Использование игровых технологий в воспитательной работе
Оценка 4.7

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Оценка 4.7
Видеоуроки +2
docx
воспитательная работа
Детсад—2 кл
19.02.2019
Использование игровых технологий в воспитательной работе
Цель игры – побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Работа с малышами заставила меня глубже изучать психофизиологические особенности. Внимание и запоминание слабое, особенно если учение не захватывает. Использование в воспитательном процессе игровых моментов и создание игровой ситуации повышает эмоциональную составляющую воспитательного процесса, помогает также повысить эффективность усвоения знаний учащихся. Увлечённые дети, к тому же, никогда не утомятся. Ведь одним из главнейших секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в воспитательном процессе является применение игровых технологий.
Использование игровых технологий в воспитательной работе.docx
Использование игровых технологий в воспитательной работе Доклад на тему:  Игру   как   метод   обучения,   передачи   опыта   старших   поколений   младшим   люди использовали   с   древности.   Широкое   применение   игра   находит   в   народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.  По   определению   Г.К.   Селевко,   игровая   технология   –   это   вид   деятельности   в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цель   игры   –   побудить   интерес   к   познанию,   науке,   книге,   учению.   Работа   с малышами   заставила   меня   глубже   изучать   психофизиологические   особенности. Внимание   и   запоминание  слабое,   особенно   если   учение   не   захватывает.   Использование в воспитательном процессе игровых моментов и создание игровой ситуации   повышает   эмоциональную   составляющую   воспитательного   процесса, помогает также повысить эффективность усвоения знаний учащихся. Увлечённые дети,   к   тому   же,   никогда   не   утомятся.   Ведь   одним   из   главнейших   секретов хорошего   самочувствия   учащихся   начальных   классов   и   высокой   активности   в воспитательном процессе является применение игровых технологий. Игра – это эмоциональное поле, в котором ребёнок естественно, без принуждения и назидания,   по   доброй   воле   стремится   к   самовыражению,   самопознанию, самостоятельности.   Она   создаёт   условия   для   сотворения   собственного   мира, пробуждает в младшем школьнике творческое отношение к жизни.  Игра вызывает активную   работу   мысли,   способствует   расширению   кругозора,   уточнению представлений об окружающем мире, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития, то есть всё, что так необходимо детям младшего школьного возраста. Игра   пробуждает   интерес   к   победе,   поэтому   дети   стараются   чётко   выполнять задания,   соблюдая   правила   игры.   При   этом   у   них   возникает   желание   быть быстрыми, собранными, находчивыми. Воспитывается дисциплина, воля, характер. приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи­шутки,   загадки­перевёртыши,   моменты   неожиданности   способствуют активизации мыслительной деятельности. Я   предлагаю   вам,   сейчас   вместе   со   мной   поиграть   в   игру   называется   она «Пословицы – перевёртыши». Я называю пословицу – перевёртыш, а Вы должны догадаться  о какой пословице на самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре. 1. На честном человеке ботинки мокнут. (На воре шапка горит) 2. Радость ушла – заколоти дверь. (Пришла беда – отворяй ворота) 3. На свой хлеб закрой глаз. (На чужой каравай, рта не разевай) 4. Товарищ спасается. А тебя бросает. (Сам погибай, а товарища выручай) 5. Держи много денег, и ни с кем не дружи. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) 6. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. (Сделал дело, гуляй смело) 7. Утка корове подружка. (Гусь свинье не товарищ) 8. Не надо думать, надо двадцать раз пробовать, что­то сделать. (Семь раз отмерь, один раз отрежь) Применение игровых технологий  на занятиях позволяет вовлекать в работу всех детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на занятиях  раскрывают свои способности,  становятся   раскрепощенными,  открытыми   и   доверчивыми.   Ребенок учится   высказывать,   оспаривать   свое   мнение,   сотрудничать,   анализировать   свою деятельность   и   своих   товарищей,   активно   формирует   речевые   умения,   навыки чтения, слушания, рассказывания. качественным, Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной,   яркой   и   образной   форме,   способствуют   лучшему   усвоению   знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра   позволяет   сделать   занятие  интересным,   реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся. Игра   способствует   разностороннему   развитию,   обучению   и   воспитанию   ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. Взрослым игра помогает отдыхать, психологически и профессионально развиваться. В   игре   происходит   формирование   произвольного   поведения   человека,   его социализация.   Кроме   того,   игра   помогает   общению,   сохранению   душевного равновесия, доставляет людям радость, удовольствие от напряжения умственных, физических сил и достигаемых успехов. Все игры можно подразделить на две группы:  организованные (под руководством педагога, воспитателя, родителей и т.д.)  неорганизованные     (стихийные   игры   на   основе   предшествующего   опыта   и своей фантазии). Большая роль в игре отводится игрушкам. Игрушка — это предмет, специально созданный для игр. Игрушка не копия, а условный, художественный образ реального предмета, материальная основа игры. Педагогическое руководство игрой заключается в следующем:  подборе игр, исходя из их педагогической значимости, а также интересов и возможностей играющих;  проектировании цели и хода развития игры;  создании новых игровых ситуаций с целью развития игры;  стимулировании активности играющих, включении в игру новых ролей;  наблюдении   за   играющими,   оценке   их   интересов,   способностей   и   уровней развития;  подведении итогов игры. В декабре в соответствии с календарно­тематическим планом по направлению Общекультурное   мы   знакомились   с   понятием   «Этикет»   и   для   усвоения материала провели сюжетно­ролевую игру «Гости». Игра «Гости» Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки­гости. Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает   гостей,   поддерживает   беседу,   меняет   блюда.   Гости,   пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются. Почему   это   здорово:  дети   учатся   гостеприимству,   сервировке   стола   и дружелюбному отношению к другим людям. Главная задача воспитателя состоит в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятельно,   с   удовольствием.   Только   в   этом   случае   они   научатся   в   любой игровой ситуации регулировать степень внимания, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, то есть будут приобретать качества, необходимые им в жизни. В игре ученики   охотно   преодолевают   трудности,  развивают   умения   анализировать   свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности. В своей работе нужно найти «золотую середину»: не усложнять – дети не поймут и не   упрощать,   облегчая   воспитание   ­   дети   постоянно   будут   искать   легкие   пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности. Проведя анализ вышеизложенного, можно сделать вывод что возможности игровой деятельности   в   достижении   образовательных   и   воспитательных   целей   обширны. Использование   накопленного   опыта   и   постоянное   обновление   арсенала   игровой деятельности поможет способствовать развитию творческой активности и интереса школьников к познанию, чему уделяется особое внимание в свете модернизации образования и перехода на новые  Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Использование игровых технологий в воспитательной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019