Использование игровых технологий в воспитательной работе
Оценка 4.7
Видеоуроки +2
docx
воспитательная работа
Детсад—2 кл
19.02.2019
Цель игры – побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Работа с малышами заставила меня глубже изучать психофизиологические особенности. Внимание и запоминание слабое, особенно если учение не захватывает. Использование в воспитательном процессе игровых моментов и создание игровой ситуации повышает эмоциональную составляющую воспитательного процесса, помогает также повысить эффективность усвоения знаний учащихся. Увлечённые дети, к тому же, никогда не утомятся. Ведь одним из главнейших секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в воспитательном процессе является применение игровых технологий.
Использование игровых технологий в воспитательной работе.docx
Использование игровых технологий в воспитательной работе
Доклад на тему:
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди
использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной
педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.
По определению Г.К. Селевко, игровая технология – это вид деятельности в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта,
в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Цель игры – побудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Работа с
малышами заставила меня глубже изучать психофизиологические особенности.
Внимание и запоминание слабое, особенно если учение не захватывает.
Использование в воспитательном процессе игровых моментов и создание игровой
ситуации повышает эмоциональную составляющую воспитательного процесса,
помогает также повысить эффективность усвоения знаний учащихся. Увлечённые
дети, к тому же, никогда не утомятся. Ведь одним из главнейших секретов
хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в
воспитательном процессе является применение игровых технологий.
Игра – это эмоциональное поле, в котором ребёнок естественно, без принуждения и
назидания, по доброй воле стремится к самовыражению, самопознанию,
самостоятельности. Она создаёт условия для сотворения собственного мира,
пробуждает в младшем школьнике творческое отношение к жизни. Игра вызывает
активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению
представлений об окружающем мире, стимулирует переход детского организма к
более высокой степени развития, то есть всё, что так необходимо детям младшего
школьного возраста.
Игра пробуждает интерес к победе, поэтому дети стараются чётко выполнять
задания, соблюдая правила игры. При этом у них возникает желание быть
быстрыми, собранными, находчивыми. Воспитывается дисциплина, воля, характер.
приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы,
задачишутки, загадкиперевёртыши, моменты неожиданности способствуют
активизации мыслительной деятельности. Я предлагаю вам, сейчас вместе со мной поиграть в игру называется она
«Пословицы – перевёртыши».
Я называю пословицу – перевёртыш, а Вы должны догадаться о какой пословице на
самом деле идёт речь, которая существует в русском фольклоре.
1. На честном человеке ботинки мокнут.
(На воре шапка горит)
2. Радость ушла – заколоти дверь.
(Пришла беда – отворяй ворота)
3. На свой хлеб закрой глаз.
(На чужой каравай, рта не разевай)
4. Товарищ спасается. А тебя бросает.
(Сам погибай, а товарища выручай)
5. Держи много денег, и ни с кем не дружи.
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
6. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха.
(Сделал дело, гуляй смело)
7. Утка корове подружка.
(Гусь свинье не товарищ)
8. Не надо думать, надо двадцать раз пробовать, чтото сделать.
(Семь раз отмерь, один раз отрежь)
Применение игровых технологий на занятиях позволяет вовлекать в работу всех
детей. Даже слабые, стеснительные, неразговорчивые на занятиях раскрывают свои
способности, становятся раскрепощенными, открытыми и доверчивыми. Ребенок
учится высказывать, оспаривать свое мнение, сотрудничать, анализировать свою
деятельность и своих товарищей, активно формирует речевые умения, навыки
чтения, слушания, рассказывания. качественным,
Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной,
интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний,
вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся.
Игра позволяет сделать занятие интересным,
реализует
интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.
Игра способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре
проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства,
фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности.
Взрослым игра помогает отдыхать, психологически и профессионально развиваться.
В игре происходит формирование произвольного поведения человека, его
социализация. Кроме того, игра помогает общению, сохранению душевного
равновесия, доставляет людям радость, удовольствие от напряжения умственных,
физических сил и достигаемых успехов.
Все игры можно подразделить на две группы:
организованные (под руководством педагога, воспитателя, родителей и т.д.)
неорганизованные (стихийные игры на основе предшествующего опыта и
своей фантазии).
Большая роль в игре отводится игрушкам. Игрушка — это предмет, специально
созданный для игр. Игрушка не копия, а условный, художественный образ реального
предмета, материальная основа игры.
Педагогическое руководство игрой заключается в следующем:
подборе игр, исходя из их педагогической значимости, а также интересов и
возможностей играющих;
проектировании цели и хода развития игры;
создании новых игровых ситуаций с целью развития игры;
стимулировании активности играющих, включении в игру новых ролей;
наблюдении за играющими, оценке их интересов, способностей и уровней
развития;
подведении итогов игры.
В декабре в соответствии с календарнотематическим планом по направлению
Общекультурное мы знакомились с понятием «Этикет» и для усвоения
материала провели сюжетноролевую игру «Гости». Игра «Гости»
Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушкигости.
Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и
приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол,
рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав,
благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и
дружелюбному отношению к другим людям.
Главная задача воспитателя состоит в том, чтобы научить детей играть активно,
самостоятельно, с удовольствием. Только в этом случае они научатся в любой
игровой ситуации регулировать степень внимания, находить выход из критического
положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять
инициативу, то есть будут приобретать качества, необходимые им в жизни. В игре
ученики охотно преодолевают трудности, развивают умения анализировать свою
деятельность, оценивать свои поступки и возможности.
В своей работе нужно найти «золотую середину»: не усложнять – дети не поймут и
не упрощать, облегчая воспитание дети постоянно будут искать легкие пути,
чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудности.
Проведя анализ вышеизложенного, можно сделать вывод что возможности игровой
деятельности в достижении образовательных и воспитательных целей обширны.
Использование накопленного опыта и постоянное обновление арсенала игровой
деятельности поможет способствовать развитию творческой активности и интереса
школьников к познанию, чему уделяется особое внимание в свете модернизации
образования и перехода на новые Федеральные государственные образовательные
стандарты (ФГОС).
Использование игровых технологий в воспитательной работе
Использование игровых технологий в воспитательной работе
Использование игровых технологий в воспитательной работе
Использование игровых технологий в воспитательной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.