Использование игровой технологий на уроке русского языка
Оценка 4.7

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература
3 кл
03.05.2017
Использование игровой технологий на уроке русского языка
Игра – лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс. Чтобы провести урок более интересным, динамичным, игры на уроке просто необходим. Предлагаю несколько вариантов игр.Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей
Жаксыбаева.docx
Жаксыбаева Гульдана Кенжегазыевна Учитель русского языка и литературы ШГ № 172 Игровые технологии на уроках русского языка Игра   –   лучший   вариант   обучения   для   ребенка,   она   позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс. http://www.umniki21.ru/ Педагогу  в  современном  образовательном  пространстве  предоставлен огромный выбор методов и приемов обучения для наиболее качественного построения учебного процесса. Меня как молодого специалиста по русскому языку   привлекает   использование   игр   на   занятиях.   Ведь   игровая   форма обучения делает усвоение учебного материала интересным, занимательным и самое   главное   –   легким:   играючи   детям   можно   легко   запомнить   нужную информацию.   А   правил   в   русском   языке,   которых   необходимо   запомнить, неисчислимое множество. Поэтому игры на моих уроках просто необходимы. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время   в   них   появляется   воспитательное   и   развивающее   влияние   игровой деятельности. Мной часто используются дидактические игры, потому что:  игровая   деятельность,   игровые   формы   и   приемы   –   это   наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;  дидактические   игры   способствуют   развитию   у   детей   психических процессов;  дидактическая игра во многом облегчает усвоение учебного материала и   способствует   преодолению   различных   трудностей,   с   которыми сталкивается ребенок. На   уроках   русского   языка   мной   часто   применяются   довольно распространенные виды дидактических игр: «Ловушка», «Назови ласково», «Один – много», «Четвертый лишний», «Переводчик», «Противоположности» и многие другие.  Возьмем, к примеру, урок в 3 классе с лексической темой «Посуда». Только   на   одном   этом   занятии,   используя   все   вышеперечисленные   игры, можно научить детей определить, относится ли слово к данной теме или нет в игре   «Ловушка»,   учить   образовывать   существительные   единственного   и множественного чисел в игре «Один – много», учить называть слова на двух языках   в   игре   «Переводчик»,   учить   использовать   уменьшительно­ ласкательную форму существительных в игре «Назови ласково». Кроме того, можно   провести   интеграцию   урока   русского   языка   с   общечеловеческими ценностями предмета «Самопознание» в игре «Разрешается – запрещается», где   учитель   произносит   различные   формы   поведения   по   теме   урока,   а учащиеся должны ответить: разрешается или запрещается.  Ниже   приводится   пример   использования   игр   на   уроке   по   русскому языку в 3 классе по теме «Посуда». Тема: «Посуда» Цель:  Ввести в активный словарь детей названия посуды: тарелка, чашка, ложка,   вилка,   нож,   сахарница   и   т.д.,   учить   использовать   слова   в уменьшительно­ласкательной   форме,   развивать   умение   выявлять   из предложенных слов то, что не относится к теме в игре «Ловушка», умение отгадывать загадки. Рассказать о правилах этикета за столом. Воспитывать в детях праведное поведение за столом.  Материал: слайды «Посуда», MP4 о правилах этикета, песня «Буги­вуги». Билингвальный компонент: тарелка – тәрелке, ложка – қасық, вилка – айыр, нож – пышақ, чашка – кесе, хлебница – нан салғыш, сахарница – қант сауыт. Ход урока Приветствие  – Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?  Очень хорошо. Тогда приглашаю вас в круг приветствия! (Все становятся в круг и произносят слова приветствия) Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам.  Оргмомент  –   Ребята,   любите   ли   вы   отгадывать   загадки?   Тогда   слушайте   меня внимательно. Если вы отгадаете правильно, то на экране появятся отгадки.  Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышит паром, А внутри напиток – травник, Он – любимый мамин.../чайник/ И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё .../сковорода/ На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна .../кастрюля/ Словно блин кругла она, Съел я кашу всю до дна, Вижу я улыбку Севки, Он живёт на дне .../тарелки/ Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая .../ложка/ ? Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда и сам поймёшь, Как порежет руку .../нож/ На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса .../вилка/ – Как называются предметы? (на экране появляются отгадки загадок)  Правильно! Какой посудой вы, ребята, пользуетесь? А почему вам нельзя  пользоваться ножом?  Молодцы! Потому что вы еще маленькие, ножом можно пораниться. – Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Ловушка».  Напомню вам условия игры. Я называю слова. Если слово относится к  теме урока «посуда», то вы хлопаете в ладоши. Если слово означает что­то  другое, сидим тихо. Вы готовы, дети? Я не слышу? Тарелка, кастрюля, вилка, лев… Сковорода, чашка, нож, голова… Ложка, чайник, бокал, мама… Стакан, кружка, блюдце, автобус…  (Учащиеся аргументируют свои ответы: лев – это зверь, а не посуда. Голова – это часть тела. Мама – это член семьи. Автобус – это транспорт.) Заучивание небольшого стихотворения. Кашу, суп едим мы ложкой, Вилкой кушаем картошку. А когда мы подрастем, Будем кушать и с ножом! – Ребята, предлагаю вам весёлую физминутку. (Ставится песня «Буги­ вуги», учащиеся с учителем выполняют упражнения под музыку).  –  Теперь попробуем назвать посуду в единственном и множественном числах. Игра «Один – много». (Ложка – ложки, тарелка – тарелки, чашка – чашки…и т.д.) – Ребята, посуда так же, как и мы, любит, когда ее называют ласково. Игра «Назови ласково».  (Бокал – бокальчик, чашка – чашечка, кружка – кружечка, блюдце – блюдечко, ложка – ложечка, нож – ножик…) Беседа по теме Ребята, давайте поговорим о правилах этикета за столом. Нельзя: • • • • –   Конечно,   есть   еще   очень   много   правил   этикета   за   столом.   Главное   – помните,   что   всегда   следует   вести   себя   красиво   и   прилежно.   (Просмотр маленького видеоролика по теме) Говорить с набитым ртом. Жевать с открытым ртом и громко чавкать. Ставить локти на стол. Забирать последний кусок, не предложив его другим. – Напомню, что каждый из нас должен знать названия посуды не только на   русском,   но   и   на   государственном   казахском   языке.   Поиграем   в   игру «Переводчик».  (тарелка   –   тәрелке,   ложка   –   қасық,   вилка   –   айыр,   нож   – пышақ, чашка – кесе, хлебница – нан салғыш, сахарница – қант сауыт.) Рефлексия (раздаются листочки­анонимки с вопросами) – Понравился ли вам урок? Чем он запомнился? Какая игра показалась вам более полезной и интресеной?  Хорошо, что солнце светит, Хорошо идти с друзьями, Хорошо прижаться к маме, Хорошо в родном краю! – До свидания, ребята! До новых встреч!

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка

Использование игровой технологий на уроке русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017