27 38 42 51 63 100 ­ Какая получилась фигура?  (прямоугольник) ­ Что мы знаем о прямоугольнике?  ( 4 угла, 4 вершины, 4 стороны и противоположные стороны равны).      ­Найдите у себя среди фигур прямоугольник зелёного цвета и запишите на  нём простым карандашом цифру 2. ­ Отложите в сторону. ­Молодцы! ­Продолжаем работу:  ­ Решите выражения и запишите в третью строчку только ответы. 1. 9*2=18 2. 3*7=21 3. 8*4=32 4. 5*7=35 ­ Проверяем ответы в третьей строчке: 18, 21, 32, 35. 2 16 23 30 39 45 64 4 18 26 32 41 48 70 6 20 29 36 43 50 72 8 21 33 35 44 54 81 10 24 34 40 47 56 81 12 25 37 41 49 60 90 14 27 38 42 51 63 100 ­ Соедините линиями ответы. ­ Какая фигура получилась? ( квадрат) ­ Что мы знаем о квадрате?  ( 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, все стороны равны) ­ Найдите у себя квадрат желтого цвета и запишите на нём цифру 3. ­ Отложите в сторону. 4. Постановка проблемы     ­ Какие фигуры у вас еще остались? ( шестиугольник и круг) ­ Как одним словом можно назвать эти фигуры ? (геометрические фигуры)    ­ Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? ( круг) ­ Почему? ( потому, что у него нет углов) ­ Отложите круг в сторону. Он нам ещё пригодится. ­ Положите перед собой шестиугольник. ­Что можно сказать о шестиугольнике? ­( 6 сторон, 6 вершин, 6 углов)  ­ Запишите на нём цифру 4. ­ А теперь положите перед собой все фигуры, кроме круга. ­ Что у них общего? ( У них есть вершины, стороны и углы) ­ Как их можно назвать одним словом? (многоугольники)  ( слайд 14) 5. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы. ­ У какой фигуры нельзя найти периметр?  ( у круга) ­ Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?  (нахождение периметра многоугольника) ­ Тема урока: Периметр.  Вычисление периметра многоугольника.          (слайд 15) ­ Давайте вспомним, что такое периметр?     (работа по карточкам)  •        ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: 1. Периметр – это внутренняя часть геометрической фигуры. 2. Периметр – это сумма длин всех сторон. 3. Периметр – это всё, что находится вокруг фигуры    (слайд 16) ­ВЫВОД: Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. (слайд 17) 5.  Закрепление нового материала.  (слайд18) ­ В древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой т.е  египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось  слово «периметр» : «пире» и «метрос». ­«пире» ­ означает «ходить», «метрос» ­ «измерять», т.е. измерять ходьбой. ­ Давайте попробуем  сделать эксперимент и измерим наш класс шагами. ­ Какие стороны нам нужно измерить? (длину и ширину) (выходят 3­е учеников. 2­е измеряют шагами, а 3­й записывает результат на  доске) ­ По какой формуле будем вычислять периметр?  ( Р=а+в+а+в       или            Р= (а+в)*2 )    (слайд 19) Р= ____ ( ш.) ­ В чем измеряли? ( в шагах). ­ Как вы думаете, легко вам было измерять шагами?   ( нет) ­ Почему? (могут быть неточности и неудобно) ­  В чем удобно измерить Р=? (мм, см, дм, м, км). (слайд 20) . Работа в тетради. ­ Как найти периметр треугольника ? Р = а + в +с Практическая работа №1 Положили перед собой треугольник и измерьте все его стороны. Р= 7 + 5 +   6                 Р= 18 см Ответ: Р= 18 см. Практическая работа №2 ­  Как найти периметр прямоугольника ? Р=а+в+а+в Р=(а+в)*2 ­Сколько сторон будем измерять? (две) ­ Почему? (у прямоугольника противоположные стороны равны) ­ Положили перед собой прямоугольник и измерьте все его стороны. Р=7 + 2 + 7 + 2  Р= 18 см Р=7 · 2 + 2 · 2  Р= 18 см Ответ: Р=18см Практическая работа №3 ­Как найти периметр квадрата? Р= а+а+а+а Р=а*4 ­Сколько сторон будем измерять? (одну) ­ Почему?    (у квадрата все стороны равны) ­Измерили сторону у квадрата. Найдите периметр квадрата. Р=3 + 3 + 3 + 3  Р= 12 см Р=3 · 4 Р = 12 см Ответ: Р=12см. ­Молодцы! Какое правило мы использовали? ВЫВОД: Чтобы найти периметр многоугольника, нужно все стороны  сложить. 6. Физминутка.  7.  РАБОТА В ПАРАХ. ­ У какой фигуры вы не нашли периметр? ( у шестиугольника) ­ Какое правило будем применять? ( все стороны сложить) ­  Как работать будете в паре: один измеряет, второй записывает. ­ Результат записываем на листочках. ­ Проверяем результат. ( Р= _____ (см)). ­ Молодцы! Вы справились со всеми заданиями отлично! ­ Настоящие космонавты! 8. Самостоятельная работа. ­ Когда я готовилась к уроку, я нашла замечательное воспоминание о Юрии  Алексеевиче Гагарине.  –Прослушайте: Людмила Зверева(Батурова)  « п.Сосново. Дядя мой работал там и вот на отдых после рыбалки на  Ладожском озере приехал Юрий Алексеевич Гагарин с космонавтом Титовым. Я подросток тоже приехала к дяде на дачу из Мурманска на лето...Мы  общались с Гагариным и после слов моих, что я из Мурманска он сказал что  мы земляки....оказывается он служил в п. ГАДЖИЕВО Мурманской обл.Это  встреча у меня осталась навсегда в моем сердце!» ­ Ответьте на вопрос: где отдыхал Гагарин ? (на даче) ­ А чем дача огораживается? ( забором) ­ На какой из  многоугольников может быть похож забор?  ( на прямоугольник) ­ В чём будем измерять? ( в метрах)  Задача. ( по вариантам). Найти периметр 2 способами. 1вариант Длина – 9 м Ширина­? на 2 м меньше. Чему равен периметр? 2 вариант Длина – ? на 2м больше Ширина­ 7 м . Чему равен периметр? Проверяем: 7+2= 9 (м)­ длина Р=7+9+7+9 Р= 32 (м) Р= (9+7)*2 Р=32 (м) Ответ: Р=32 метра 9­2=7 (м)­ ширина Р= 9+7+9+7 Р= 32 (м) Р= (9+7)*2 Р=32 (м) Ответ: Р=32 метра. 9. Рефлексия ­ Сегодня вы хорошо поработали. ­ Чему мы научились? ( находить периметр многоугольника) ­У каждого из вас осталась одна фигура, периметр которой найти нельзя. ( Это круг. ) ­ Положите его перед собой. ­ На что похож круг? (….) ­ Для меня круг похож на смайлик. ­Нарисуйте смайлик, как вы оценили свои знания на уроке? ­ Если вы усвоили тему, то смайлик улыбается ­ А если вам нужно еще поработать, то немного грустит…  9. Домашнее задание.

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс

Открытый урок по математике на тему: "Периметр. Вычисление периметра многоугольника." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017