Введение
Цель: раскрыть необходимость применения наглядных методов на уроках музыки.Задача проекта: обеспечение уроков информацией ; поддержка различных форм занятии; Закрепление знании и умении; Оценка и контроль знании; В современном мире технический прогресс развивается очень быстро с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер.Современный мир технический прогресс развиваются очень активно, с каждым дне появляются все более новые и новые технологии.
Использование информационных технологии и методов проекта на уроках музыки.docx
Использование информационных технологии и методов проекта на уроках
музыки.
Введение
1.
Цель проекта :
_ раскрыть необходимость применения наглядных методов на уроках
музыки.
Задачи проекта:
_ обеспечение уроков информацией;
_поддержка различных активных форм занятии;
Закрепление знании, навыков и умении;
Оценка и контроль знаний.
В современном мире технический прогресс развивается очень активно,
с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти
каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон ,
умеет обращаться с фото и видеокамерами . Практически в каждой школе
есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые
технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.
Применение компьютера и других технических средств на уроках музыки –
это не самоцель.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые
информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не
должна отставать от требовании времени, а значить, современный учитель
должен использовать компьютер в своей деятельности,
Т. К. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных,
думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
ИКТ на уроках музыки:
Средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности. В
школе в последние годы компьютерная техника и другие средства
информационных технологии стали всё чаще использоваться при изучении
многих учебных предметов, в том числе и музыки. Учитель имеет
возможность по – новому использовать различную информацию и тем самым
обогатить методические возможности урока. Компьютер – оперативное
средство наглядности в обучении, возможность дополнительных творческих
поисков детей, помощник в отработке практических умений и навыков
учащихся.
Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что
недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной
личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его
насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать
современные информационные технологии.
ИКТ могут использоваться как при проведении обычных уроков, так и в ходе
комбинированных занятий. Информационные технологии обучения – это
своеобразия подготовка и передача информации ученикам, где средством
является компьютерная техника и другие программные технические
средства, которые могут быть различного назначения . При разработке
уроков с компьютерной поддержкой важным является знанием
функциональных возможностей и условий применения каждого из
вышесказанных компонентов.
Эффективность использования информационных технологий зависит от
чёткости представления места, которое они должны занимать в
образовательном процессе. В качестве основной цели использования ИКТ на
уроках музыки можно рассматривать активизацию познавательной и
творческой деятельности учащихся. Не следует так же забывать , что урок
искусства должен иметь свою драматургию, кульминацию и конечно,
содержать художественно- документальных фильмов и др.
Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем учителю
необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То
есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов
развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование
происходящего. Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников
в пассивных созерцателей.
На своих уроках использую следующие материалы:
Мировая художественная культура;
более 100 музыкальных фрагментов.
Шедевры музыки:
лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах;
биографические статьи о композиторах, музыкальных деятелях,
исполнителях и дирижерах;
образцы звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра;
познавательная игра – тест;
около 10 минут видеофрагментов оперных и балетных спектаклей.
Энциклопедия классической музыку;
5 часов классической музыки;
12 тематических экскурсий о музыкальной культуре различных стран;
видеофрагменты и анимация; викторины различной сложности;
демонстрационные материалы;
Плакат – иллюстрация.
Переведенные в цифровой формат, они , бесспорно, будут удобны для
частного применения (Можно на основе таких иллюстраций подготовить
качественный видеоряд для демонстрации на уроке).
Плакат – схема.
Такие и подобные им плакаты можно демонстрировать по ходу.
Заключение.
В заключении хотелось бы отметить важность использования
информационных технологий на уроках музыки, которые позволяют
представлять текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию в
полном объеме, сжатую во время эмоциональную восприятию,
активизирующую творческий потенциал, воспитывающий интерес к
музыкальной культуре, формулирующий духовный мир ребенка.
Итоги реализации моего опыта:
возрос познавательный интерес учащихся к предмету;
повысилось качество успеваемости;
совершенствовались навыки исследовательской работы с применением ИКТ;
появилась потребность в работе с дополнительной литературой и Интернет-
ресурсами;
повысилась культура общения;
расширился кругозор;
повысился творческий потенциал учащихся.
Данный опыт работы позволяет сделать выводы; уроки на которых
применяются наглядные методы, не только активизируют учащихся
умственную деятельность, но и развивают самостоятельную музыкальную
деятельность, которая приобретает творческий характер.
Таким образом , использование информационных технологий на уроках
музыки полезно и целесообразно.
Использование ИКТ на уроках музыки
Использование ИКТ на уроках музыки
Использование ИКТ на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.