Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Оценка 4.9

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык
2 кл—4 кл
12.03.2018
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
В статье доказывается необходимость применения элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Приводятся примеры элементов здоровьесберегающих технологий, предназначенных для снятия напряжения и примеры их использования из личного опыта преподавания. Использовать можно как в начальной школе, так и в 5-6 классах с незначительными изменениями. Ключевые слова: урок английского языка здоровьесберегающие технологии, физкультминутка
использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка..docx
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. В статье  доказывается необходимость применения элементов  здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Приводятся  примеры элементов здоровьесберегающих технологий, предназначенных для  снятия напряжения  и примеры их использования из личного опыта  преподавания. Ключевые слова: урок английского языка здоровьесберегающие технологии,  физкультминутка The article proves  the application of elements of health saving technologies at the   English   lessons.   The   article   presents   examples   of   elements   of   health   saving technologies and relaxation techniques and personal experience of their using. Keywords: English lesson, health saving technologies, brain breaks  Информационная и физическая нагрузка на школьников в последние два десятилетия возросла настолько, что здоровье детей  во время обучения в школе ухудшается   в   несколько   раз.   «Педагогические   исследования   последних   лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается   в   4­5   раз.   В   последнее   десятилетие   отмечается   рост распространенности   функциональных   отклонений,   хронических   заболеваний, нарушений   физического   развития.   У   большинства   детей   выявляются   Показатели   состояния   здоровья   учащихся хронические   заболевания. ухудшаются в процессе обучений в школе от  младших школьников к старшим».   здоровых   школьников   колеблется   от [1c.47–48]   Процент   полностью   уменьшается год от года. «В России сейчас лишь менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. Очень быстрыми темпами ухудшается здоровье у школьниц.»[2c.3]   Это   привело   к     разработке   и   обязательному   внедрению   в процесс   образования   здоровьесберегающих   технологий   и   требованию   их использования   абсолютно   английским   языком     на   всех   уроках   любого   предмета.   Овладение   требует   от   учащихся   интенсивной   работы   памяти, внимания,   напряженной   работы   артикуляционного   аппарата,   органов   зрения, кистей   рук   одновременно   с   эмоционально­психологическим   напряжением   и низкой   подвижностью   опорно­двигательного   аппарата.   Все   это   ставит   под угрозу   здоровье   ребенка   и   требует   профилактических   мер,   направленных   на снятие   эмоционального,   психического   и   физического   напряжения   детей   на уроке     английского   языка.   Грамотное   владение   и   введение   в   канву   урока элементов   здоровьесберегающих   технологий   поможет   учителю   повысить эффективность занятия,  качество усвоения материала, мотивацию учеников  и интерес к предмету и, несомненно, предотвратить возникновение проблем со здоровьем(падение   зрения,   повышенная   утомляемость,   нервозность,   низкий иммунитет и т.д.).  Приемы, которые я использую на уроках  имеют общую цель ­      снятие эмоционального   и   психофизического   напряжения   и   дискомфорта   учеников   и являются по сути   компенсаторно­нейтрализующими.  Позволю себе разделить их также на ситуативные и плановые в зависимости от того запланированы они учителем     в   ходе   подготовки   к   уроку   или   используются   учителем   по   мере необходимости в зависимости от  возможностей класса, атмосферы на уроке и без привязки к виду деятельности в данный момент урока.  К последним приемам  я отношу создание доброжелательной обстановки на уроке (похвала, интерес к личности  учащегося (личностно­ориентированные вопросы в ходе речевой зарядки или отработки грамматического материала), эмоциольные разрядки­ шутки,   смешные  рисунки на доске,   предложения о присутствующих в классе, заставляющие улыбнуться и переключить внимание  с монотонных и безликих предложений на присутствующих товарищей( Почему Глеб не сделал уроки?(Глеб­отличник), Маша умеет  читать? Паш а любит лук?­ для младших школьников, Что делал Сергей вчера в пять часов вечера? Что сделает Таня, если увидит привидение?­ среднее звено, За что будет наказан сын Сергея? Какая профессия подходит Андрею? Почему? ­ старшее звено и т.д.) Приемы,   которые   учитель     вносит   в   план       с   отведением   для   этого необходимого   количества  времени   я отношу   целесообразную смену видов деятельности,   фонетическую   и   речевую   зарядки,   зарядку   для   глаз,   дыхания, пальчиковые разминки,  моменты релаксации, физкультминутки (традиционные, ритмические, танцевальные,  имитативные,  грамматические, лексические). Приведу некоторые примеры использования таких приемов.  1   После   чтения   или   устной   работы­   графические   или   художественные диктанты(выполняя   указания   учителя   (клетка   вправо,   влево,   вверх,   вниз   – получается   схематический рисунок или прошу нарисовать   то, что означает слово – обставяем комнату, рисуем предметы на столе, украшаем елку, рисуем животных),  2 После письма – пальчиковая зарядка  А) 1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на счет по столу. One, two, three, four, five… 2.   Соединяем   ладони,   выполняем   волнообразные   движения   вперед „Рыбка“. I caught a fish alive. 3. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на счет по столу. Six, seven, eight, nine, ten. 4.   Соединяем   ладони,   выполняем   волнообразные   движения   вперед „Рыбка“. I let it go again. Б) Съедобное ­  хлопаем в ладоши, несъедобное­ топаем ногами. 3 После письма или чтения зарядка для глаз  А) Look left, look right  Look up, look down  Look around.  Look at your nose  Look at that rose (на доске) Close your eyes  Open, wink and smile. Б) зарядка для глаз может быть и в виде презентации[3], где дети следят за движущимися   предметами   или   смотрят   на   меняющиеся   пейзажи   или   в   виде задания нарисовать глазами цифру 8 или букву S. 4   Моментом   релаксации   может   быть   песня,   стихотворение(выученное заранее или запоминающееся в тут же на уроке(стирание слов или замена их на картинки на доске, повторение по частям(группами, рядами или по одному), старшие   школьники   слушают   и   вставляют   пропущенные   в   песне   слова   или отвечают на поставленный до прослушивания вопрос к общему смыслу песни или отвечают на вопросы по содержанию, если текст является для них легким. 5 Каждый урок в начальной школе и младшем среднем звене содержит физкультминутку,   на   которой   дети   выполняют   мои   команды   (команды товарищей,   имитируют   животных,   повторяют   спортивные   или   танцевальные движения, которые видят на экране. Я стараюсь подобрать в интернете песенки с видеорядом, где обычно показывают  танцевальные движения, многие из них можно приурочить к определенной лексической или грамматической теме или времени года: А)Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down! Hands to the sides! Hands forward! Hands backward! Hands on your hips! Turn to the left! Turn to the right! Bend left! Bend right! Bend down, your hands touching your toes. Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head! Turn your head to the left, to the right!          Stretch yourselves! Move your fingers! Б)Hands up! Hands down!  Hands on hips! Sit down!  Hands up! To the sides!           Bend left! Bend right!  One, two, three! Hop!  One, two, three! Stop!  Stand still! В)Вот некоторые песенки которые станут отличными физминутками на Ваших уроках! https://www.youtube.com/watch?v=eUXkj6j6Ezw https://www.youtube.com/watch?v=gyirJwqgcoI  https://www.youtube.com/watch?v=dD­dG­7yCJM#t=36   https://www.youtube.com/watch?v=hpLULy­gjyc#t=71 https://www.youtube.com/watch?v=JDI­44AijtE#t=97 https://www.youtube.com/watch?v=HYWycl8vR5c#t=38 https://www.youtube.com/watch?v=d8FwBSITW­4 https://www.youtube.com/watch?v=r0uMHAliqjo https://www.youtube.com/watch?v=p4gNCR0HVuk Иногда   я   не   делаю   физкультминуток   в   традиционном   понимании,   а заменяю их на упражнения с движениями – 1 выбежать(именно выбежать­ это соревнование   команд)  к  доске  и  вписать  слово  в  кроссворд,   2  написать  по очереди по одному из команды   как можно больше слов по теме, 3 загадать слово   из   предложенного   списка(это   очень   хорошо   работает   с   только   что введенной лексикой) и когда учитель читает ряд слов встать и быстро сесть, когда услышишь «свое» слово(на английском или на русском­ на усмотрение учителя). Эта игра повторяется несколько раз(чтобы ученики загадывали другие слова) и т.д. Хочу подтвердить, основываясь на личном опыте, что работоспособность ребят не гаснет в течение всего урока и они с удовольствием переключаются с игровых заданий на учебные, проявляя интерес и внимание к усвоению новых знаний,   не   испытывают   страха   и   напряжения   перед   серьезными   и   трудными заданиями, так как знают, что у них будет минутка отдыха и появятся новые силы для работы на уроке. Список  литературы: 1Макарова Л.П., Корчагина Г.А.// Особенности состояния здоровья  современных школьников. Universum: Вестник Герценовского университета   2007.­  № 6 – c.47–48 2Н.К. Смирнов. // Здоровьесберегающие образовательные технологии в  современной школе­ М.: АПК и ПРО, 2002 с.3 3http://nsportal.ru/detskiy­sad/zdorovyy­obraz­zhizni/2013/10/21/fizminutki­dlya­ glaz­prezentatsiya

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018