Использование ИКТ на уроках музыки

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Введение Цель: раскрыть необходимость применения наглядных методов на уроках музыки.Задача проекта: обеспечение уроков информацией ; поддержка различных форм занятии; Закрепление знании и умении; Оценка и контроль знании; В современном мире технический прогресс развивается очень быстро с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер.Современный мир технический прогресс развиваются очень активно, с каждым дне появляются все более новые и новые технологии.
Иконка файла материала Использование информационных технологии и методов проекта на уроках музыки.docx
Использование информационных технологии и методов проекта на уроках музыки. Введение 1. Цель проекта : _ раскрыть необходимость применения наглядных методов на уроках музыки. Задачи проекта: _ обеспечение уроков информацией; _поддержка различных активных форм занятии; Закрепление знании, навыков и умении; Оценка и контроль знаний. В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон , умеет обращаться с фото и видеокамерами . Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения. Применение компьютера и других технических средств на уроках музыки – это не самоцель. Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требовании времени, а значить, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, Т. К. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. ИКТ на уроках музыки: Средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности. В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологии стали всё чаще использоваться при изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки. Учитель имеет возможность по – новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер – оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополнительных творческих поисков детей, помощник в отработке практических умений и навыков учащихся. Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности.В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. ИКТ могут использоваться как при проведении обычных уроков, так и в ходе комбинированных занятий. Информационные технологии обучения – это своеобразия подготовка и передача информации ученикам, где средством является компьютерная техника и другие программные технические средства, которые могут быть различного назначения . При разработке уроков с компьютерной поддержкой важным является знанием функциональных возможностей и условий применения каждого из вышесказанных компонентов. Эффективность использования информационных технологий зависит от чёткости представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе. В качестве основной цели использования ИКТ на уроках музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. Не следует так же забывать , что урок искусства должен иметь свою драматургию, кульминацию и конечно, содержать художественно- документальных фильмов и др. Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего. Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей. На своих уроках использую следующие материалы: Мировая художественная культура; более 100 музыкальных фрагментов. Шедевры музыки: лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах; биографические статьи о композиторах, музыкальных деятелях, исполнителях и дирижерах; образцы звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра; познавательная игра – тест; около 10 минут видеофрагментов оперных и балетных спектаклей. Энциклопедия классической музыку; 5 часов классической музыки; 12 тематических экскурсий о музыкальной культуре различных стран; видеофрагменты и анимация;викторины различной сложности; демонстрационные материалы; Плакат – иллюстрация. Переведенные в цифровой формат, они , бесспорно, будут удобны для частного применения (Можно на основе таких иллюстраций подготовить качественный видеоряд для демонстрации на уроке). Плакат – схема. Такие и подобные им плакаты можно демонстрировать по ходу. Заключение. В заключении хотелось бы отметить важность использования информационных технологий на уроках музыки, которые позволяют представлять текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию в полном объеме, сжатую во время эмоциональную восприятию, активизирующую творческий потенциал, воспитывающий интерес к музыкальной культуре, формулирующий духовный мир ребенка. Итоги реализации моего опыта: возрос познавательный интерес учащихся к предмету; повысилось качество успеваемости; совершенствовались навыки исследовательской работы с применением ИКТ; появилась потребность в работе с дополнительной литературой и Интернет- ресурсами; повысилась культура общения; расширился кругозор; повысился творческий потенциал учащихся. Данный опыт работы позволяет сделать выводы; уроки на которых применяются наглядные методы, не только активизируют учащихся умственную деятельность, но и развивают самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. Таким образом , использование информационных технологий на уроках музыки полезно и целесообразно.