Использование ЭОР на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
01.04.2018
Электронные образовательные ресурсы на уроках иностранного языка.Повышенный интерес молодого поколения к информационным технологиям приводит к тому, что компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. Они позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ЭОР.
Липай_8.docx
Е. В. Липай (г. Могилев, Беларусь)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Повышенный интерес молодого поколения к информационным технологиям
приводит к тому, что компьютерные технологии все больше и больше входят в
нашу жизнь. Они позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать
способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие
организационноучебных и внеучебных форм освоения программы (уроки,
занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования и т. д.), создают
условия для продуктивной творческой деятельности учащегося [1,с.28]. Поэтому
современному учителю необходимо владеть ЭОР.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках
иностранного языка:
способствуют совершенствованию практических умений и навыков
учащихся;
позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную
работу на уроке;
активизируют познавательную деятельность учащихся;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
повышают интерес к урокам иностранного языка;
развивают творческий потенциал учащихся;
делают урок современным.
ЭОР может использоваться на всех этапах обучения:
при объяснении нового материала;
закреплении;
повторении;
контроле знаний, умений и навыков [2,с.102].
С целью содействия развитию информационного образовательного
пространства в рамках учебного предмета «Английский язык» в своей
практической работе мною был создан блог «Step
Step»
http
, который включает комплекс заданий и
материалов, организованный в соответствии с наполнением учебного пособия
языковым материалом (лексическим и грамматическим). Визуализация
материала, наполненность содержания и дифференциация уровней способствует
введению, тренировке и закреплению лексических единиц и грамматических
структур с возможностью осуществления функции контроля. Следовательно,
работа с приложениями может осуществляться на любом этапе изучения темы.
ЭОР представляет собой блог, разработанный в качестве дополнения и
наполненный материалами к каждому разделу учебного пособия для 3 класса
«Английский язык», автор Л.М. Лапицкая и включает материалы для 9 глав
учебного пособия.
78.
blogspot
:// lipochka
by
. com
. by Предлагает интерактивные упражнения, созданные с помощью сервиса
Blogger, благодаря которому любой пользователь может завести свой блог, не
прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке
программного обеспечения. Blogger был создан компанией Pyra Labs, которой
сейчас владеет Google.
Сервисы web 2.0:
• Tagul.com
• Smore.com
• Thinglink.com
• LearningApps.com
• Quizlet.com
• LoupeCollage.com
• Symbaloo.com
Дальнейшее развитие блога будет осуществляться посредством
постоянного обновления приложений и модернизации ресурса. Ресурс начинает
активно использоваться в рамках школы и получает высокую оценку
пользователей.
Внедрение ресурса позволяет расширить стандартный спектр форм
организации деятельности учащихся не только в рамках урока, но и в ходе
самостоятельной подготовки. Отмечается положительная динамика учебной
деятельности, в частности у учащихся с пониженным уровнем мотивации к
изучению английского языка.
Я считаю, применение ЭОР необходимым на уроках иностранного языка и
мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических
умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу
и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к иностранному
языку, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают качество
образования и делают урок современным.
Список использованных источников
1.Беляева Н.В. Роль средств мультимедиа и интернет ресурсов в развитии
умений чтения, восприятия и понимания художественного текста читателем
школьником./ Беляева Н.В. // Филологические традиции в современном
литературном и лингвистическом образовании. Сборник научных статей. Выпуск
9, том 2. М.: МГПИ. – 2010. С. 20 – 28.
2.Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому
языку / Н.В. Нестерова// Иностранный язык в школе. – 2005. – № 8. – С. 102103.
Использование ЭОР на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся
Использование ЭОР на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.